Наталья Александрова
Проект в средней группе «Кому нужна зима?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе (4–5 лет) «Кому нужна зима?»
Цель:
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Темочки:
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля)
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля)
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля)
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок.
Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет».
IV. Итоговый этап (март)
Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
Перечень основных мероприятий:
Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Родительское собрание.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта :
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Новизна проекта :
Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.
Объем и содержание работы:
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
Наблюдения с детьми Птицы зимой Кормушка, корм Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
Деревья Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
«Где зимуют почки? Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
Деревья и кустарники Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя февраля
Участок нашей группы Участок группы Воспитатели, дети 3-я неделя февраля
«Зачем нам зима?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
Опыты, эксперименты, поиск «Где прячутся листья?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
«Насекомые зимой» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
«Какой бывает снег?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя февраля
«Снег - вода - лед» Тазик, банка, марля (или бинт, формочки Воспитатели, дети 4-я неделя февраля
Чтение произведений «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
«Поет зима, аукает…» С. Есенин Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
«Зима» И. Суриков Книга /произведение Воспитатели, дети 3-я неделя февраля
«Где зимуют почки?» Н. Павлова. Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
«Лес зимой» В. Бианки. Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
«Под снегом на лугу» Н. Павлова Книга /произведение Воспитатели, дети 3-я неделя февраля
«Снег - что это такое?» З. Трофимова. Книга /произведение Воспитатели, дети 4-я неделя февраля
Рассматривание иллюстраций, картин Серия «Зимние забавы» Набор ил-люстраций Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
Серия «Зимние праздники» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
Серия «Звери зимой» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 3-я неделя февраля
Серия «Художники о зиме» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 4-я неделя февраля
Беседы «Зима и дети. Зимние забавы» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
«Если б не было зимы…» Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
«Зачем людям зима?» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя февраля
«Зима в лесу» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 4-я неделя февраля
Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» аудиозапись Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
«Кабы не было зимы.» аудиозапись Воспитатели, дети 3-я неделя февраля
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
«Весёлая зима» аудиозапись Воспитатели, дети 4-я неделя февраля
«Новогодний ветер» аудиозапись Воспитатели, дети 2-я неделя февраля
Раз морозною зимой» аудиозапись Воспитатели, дети 3-я неделя февраля
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского аудиозапись Воспитатели, дети, муз. руководитель 4-я неделя февраля
Творческие деятельность / задания Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?» /беседа-размышление/ Воспитатели, дети, родители 2-я неделя февраля
Запись рассказов «Приметы зимы» план рассказа Воспитатели, дети, родители 3-я неделя февраля
Запись рассказов «Кому нужна зима?» план рассказа Воспитатели, дети, родители 4-я неделя февраля
Рисуем дома с мамой «Зима» Воспитатели, дети, родители 3-я неделя февраля
Рисуем дома с мамой «Кому нужна зима?» Воспитатели, дети, родители 4-я неделя февраля
Информационный материал для родителей Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет» Воспитатели, родители 4-я неделя февраля
Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» Воспитатели, родители 3-я неделя февраля
Направления деятельности Содержание деятельности Исполнители Сроки реализации
Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя» Воспитатели, родители 2-я неделя февраля
Информационный диск «Опыты и эксперименты с детьми зимой» Воспитатели, родители 4-я неделя февраля
Информационный диск «Развиваем кругозор ребенка» Воспитатели, родители 4-я неделя февраля
Информационный диск «Познавательное общение. Что и как? А главное - когда?» Воспитатели, дети, родители 4-я неделя февраля
Результаты реализации проекта :
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета группы.
Защита проекта :
Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные памятки для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»