Вера Савишина
Проект «Будьте осторожны на дорогах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Публикация «Проект „Будьте осторожны на дорогах“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Педагогическая целесообразность: важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Вид проекта : досугово - познавательный.
Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности»
Цель проекта : создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- Оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Ожидаемые результаты:
- Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
- Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Целевые ориентиры:
Образовательные: - Овладение базовыми правилами поведения на дороге; - Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - Развитие творческих способностей; - Формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательные: - Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; - Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальные: - Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; - Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Проблемная ситуация: Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Методы и формы работы
Интерактивный метод обучения;
Личностно-ориентированная технология.
Метод наблюдения и беседы.
Образовательная деятельность.
Подвижные игры.
Пальчиковые игры.
Дидактические игры
Беседа.
Просмотр мультфильма
Чтение художественной литературы.
Планируемый результат:
Для детей:
- ходят только в установленных местах дороги;
- называют все сигналы светофора и рассказывают об их значении;
- узнают разные виды транспорта;
- умеют классифицировать их: водный, воздушный, наземный; транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность; - называют правила поведения в транспорте, на улице;
- знают, где можно переходить проезжую часть.
Для педагогов:
Улучшится предметно–развивающая среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, играми.
Для родителей: Укрепится сотрудничество с детским садом.
Продукт проектной деятельности : выставка работ: «Едим – гудим! С пути уйди»
О Д Тема Цель
Конструирование
З. В. Лиштван «Грузовая машина» Развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой.
Лепка И. А. Лыкова Едим – гудим! С пути уйди. Учить детей создавать из пластилина легковые автомобили.
Рисование И. В. Лыкова «Сигналы светофора» Изучение сигналов светофора.
Дидактические игры «Угадай, какой знак» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«По дороге» Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
«Правила дорожного движения» Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
«Верно – не верно» Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пассажиры»» Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса.
Подвижные игры «Птицы и автомобиль»,
«Птицы и ястреб»
Учить выполнять правила игр. Развивать координацию движений; ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.
Игра «Ловкий пешеход» Закрепить детьми знания сигналов светофора.
«Веселый жезл» Закрепить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Веселый трамвайчик Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Целевая прогулка «К проезжей части» Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре»
Чтение Н. Носов «Автомобиль» Учить детей внимательно слушать, и полным ответом отвечать на поставленный вопрос.
В. Семерин «Запрещается-разрешается»
Сказки
Н. М Линковой «Знакомство Мишки – шалунишки с пеше-ходной дорожкой»
«Пух и трехглазое чудо»
«Три сигнала светофора»
Беседа «Пора - не пора не ходи со двора» Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
«Правила поведения в транспорте» Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Ситуации Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен занять место, если оно одно? Формировать представления воспитанников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Закреплять правила поведения в транспорте.
Профилактика безопасного движения на роликах, самокате, велосипеде.
«Мне купили самокат, велосипед, ролики. Теперь я беду кататься по проезжей части улицы или двора.
Вы с мамой в другом городе, поехали в зоопарк. Зашли в нужный троллейбус, кондуктора не оказалось. Как быть? С кем расплатиться за проезд? У кого узнать, где нужно выходить?
Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»
Продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Список литературы:
1. А. Добрушин «Для детей, родителей, водителей». – М. : 1990.
Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр.
2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекоа, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005 Шорыгина Т. А. «Сказки: «Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003.- Осторожные 80 с. (Развивающие сказки для детей)
3. «Растем вместе» Журнал для воспитателей и родителей дошкольников. Пилотный выпуск
4. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Программа развития)
Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
5. Три сигнала светофора :Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя д/ с: из опыта работы /В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989