Оксана Кит
Проект «Забавная зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Двухнедельный проект «Забавная-зима»
в средней группе
Подготовила: Кит Оксана Ярославовна
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Участники проекта : дети, воспитатель.
Срок реализации: 15.01.2019-29.01.2019г.
Актуальность:
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Публикация «Проект „Забавная зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь
Задачи проекта :
1. Формировать интерес детей к явлениям природы,
умение взаимодействовать с окружающим миром.
2. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4. Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
5. Расширить представления детей о лесе и его обитателях.
6. Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
7. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
8. Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.
9. Закрепить знания о зимних развлечениях.
10. Закреплять знания детей о свойствах снега.
11. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Умение называть зимние природные явления,
2. Знание о свойствах снега.
3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
6. Умение рассказывать по картине.
7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
• Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»
• Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».
• Дидактические игры:«Прятки», «Кто что делает?»,» Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».
• Познавательное развитие.
Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.
1. Опыт: Как снег становится водой.
• Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».
Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».
Разучивание стихотворений: «Снежинка», «Снегири».
Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки совы. Зима : декабрь, январь, февраль.
• Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация: «Медведь в берлоге»», «Снегири».
Лепка: «Пингвин»,«Девочка в шубке»
Конструирование: «Горка»
Рисование: «Снегурочка», «Новогодние поздравительные открытки».
• Физическое развитие
Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».
• Сотрудничество с родителями:
1. Оформление папок-передвижек для родителей:
2. «Небезопасные зимние забавы»;
3. «Зима»;
4. «Зимние подвижные игры».
5. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;
2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени;
3. Подбор рассказов о животных зимой;
4. Разработка презентаций «Как звери зимуют в лесу», «Зимующие птицы», «Зима».