Папки-передвижки

Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»

светлана галанина
Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный (09.09.2024-15.09.2024, групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра. Это ведущий вид деятельности детей данного возраста.

Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому данный проект актуален для детей младшего возраста.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка

Проблема

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Данный проект позволит расширить представления детей в этой области.

Цель проекта:

расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

-Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Социально –коммуникативное развитие:

-Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

-Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка

Речевое развитие:

-Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты.

Дети:

-проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;

Родители:

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Взаимодействие с семьей:

- Анкетирование родителей на тему: «Игры и игрушки детей».

- Беседа с родителями на тему: Как я играю дома.

- Консультация «Играйте вместе с детьми».

- Памятка «Убираю игрушки сам».

- Папка передвижка «Игра и ребенок раннего возраста».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Содержание проекта

Подготовительный этап

-Подбор детской художественной литературы, наглядного материала

-сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей Воспитатель Галанина С. В.

Основной этап

09.09.2024 Беседа «Игрушки в нашей группе»

Чтение художественной литературы А. Барто «Мишка», «Козленок»

Занятие по физическому развитию

«К куклам в гости»

Игровая ситуация «Уложи куклу спать»

Д/и «Чудесный мешочек»

10.09.2024 Беседа «Зачем нужны игрушки»

Чтение художественной литературы А. Барто «Зайка», «Бычок»

Игровая ситуация «Покатай зайку на машине»

Д/и «Что изменилось?»

11.09.2024 Беседа «Берегите игрушки»

Лепка «Мяч»

Чтение художественной литературы А. Барто «Мячик»

Сюжетно-ролевая игра «Будем мячик мы катать»

Д/и «Мячи большие и маленькие»

П/и «У медведя во бору»

12.09.2024 Чтение художественной литературы А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет»

Д/и «Едут машины»

П/и «Остановись возле игрушки», «Самолеты»

Рисование «Неваляшки-яркие рубашки»

13.09.2024 Чтение В. Берестов «Больная кукла»

Конструирование «Стул и стол для куклы Маши»

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

П/и «Прятки с игрушками»

Игровая ситуация «Кукла заболела»

Заключительный этап

Фотовыставка «Любимая игрушка моего ребенка»»

Развлечение «Мои любимые игрушки»

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Публикации по теме:

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем светлана галанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД