Елена Мараховская
Проект в средней группе «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе: «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»Цель проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Публикация «Проект в средней группе „Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить“» размещена в разделах
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Реализация проекта: 5.09.2018г. – 05. 04.2019г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап - практический
Сентябрь
Утренняя зарядка
Беседа с родителями: Поговорить об одежде детей в группе и на прогулке, о внешнем виде детей.
Подвижные игры: «Пустое место», «Платок», «Солнышко и ведрышко», «Найди себе пару», «Поймай мячик» и другие
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Мы делили апельсин», «Стук, стук, стук постук.»
Физминутки: «Буратино», «Хомка»
Разучивание считалок для игр.
СРИ: «В семье заболел ребёнок»
Фотовыставка: «Лето красное для здоровья время прекрасное»
Спортивное развлечение: «Здравствуй осень».
Родительское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Октябрь
Утренняя зарядка
Физминутки: «Ветер тихо клён качает.», «Топай мишка.»
Беседы: «Где живёт витаминка?», «Полезные продукты на столе», «Овощи – лекари» «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).
Уроки безопасности: «Если хочешь быть здоров» Знакомить понятием «здоровье». Объяснить, что значит быть здоровым, как беречь здоровье. Здоровье: рассказать о пользе утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом, вводить понятие «Здоровый образ жизни»; учить обращаться за помощью к взрослым в случае получения травмы.
Занятия по ФЦКМ : «Во саду ли, в огороде. Фрукты. Овощи.»
Занятие по развитию речи: «Описание фруктов»
Чтение художественной литературы: Р. н. с. «Мужик и медведь»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Огуречик, огуречик», «Цветные автомобили», «Совушка», «Весёлые ребята» и другие
Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Мы капусту.»
Раскраски «Виды спорта»
«Мы здоровью скажем «Да» плакат-призыв к ЗОЖ. Работа с родителями.
СРИ: «Поликлиника», «Овощной магазин», «Собираемся на прогулку», «Продуктовый магазин»
Беседа с родителями: Питание и здоровье ребёнка. Сладости и ребёнок.
Познавательное развлечение для детей: «А полезные продукты – это овощи и фрукты»
Спортивное развлечение: «Хотим мы быть здоровыми».
Ноябрь
Утренняя зарядка
Уроки безопасности: «Строение человека»;
«Уроки Айболита». Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания. Учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет Скорая».
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Быстрей к своему флажку»
Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела.», «Мы делили апельсин»
СРИ «Осмотр врача»
Беседа с родителями: «Режим дня дома и в саду»
Спортивное развлечение: «Большие деревья».
Выставка книг о здоровье, о частях тела и уходе за ним; произведений, о том что вредит здоровью и что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Анкетирование: «Здоровье вашего ребёнка»
Декабрь
Утренняя зарядка
Подвижные игры: «Трамвай». «Поезд», «Птичка в гнезде», «Котята и щенята».
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Цветки», «Дом»
Листовки-памятки для родителей: «Дети должны расти здоровыми»
Беседа с родителями: Об одежде детей в холодный период года.
Спортивное развлечение: «Весёлые старты».
Январь
Утренняя зарядка
Подвижные игры: «Найди себе пару», «Самолёты», «Цветные автомобили», «Котята и щенята»
Пальчиковая гимнастика: «Стук, стук.», «Кораблик», «Бабушка очки надела»
Беседы: «Зимние игры» Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. «Что ты знаешь о себе?», «Чистота - залог здоровья», «Утро радостных встреч с доктором Айболитом. Культурно-гигиенические навыки», «Я вырасту здоровым. О правильном питании»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
Занятие ФЦКМ: «Зимние забавы», «Знакомство с основными частями тела. Забота о теле.»
Занятие по развитию речи: «Зимние развлечение» (составление рассказа по сюжетным картинкам)
Занятие по рисованию: «Снеговики в шапочке и шарфике»
Лепка: «Снеговик»
Беседа с родителями: «Телевидение - вред или польза»
Изготовление родителями эмблемы здорового образа жизни.
Спортивное развлечение «Белая, пушистая».
Февраль
Утренняя зарядка
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Кролики в огороде»
Пальчиковая гимнастика:
Беседа с родителями: Гигиенические требования к одежде.
Изготовление коллажа с родителями: «Полезные и вредные продукты»
Консультация для родителей:
«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
Спортивное развлечение «Мы солдаты».
Март
Утренняя зарядка
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Подарки», «Наседка и цыплята».
Пальчиковая гимнастика: «На опушке дом стоит.», «Едет белка на тележке.»
Физминутки: «Наши мальчики и девочки», «Жарким днём, лесной тропой.»
Фотовыставка: «Мы любим спорт»
Рассматривание альбома о видах спорта.
Отгадывание загадок про спорт.
Чтение стихов о спорте.
Спортивное развлечение «Приключения Буратино с цифрой 5».
Апрель
Утренняя зарядка
Беседы: «Что такое здоровье и как его приумножить», «Здоровое питание. Витамины», «Чистота и гигиена», «Закаливание», «Спорт – залог здоровья»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», "Вовкина победа" А. Кутафин, С. Семёнов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала»
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушка и автомобиль», «Котята и щенята», «Птички и кошки» и другие.
Ходьба по «тропе здоровья».
Пальчиковая гимнастика: : «Бабушка очки надела.», «Мы делили апельсин»
Дидактические игры: «Разложим мыло в мыльницы», «Полезно-вредно». «Вершки-корешки», «Чудесный мешочек»
СРИ: «Поликлиника»
Занятие ФЦКМ: «Путешествие в страну Здоровья»
Занятие по развитию речи: «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Занятие по рисованию: «Витамины для здоровья»
Занятие по лепке: «Яблоко»
Рисунке на асфальте «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Выставка рисунков «Моя спортивная семья»
Консультация для родителей
«Путь к здоровью – занятия спортом».
Спортивное развлечение «Праздник воздушных шаров»
Заключительный этап.
Изготовление папки-передвижки с фотографиями детей. «Мы за здоровый образ жизни» Разделы: питание, физкультура, зарядка, прогулка, гигиена, сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Магазин овощей и фруктов».
Ожидаемый результат:
1. Сформировать осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Повышение уровня физических способностей по разделам «Движение» и «Дыхание».
3. Снижение заболеваемости.