Любовь Семешова
Проект в средней группе «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Динозавры»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : Дети 4 - 5 лет, воспитатели группы, родители
Сроки реализации проекта : Краткосрочный, (1 неделя).
Образовательное событие: (выбор темы вызван интересом детей к динозаврам)
Публикация «Проект в средней группе „Динозавры“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. Образ чудом не вымершего динозавра плотно окопался в массовой культуре. Это может быть милый и трогательный динозаврик, вылупившийся из случайно найденного и сохранившегося яйца и ставший домашним питомцем. Травоядный, разумеется. А может быть и огромный кровожадный ящер, который долго пролежал в какой-нибудь вечной мерзлоте, потом разморозился и отправился путешествовать. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.
С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания проекта «Кто такие динозавры?». Работая над проектом, мы сможем поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, радоваться совместно – созданной работе.
Цель педагога: создание социальной ситуации развития по средствам изучения жизни динозавров на земле. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).
Задачи педагога:
- обеспечить условиям для поддержания интереса к познавательной деятельности.
- создать условия для уточнения и расширения представлений о разнообразии динозавров.
- стимулировать речевую активность, творчество.
- способствовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).
Цель ребенка: «Кто такие динозавры?», «Чем питались динозавры?», «Как динозавры заботились о своем потомстве?», «Существуют ли животные, похожие на динозавров?»
Задачи ребенка:
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность детей со взрослыми;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность детей.
Формы и методы реализации проекта :
• подвижные и дидактические игры
• чтение художественных произведений
• выставки
• эксперименты
• прослушание аудио записи
• беседа.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный.
• Подготовка цели и задач.
• Составление плана деятельности.
• Подбор материала по теме «Динозавры»
• Подбор информации для родителей.
Второй этап – основной.
Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.
• 1 день: Беседа «Когда жили динозавры?», просмотр презентации «Жители Юрского периода», раскрашивание раскрасок «Динозаврики», игра с фигурками динозавров, составление динозавров из геометрических фигур.
• 2 день: Беседа: «Какие они были?», коллективная работа, аппликация из ватных палочек «Скелеты динозавров».
• 3 день: Беседа: «Как они размножались?», рассматривание иллюстраций, игра с макетами яиц динозавров.
• 4 день: Рисование следов динозавров, игры с кинетическим песком «Собери динозавра»
• 5 день: Рассказ воспитателя: «Почему исчезли динозавры?», исследовательская деятельность – раскопки.
• 6 день: Беседа: «Чем питались динозавры?», просмотра фильма «Динозавры», разгадывание загадок с детьми.
• 7 день: Беседа: «Динозавры в настоящее время — остались ли они?», изготовление поделок с родителями «Мой динозаврик», создание мини музея динозавров.