светлана галанина
Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный (09.09.2024-15.09.2024, групповой.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра. Это ведущий вид деятельности детей данного возраста.
Публикация «Проект в разновозрастной группе раннего возраста „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому данный проект актуален для детей младшего возраста.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка
Проблема
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Данный проект позволит расширить представления детей в этой области.
Цель проекта :
расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности.
Задачи проекта :
Познавательное развитие:
-Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации
Социально – коммуникативное развитие:
-Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
-Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка
Речевое развитие:
-Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Ожидаемые результаты.
Дети:
-проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
Родители:
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование родителей на тему: «Игры и игрушки детей».
- Беседа с родителями на тему: Как я играю дома.
- Консультация «Играйте вместе с детьми».
- Памятка «Убираю игрушки сам».
- Папка передвижка «Игра и ребенок раннего возраста».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Содержание проекта
Подготовительный этап
-Подбор детской художественной литературы, наглядного материала
-сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей Воспитатель Галанина С. В.
Основной этап
09.09.2024 Беседа «Игрушки в нашей группе»
Чтение художественной литературы А. Барто «Мишка», «Козленок»
Занятие по физическому развитию
«К куклам в гости»
Игровая ситуация «Уложи куклу спать»
Д/и «Чудесный мешочек»
10.09.2024 Беседа «Зачем нужны игрушки»
Чтение художественной литературы А. Барто «Зайка», «Бычок»
Игровая ситуация «Покатай зайку на машине»
Д/и «Что изменилось?»
11.09.2024 Беседа «Берегите игрушки»
Лепка «Мяч»
Чтение художественной литературы А. Барто «Мячик»
Сюжетно-ролевая игра «Будем мячик мы катать»
Д/и «Мячи большие и маленькие»
П/и «У медведя во бору»
12.09.2024 Чтение художественной литературы А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет»
Д/и «Едут машины»
П/и «Остановись возле игрушки», «Самолеты»
Рисование «Неваляшки-яркие рубашки»
13.09.2024 Чтение В. Берестов «Больная кукла»
Конструирование «Стул и стол для куклы Маши»
Д/и «Найди игрушку такого же цвета»
П/и «Прятки с игрушками»
Игровая ситуация «Кукла заболела»
Заключительный этап
Фотовыставка «Любимая игрушка моего ребенка»»
Развлечение «Мои любимые игрушки»
Консультация «Играйте вместе с детьми»