Галина Ивановна Кузнецова
Проект в смешанной младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
тема:
«Домашние и дикие животные»
для детей второй младшей группы
Автор проекта:
воспитатель
Кузнецова Галина Ивановна
пос. Советское Руно 2024
Тип проекта:
творческий, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: среднесрочный (Ноябрь, декабрь, январь).
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о кото-рых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знако-мить детей с классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жиз-ни, повадках, питании.
Цель:
Темочки:
-Расширять у детей представление о диких и домашних животных (по-вадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.
Задачи:
-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их ха-рактерные признаки;
-Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.
-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьши-тельно-ласкательные слова;
-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей при-роде и миру животных;
-Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать жи-вотным;
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
-выбор темы проекта;
-поставка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физминуток;
-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные с помощью ро-дителей»;
-подбор и изготовление дидактических пособий при активном участии родителей.
2. Основной:
-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;
-участие родителей в реализации проекта;
- с помощью родителей сделать шапочки: диких и домашних животных;
- при активном участии родителей провести итоговое развлечение «Ди-кие и домашние животные».
3. Итоговый:
-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с жи-вотными;
-подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;
- подбор и изготовление родителями дидактических игр: «Мама и дет-ки», «Чей домик?», «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто лишний?», «Что пе-репутал художник?».
-выставки детских работ (рисование, лепка, прикладное творчество).
- изготовление родителями двух картин деревенского двора и леса для итогового развлечения.
- размещение фото о работе над проектом в родительской группе.
- фото коллаж в родительском уголке.
Ход проектной деятельности:
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Тере-мок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко». Чте-ние потешек по теме.
Загадывание загадок о животных.
Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого своего дома”, “Лу-жок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.
Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние жи-вотные». Логоритмика:" Про кошку"
Рассматривание картин «На сельском дворе», «Кто в лесу живёт», ил-люстраций домашних и диких животных.
Презентации:
«Большие и маленькие», "Дикие животные", «Чей домик?», «Четвёртый лишний».
Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Ди-кие животные»: «Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».
Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Иголки для ежа».
Аппликация: «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка».
Кукольный театр: «Три медведя», «Теремок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят».
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка се-ренький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши».
НОД по теме «Домашние животные»:
Занятие 1.
«Кто живет рядом с нами?»
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Занятие 2.
«В гости к бабушке»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных. Учить называть животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные дей-ствия животных.
НОД по теме «Дикие животные»:
Занятие 1.
«Лесные жители»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных
Занятие 2.
«Как звери готовятся к зиме»
Цель: Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных.
Литература
1. Комплексные занятия во второй младшей группе. : Изд. Учитель 2012г.
2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников: Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.
s.n-nikoleva_programma_ehkologicheskogo_vospitanij.pdf
3. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2007г. http://profilib.com/chtenie/9920 9/darya-koldina-applikatsiya-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy.php
4. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2008г. http://profilib.com/chtenie/116109/darya-koldina-risovanie-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy-2.php#t3
5. Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.
7. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа. Конспекты занятий».- Волгоград: Учитель, 2011.
8. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2».- М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
9.«Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творче-ство».- М. : Т. Ц. «Сфера», 2010.
10. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография».- М. Издатель-ство «Скрипторий 2003», 2011.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «До-машние и дикие животные»
Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.
Задачи:
• Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать карти-ну, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
• Развивать умение различать контрастные размеры (большой-маленький). Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению вы-разительно имитировать голоса животных с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
• Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни че-ловека. Вызвать эмоциональный отклик на занятии. Воспитывать умение дога-дываться о действиях и эмоциональных состояниях героев.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Ре-чевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рас-сматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование, за-учивание стихов.
Оборудование: воздушный шар, накачанный гелием с письмом, дере-венская усадьба, картины деревенского двора и леса, аудиозапись танца игры «Лесные зверята», звуки леса, звуки скотного двора, детская песенка, игрушки диких и домашних животных, маски домашних и диких животных.
Сюрпризный момент: Лесовичок.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Проходите, ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А те-перь всё внимание на меня.
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Раз ладошка, два ладошка, по-дружи со мной немножко, мы ребята дружные, дружные, послушные».
Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке – письмо.
Дети обращают внимание на шарик
Воспитатель: А что это здесь на ниточке?
Дети: Письмо
Воспитатель: Да, давайте прочитаем
Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с ва-ми! Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок?
Дети: Лесовичок – это хозяин леса.
Воспитатель: Ребята, ну что, мы принимаем приглашение?
Дети: Да.
II. Основная часть (путешествие)
Полетели. Звучит детская песенка.
Воспитатель: а так как мы летим в гости, то должны вспомнить лесные правила.
(воспитатель читает под детскую песенку)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки?
Убегут с лесной опушки
Воспитатель:- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
«На воздушном шаре мы летим,
Вот и лес там виден впереди,
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся в тиши». (Присаживаемся на стульчики - пе-нёчки)
Звучит запись звуков леса. Из леса (ёлок) появляется старичок - лесови-чок.
Лесвичок: Здравствуйте ребята, я старичок - лесовичок
присаживаемся на стульчики. Скажите ребятки какое время года сейчас? Ответы детей - зима.
- Как вы думаете, кому в такую погоду зимой трудно?
Дети.
Лесовичок: Конечно, диким животным. А все ли знают моих животных? (Загадывает загадки о животных).
1. По тропинке я в лесу большое яблоко несу. На иголки я похож, звать меня, конечно (еж)
2. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
3. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
4.- Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами (Заяц.)
После того, как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:
- Быстроногий как (заяц). - О ком были загадки? Дети: о животных. О животных, которые живут где? Дети: в лесу? Воспитатель и как их правильно называют? Дети: дикие. - Давайте подумаем, как можно охарактеризовать этих животных.
Поиграем в игру «Закончи предложение»:
Неуклюжий косолапый как (медведь).
- Хитрая, рыжая как (лиса).
- Голодный злой как (волк).
Воспитатель: Ребята вы знаете как дикие звери готовятся к зиме?
Воспитатель: А как готовится к зиме белка?
Дети: Она запасает шишки, грибы и уносит все это в дупло.
Как готовится к зиме медведь?
Дети: Он накапливает все лето жир, а зимой ложится спать в берлогу. Спит медведь до самой весны.
Как готовится к зиме заяц?
Дети: Он меняет серую шубку на белую, что бы хищники его не замети-ли на снегу.
Воспитатель: Вот у меня есть зайчик, который забыл сменить свою шуб-ку с серой на белую, поможем ему? В нашем крае зайцы меняют шубку перед приходом зимы, и она становится немного светлее, но есть регионы где много снега там зайчики одевают белую шубку. Дети подходят к столу.
Одеваем зайчика в белую шубку. Воспитатель намазывает фигуру зайца клеем. Дети отщипывают кусочки ваты и приклеивают к шубке зайчика. Воспитатель: Теперь нашего зайца не увидят на снегу ни волк, ни лиса.
Воспитатель: У диких животных есть детки как их зовут? (воспитатель задаёт вопрос – дети отвечают): у белки - бельчата, у ежа ежата, у волка – волчата и т. д. А кто добывает корм для диких животных?
Дети: они сами.
А сейчас мы превратимся в диких животных и станцуем танец - игру:
«Лесные зверята». (Детям одевают шапочки – маски).
Воспитатель: Лесовичок потанцуй с нами.
Лесовичок: Спасибо, ребята вы так меня порадовали меня, что я хочу передать угощение от лесных жителей (орешки, и баночку мёда).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какие лесные жители угостили нас? Кто любит мёд? Дети - медведь. А орешки? - Белочка.
Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение.
Дети: Спасибо лесовичок, (лесовичок говорит: до свидания и уходит). Дети – До свидания.
Воспитатель незаметно накидывает шаль на плечи.
Воспитатель: а наше путешествие на воздушном шаре продолжается бе-ремся за веревочки и отправляемся в путь. Звучит запись скотного двора. Стихотворение:
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Здесь кричит корова «Му-у-у»,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Догадались где будет наша остановка? Мы прилетели с вами в деревен-ский дом. Присаживайтесь на лавку, отдохните и подумайте о ком мы будем говорить. (Воспитатель загадывает загадки.)
1. Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Деткам молока дает.
(корова)
2. Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
(Собака)
3. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет. Ну конечно, это (кот)
Воспитатель задает вопрос: - О ком мы говорили.
Дети: о животных.
Воспитатель: Которые живут где?
Дети: дома.
Воспитатель: И называются они как?
Дети: домашние.
Воспитатель обращает внимание на деревенскую усадьбу.
Но и у домашних животных бывают свои домики;
У коровы - сарай, у собаки - будка, у лошадки – конюшня.
А кошка где спит? Дети- дома.
Воспитатель: Расскажем про кошку
Лого ритмика «Про кошку».
Подставляй ладошку, (дети выставляют ладошки)
Расскажу про кошку. (гладят ладошки)
Будем пальчики считать? (Сжимают и разжимают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)
Вот кулак, (показывают кулаки)
А вот ладошка. (показывают ладошки)
На ладошку села кошка (ставят пальчики одной руки на другую)
И крадётся потихоньку. (перебирают пальчиками одной руки по
предплечью другой)
Видно мышка там живёт. (прячут руку под мышкой)
Воспитатель: Ребята, скажите кто заботится о домашних животных зи-мой - ответы детей хозяин. А еще хозяин заботится о детках, которые есть у животных подскажите мне у коровы кто ребенок - теленок, у свиньи - поросе-нок, у собачки - щенята, у кошки - котята.
Подвижная игра «Разбежимся по домам».
(волк, лиса, заяц, белка, ёжик, козленок, собачка, кот, коровка и т. д.)
Дети, одев шапочки животных в руки дается игрушка, становятся в круг и произносят слова:
Стали звери в хоровод,
Позабыв кто где живет.
Надоела всем игра,
По домам идти пора.
После этих слов, «животные» (расселяются по домам). Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали, о ком говорили, что вам понра-вилось больше всего (выслушав ответы детей продолжает).
«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими гостями мы прощаемся
-До свидания!
Воспитатель:
- Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитате-лем:
«На воздушном шаре мы летим,
Вот и лес остался позади,
В детский сад скорее мы спешим,
В нашу группу мы опустимся в тиши».
Вот и вернулись мы в наш детский сад. (Дети вместе с воспитателем вы-ходят из зала.)