Наталья Клюева
Сценарий развлечения в средней группе «Праздник лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить радость детям и гостям праздника.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие : развивать творческую активность детей.
Воспитательные: воспитывать вежливое, дружелюбное отношение детей друг к другу.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Праздник лета“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: костюмы персонажей праздника клоунессы Ириски, клоуна Бима, МР-3 записи «Танец маленьких утят», Р. Рустамова хоровод «Березка», лента для игры «Лиана», шляпа, мыльные пузыри, ширма.
(Дети стоят в большом круге.)
Ведущий: К нам лето жаркое пришло,
В саду щебечут птицы.
И вот в открытое окно
Свет солнечный струится.
Мы ждали, солнышко, тебя
И песенками звали,
Чтоб эти летние деньки
Скорее уже настали.
Солнце, солнце, ярче грей,
Будем мы встречать гостей.
(Из-за ширмы выходит клоунесса Ириска.)
Ириска: Эй, мальчишки и девчонки,
Что сидите вы в сторонке?
Меня Ириской все зовите
И угощенье все несите!
Ведущий: Вот это да! Пришла, не поздоровалась, а угощенье ей скорее подавай!
Нет, Ириска, так не хорошо!
Ириска: Что совсем нехорошо?
Ладно, придется все исправить!
-А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь.
(Дети выставляют одну ладошку. Ириска бегает по кругу и хлопает каждому по ладошке)
Ведущий: Ну, вот совсем другое дело!
Ириска, а ты знаешь, что у нас сегодня праздник лета!
Ириска: Что-то совсем непохоже на праздник.
Ведущий: Это почему же?
Ириска: Потому, что на празднике положено шалить, играть, а у вас этого ничего нет.
Ведущий: А, вот и есть! И сейчас мы приглашаем тебя отправиться в удивительное путешествие в веселую страну праздничного лета. А попасть туда можно на необычном транспорте СМЕХОПЛАНЕ!
Ведущий: Полетим сегодня с вами,
На веселом смехоплане!
Мы возьмем с собою всех,
У кого веселый смех!
Ириска: Давайте, все громко-громко рассмеемся, чтобы скорее попасть в волшебную страну лета!
Игра «Как живешь?»
(Дети под музыкальное сопровождение движениями показывают то, о чем говорится в тексте.
Как живешь? –Вот так (выставляют вперед большой палец).
Как идешь?- Вот так (шагают на месте).
Как плывешь?-Вот так (имитируют плавание).
Как бежишь?-Вот так (бег на месте).
А шалишь?- Вот так (кривляются).
А грустишь?-Вот так (грозят друг другу пальчиком).
(Из-за ширмы выходит Клоун, в руках у него большой мяч, который он бросает детям, они отбрасывают его обратно.)
Клоун: Привет, ребята! Клоун БИМ меня зовут,
И настроение у меня прекрасное,
Потому что похож я на солнышко ясное.
Я танцую и пою, всех детишек веселю!
Перво-наперво, мне кажется нужно познакомиться!
А теперь мне ваша помощь нужна
Назовите-ка, свои имена!
(дети хором называют.)
-Ну вот и познакомились!
-Ребята, в моей волшебной стране лета и все вещи необычные! Например, вот эта шляпа может заставить любого сплясать! Не верите, давайте проверим! (достает шляпу).
Клоун: Волшебную шляпу на детей я надеваю,
Всех на танец приглашаю!
Игра «Шляпа»
(Под музыку Клоун поочереди надевает шляпу на каждого, на ком музыка остановилась, тот танцует с Клоуном, остальные – хлопают в ладоши. Игра повторяется).
Клоун: А еще в моей стране все деревья густые, как заросли в джунглях.
- Заросли попались на пути,
Через них нам не пройти.
Чтобы путь преодолеть,
Нужно нам под них подлезть.
Игра «Лиана»
(Ириска и Клоун держат натянутую ленту, постепенно ее опуская, дети подлезают под нее.)
Клоун: Да, и лес в моей стране не совсем обычный.
- На березках растут не листочки,
А разноцветные чудо-платочки!
Все платочки хороши,
С ними спляшем от души!
(Хоровод с платочками «Березка», муз Р. Рустамова).
(Дети проходят и садятся на стулья)
Клоун: А сейчас, мои друзья, поиграю с вами я!
Вам прочту стихи сейчас,
Кто внимателен из вас?
Слушайте, запоминайте
И загадки отгадайте!
(Клоун загадывает, а Ириска путает детей неверными отгадками).
Загадки-перевертыши:
• Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (медведь).
• Фрукты хоботом берет толстокожий … бегемот (слон).
• К цветку приставишь ухо, а в нем жужжит, поет
Старательная муха (пчела) и собирает мед.
• На заборе поутру кукарекал …кенгуру (петух).
• Длиннее шеи не найдешь. Сорвет любую ветку… еж (жираф).
• С пальмы вниз, на пальму снова прыгает. корова (обезьяна).
Ириска: Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Шумит зеленая трава,
Пестреют цветы, зеленеет листва!
Вся природа теплом согрета,
К нам пришло, ребята…
Все вместе: ЛЕТО!
Ириска: Чтобы было интересней, потанцуем мы все вместе.
(«Танец маленьких утят» дети исполняют вместе с Ириской и Клоуном.)
Ириска: Летом все ребята очень любят играть с мыльными пузырями. А в волшебной стране, мы кажется попали в настоящую мыльную бурю.
Игра «Мыльная буря»
(Дети лопают мыльные пузыри, которые выдувает Клоун).
Ириска: Ну, вот и подошло, к концу наше путешествие по стране праздничного лета!
Закончился праздник,
Закончилась встреча,
Настал расставания час!
Клоун: Мы все, чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!
Ведущий: А, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! До свидания, клоун Бим, до новых встреч, Ириска!