Галина Митина
Проект в средней группе «День за Днём всем городом природу бережём»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительский проект :
«День за днём всем городом
природу бережём»
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Авторы: воспитатели средней группы Митина Г. Г., Иванова Г. Н.
Вид проекта : познавательно- исследовательский
По продолжительности: краткосрочный одна неделя
Участники: воспитатели, дети, родители
Публикация «Проект в средней группе „День за Днём всем городом природу бережём“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: проект «День за днём всем городом природу бережем» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Предполагаемые результаты:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).
- Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой;
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Узнают растения, животных и птиц родного края, нуждающиеся в защите и охране.
- Узнают значение воды и воздуха, в жизни всех живых объектов природы.
- Сформируется понимание целительной силы природы через ознакомление с лекарственными травами.
- К экологическому проекту будут привлечены родители.
-Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
Этапы проекта :
1 этап. Организационный:
- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
-группировка материала, составление плана.
2 этап Практический:
дети и воспитатели:
-беседы по ознакомлению с природой : «Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», «Лекарственные растения Липецка и Липецкой области», «Животные Липецкой области», «Птицы Липецкой области», «Реки: Липовка, Дон, Воронеж»
-Эксперимент «Воздух – невидимка»,
- знакомство с растениями и животными родного края;
- беседы о редких растениях Липецкой области, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,
- Дидактические игры «Найди листок какой покажу», «Кто быстрее найдёт берёзку, липу, каштан, рябинку»(на участке д/сада, «Я кормлю животных»
- разучивание сценки: «Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!»,
- сюжетно – ролевая игра: «Ветеринар»,
- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;
- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;
- заучивание стихотворения о природе Л. Квитке
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
- пословиц об охране природы;
- отгадывание загадок;
- чтение сказки об охране природы «Жила – была река»,
-рассматривание коры деревьев через лупу;
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
- подвижная игра «Найди свой дерево».
Дети и родители:
- поездка на дачу, в парк;
- поход в лес, рассматривание и огораживание муравейника, прогулки в природу;
- экскурсия в заповедник «Галичья гора»;
- фотографии досугов,
3 этап: Заключительный
- проведение консультаций для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг с ребёнком на природе»
«Оздоровление с помощью растений»
- рисование «Мой любимый цветок»,
- сбор и приобретение семян для озеленения участка;
- работа в уголке природы;
- оформление книжной выставки по теме;
- проведение экспериментов: с воздухом, водой.
Подведение итогов.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому воспитанию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателей, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
Список литературы:
Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2001