Получи документы

Проект в смешанной младшей группе «Дикие и домашние животные»

Галина Ивановна Кузнецова
Проект в смешанной младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

тема:

«Домашние и дикие животные»

для детей второй младшей группы

Автор проекта:

воспитатель

Кузнецова Галина Ивановна

пос. Советское Руно 2024

Тип проекта:

творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: среднесрочный (Ноябрь, декабрь, январь).

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о кото-рых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знако-мить детей с классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жиз-ни, повадках, питании.

Цель:

Темочки:

-Расширять у детей представление о диких и домашних животных (по-вадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.

Задачи:

-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их ха-рактерные признаки;

-Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьши-тельно-ласкательные слова;

-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей при-роде и миру животных;

-Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать жи-вотным;

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физминуток;

-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные с помощью ро-дителей»;

-подбор и изготовление дидактических пособий при активном участии родителей.

2. Основной:

-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-участие родителей в реализации проекта;

- с помощью родителей сделать шапочки: диких и домашних животных;

- при активном участии родителей провести итоговое развлечение «Ди-кие и домашние животные».

3. Итоговый:

-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с жи-вотными;

-подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;

- подбор и изготовление родителями дидактических игр: «Мама и дет-ки», «Чей домик?», «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто лишний?», «Что пе-репутал художник?».

-выставки детских работ (рисование, лепка, прикладное творчество).

- изготовление родителями двух картин деревенского двора и леса для итогового развлечения.

- размещение фото о работе над проектом в родительской группе.

- фото коллаж в родительском уголке.

Ход проектной деятельности:

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Тере-мок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко». Чте-ние потешек по теме.

Загадывание загадок о животных.

Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого своего дома”, “Лу-жок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.

Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние жи-вотные». Логоритмика:" Про кошку"

Рассматривание картин «На сельском дворе», «Кто в лесу живёт», ил-люстраций домашних и диких животных.

Презентации:

«Большие и маленькие», "Дикие животные", «Чей домик?», «Четвёртый лишний».

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Ди-кие животные»: «Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».

Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Иголки для ежа».

Аппликация: «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка».

Кукольный театр: «Три медведя», «Теремок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят».

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка се-ренький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши».

НОД по теме «Домашние животные»:

Занятие 1.

«Кто живет рядом с нами?»

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Занятие 2.

«В гости к бабушке»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных. Учить называть животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные дей-ствия животных.

НОД по теме «Дикие животные»:

Занятие 1.

«Лесные жители»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных

Занятие 2.

«Как звери готовятся к зиме»

Цель: Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных.

Литература

1. Комплексные занятия во второй младшей группе. : Изд. Учитель 2012г.

2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников: Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.

s.n-nikoleva_programma_ehkologicheskogo_vospitanij.pdf

3. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2007г. http://profilib.com/chtenie/9920 9/darya-koldina-applikatsiya-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy.php

4. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2008г. http://profilib.com/chtenie/116109/darya-koldina-risovanie-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy-2.php#t3

5. Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.

7. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа. Конспекты занятий».- Волгоград: Учитель, 2011.

8. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2».- М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

9.«Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творче-ство».- М. : Т. Ц. «Сфера», 2010.

10. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография».- М. Издатель-ство «Скрипторий 2003», 2011.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «До-машние и дикие животные»

Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.

Задачи:

• Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать карти-ну, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

• Развивать умение различать контрастные размеры (большой-маленький). Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению вы-разительно имитировать голоса животных с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

• Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни че-ловека. Вызвать эмоциональный отклик на занятии. Воспитывать умение дога-дываться о действиях и эмоциональных состояниях героев.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Ре-чевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рас-сматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование, за-учивание стихов.

Оборудование: воздушный шар, накачанный гелием с письмом, дере-венская усадьба, картины деревенского двора и леса, аудиозапись танца игры «Лесные зверята», звуки леса, звуки скотного двора, детская песенка, игрушки диких и домашних животных, маски домашних и диких животных.

Сюрпризный момент: Лесовичок.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Проходите, ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А те-перь всё внимание на меня.

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Раз ладошка, два ладошка, по-дружи со мной немножко, мы ребята дружные, дружные, послушные».

Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке – письмо.

Дети обращают внимание на шарик

Воспитатель: А что это здесь на ниточке?

Дети: Письмо

Воспитатель: Да, давайте прочитаем

Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с ва-ми! Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок?

Дети: Лесовичок – это хозяин леса.

Воспитатель: Ребята, ну что, мы принимаем приглашение?

Дети: Да.

II. Основная часть (путешествие)

Полетели. Звучит детская песенка.

Воспитатель: а так как мы летим в гости, то должны вспомнить лесные правила.

(воспитатель читает под детскую песенку)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки?

Убегут с лесной опушки

Воспитатель:- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес там виден впереди,

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши». (Присаживаемся на стульчики - пе-нёчки)

Звучит запись звуков леса. Из леса (ёлок) появляется старичок - лесови-чок.

Лесвичок: Здравствуйте ребята, я старичок - лесовичок

присаживаемся на стульчики. Скажите ребятки какое время года сейчас? Ответы детей - зима.

- Как вы думаете, кому в такую погоду зимой трудно?

Дети.

Лесовичок: Конечно, диким животным. А все ли знают моих животных? (Загадывает загадки о животных).

