Трофимова Дина Владимировна
Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Дикие и домашние животные».
Данный проект осуществляется в рамках средней группы МАДОУ МО г. Краснодар «Центр -детский сад 204 «Стрекоза» в совместной деятельности педагога и детей.
Воспитатель: Трофимова Дина Владимировна.
Публикация «Проект в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность».
Л. С. Выготский.
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние?
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую важную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Дикие и домашние животные» (познавательный, долгосрочный, тематический).
Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.
Цель проекта
Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.
Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Развивать умение понимать и познавать окружающий мир.
Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Прививать любовь к природе, воспитывать желание оказывать помощь животным.
В процессе проектной деятельности будут развиваться все ключевые компетентности:
• Социальная - дети взаимодействуют друг с другом.
• Коммуникативная - дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, составляют рассказы.
• Информационная - получают информацию из разных источников.
• Деятельная - подбирают материалы, инструменты для создания продукта.
• Здоровье - сберегающая - играют в подвижные игры по данной теме.
Длительность проекта : длительный (сентябрь - май).
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат: изучения темы.
Дети узнают:
• о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;
• что местом обитания животных могут быть вода и суша;
• все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
• что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
• что всё в живой природе взаимосвязано;
Научатся:
• группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;
• использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
Начальный этап
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек домашних и диких животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
Подборка художественной литературы:
Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка
"Кот - серый лоб, козел да баран";
С. В. Михалков “Как старик корову продавал”;
К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
Стих: “Домашние животные”.
Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
Загадки про домашних животных;
Физ минутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;
Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;
Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;
Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;
Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;
Подвижные игры:
«Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лохматый пес».
Сформулированы проблемные вопросы:
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Кто ухаживает за дикими животными?
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных нельзя держать дома?
Какова роль диких животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Оформлены альбомы с изображением домашних и диких животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.
Технологический этап.
Перспективный план работы с детьми.
Содержание
Сроки выполнения
Сентябрь
1. Рассматривание картин животных
2. Беседа о домашних животных (внешний вид)
3. Беседа о диких животных (внешний вид)
4. Чтение стихотворений
5. Д/И «Чей детеныш?»
6. Лепка любимого животного
1. Рассматривание энциклопедий о животных
Октябрь
2. Просмотр презентаций о животных
3. Рисование животных (кошки, улитки, зайца)
4. Составление рассказов о животных по картинам
в течение всего проекта
П/И «У медведя во бору», «Кот и мыши»
в течение всего проекта
Загадки о животных
Ноябрь
Драматизация сказки «Теремок»
Музыкальный досуг «Кто как к зиме готовится»
Просмотр презентации «Кто где живет»
Чтение сказок о животных
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Декабрь
П/игры «Лиса в курятнике», «Лошадки».
лепка «Животные леса»
Театрализованные этюды «Дикие животные с детенышами».
Подвижная игра «Лохматый пес».
Январь
Работа в уголке природы: рассматривание моделей домашних животных.
Настольная игра «Дикие животные».
Аппликация: лисы,птички.
Дидактическая игра «Каких животных мы знаем?».
Просмотр обучающего фильма «Мои первые животные».
Февраль
Чтение детской энциклопедии «Про все на свете».
П/и «Гуси», «Волк».
5 Театрализованная игра по сказке «Лисичка-сестричка и волк».
Чтение рассказов Е. Чарушина про животных.
Март
Просмотр мультфильмов о животных.
Рисование лисы, собаки.
Д/И «Найди похожих».
Познание «Животные Жарких стран».
Просмотр презентаций «Животные».
Апрель
Беседа на тему «Птицы».
Просмотр фильма «Мои первые животные».
Аппликация «Наши птицы».
Итоговое занятие «Братья меньшие».
Май
Викторина «Дикие и домашние животные».
Выпуск альбома рисунков “Наши младшие друзья!”.
Мини музей в группе “ Домашние и дикие животные. Какие они?”, цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что животные играют в природе и в жизни человека важную роль, как ухаживать за домашними животными.
В результате проведенной работы мы отметили:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним и диким животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас.
Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?
Как животные готовятся к зиме? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь?
Что мы можем дать животным? Где они живут? И на многие другие вопросы.