1. По тропинке я в лесу большое яблоко несу. На иголки я похож, звать меня, конечно (еж)

2. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(Волк)

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

4.- Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами (Заяц.)

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:

- Быстроногий как (заяц). - О ком были загадки? Дети: о животных. О животных, которые живут где? Дети: в лесу? Воспитатель и как их правильно называют? Дети: дикие. - Давайте подумаем, как можно охарактеризовать этих животных.

Поиграем в игру «Закончи предложение»:

Неуклюжий косолапый как (медведь).

- Хитрая, рыжая как (лиса).

- Голодный злой как (волк).

Воспитатель: Ребята вы знаете как дикие звери готовятся к зиме?

Воспитатель: А как готовится к зиме белка?

Дети: Она запасает шишки, грибы и уносит все это в дупло.

Как готовится к зиме медведь?

Дети: Он накапливает все лето жир, а зимой ложится спать в берлогу. Спит медведь до самой весны.

Как готовится к зиме заяц?

Дети: Он меняет серую шубку на белую, что бы хищники его не замети-ли на снегу.

Воспитатель: Вот у меня есть зайчик, который забыл сменить свою шуб-ку с серой на белую, поможем ему? В нашем крае зайцы меняют шубку перед приходом зимы, и она становится немного светлее, но есть регионы где много снега там зайчики одевают белую шубку. Дети подходят к столу.

Одеваем зайчика в белую шубку. Воспитатель намазывает фигуру зайца клеем. Дети отщипывают кусочки ваты и приклеивают к шубке зайчика. Воспитатель: Теперь нашего зайца не увидят на снегу ни волк, ни лиса.

Воспитатель: У диких животных есть детки как их зовут? (воспитатель задаёт вопрос – дети отвечают): у белки - бельчата, у ежа ежата, у волка – волчата и т. д. А кто добывает корм для диких животных?

Дети: они сами.

А сейчас мы превратимся в диких животных и станцуем танец - игру:

«Лесные зверята». (Детям одевают шапочки – маски).

Воспитатель: Лесовичок потанцуй с нами.

Лесовичок: Спасибо, ребята вы так меня порадовали меня, что я хочу передать угощение от лесных жителей (орешки, и баночку мёда).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какие лесные жители угостили нас? Кто любит мёд? Дети - медведь. А орешки? - Белочка.

Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение.

Дети: Спасибо лесовичок, (лесовичок говорит: до свидания и уходит). Дети – До свидания.

Воспитатель незаметно накидывает шаль на плечи.

Воспитатель: а наше путешествие на воздушном шаре продолжается бе-ремся за веревочки и отправляемся в путь. Звучит запись скотного двора. Стихотворение:

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Здесь кричит корова «Му-у-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Догадались где будет наша остановка? Мы прилетели с вами в деревен-ский дом. Присаживайтесь на лавку, отдохните и подумайте о ком мы будем говорить. (Воспитатель загадывает загадки.)

1. Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Деткам молока дает.

(корова)

2. Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

(Собака)

3. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет. Ну конечно, это (кот)

Воспитатель задает вопрос: - О ком мы говорили.

Дети: о животных.

Воспитатель: Которые живут где?

Дети: дома.

Воспитатель: И называются они как?

Дети: домашние.

Воспитатель обращает внимание на деревенскую усадьбу.

Но и у домашних животных бывают свои домики;

У коровы - сарай, у собаки - будка, у лошадки – конюшня.

А кошка где спит? Дети- дома.

Воспитатель: Расскажем про кошку

Лого ритмика «Про кошку».

Подставляй ладошку, (дети выставляют ладошки)

Расскажу про кошку. (гладят ладошки)

Будем пальчики считать? (Сжимают и разжимают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)

Вот кулак, (показывают кулаки)

А вот ладошка. (показывают ладошки)

На ладошку села кошка (ставят пальчики одной руки на другую)

И крадётся потихоньку. (перебирают пальчиками одной руки по

предплечью другой)

Видно мышка там живёт. (прячут руку под мышкой)

Воспитатель: Ребята, скажите кто заботится о домашних животных зи-мой - ответы детей хозяин. А еще хозяин заботится о детках, которые есть у животных подскажите мне у коровы кто ребенок - теленок, у свиньи - поросе-нок, у собачки - щенята, у кошки - котята.

Подвижная игра «Разбежимся по домам».

(волк, лиса, заяц, белка, ёжик, козленок, собачка, кот, коровка и т. д.)

Дети, одев шапочки животных в руки дается игрушка, становятся в круг и произносят слова:

Стали звери в хоровод,

Позабыв кто где живет.

Надоела всем игра,

По домам идти пора.

После этих слов, «животные» (расселяются по домам). Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали, о ком говорили, что вам понра-вилось больше всего (выслушав ответы детей продолжает).

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими гостями мы прощаемся

-До свидания!

Воспитатель:

- Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитате-лем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес остался позади,

В детский сад скорее мы спешим,

В нашу группу мы опустимся в тиши».

Вот и вернулись мы в наш детский сад. (Дети вместе с воспитателем вы-ходят из зала.)

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Викторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группеВикторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группе В нашей группе прошли проекты о домашних и диких животных. Итоговым мероприятием была проведена викторина для закрепления знаний детей по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в смешанной младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в смешанной младшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна Кузнецова (УИ 494514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД