ЛЕНА БРЕНИНГ
Проект в рамках экологического марафона «Здравствуй, дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в рамках экологического марафона
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий.
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир, стараются все потрогать руками, рассмотреть, попробовать на вкус.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы необходимо осуществлять подбор и планирование учебного материала, с учетом современных требований, удовлетворяя любознательность детей.
Чтобы активизировать познавательную, исследовательскую, творческую деятельность воспитанников был создан проект по экологическому воспитанию в форме экологического марафона : «Здравствуй, дерево».
В данном проекте экологический марафон представлен как цикл творческой экологически ориентированной деятельности соревновательного характера, участниками которого являются дети и их родители.
Задачи марафона :
формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности;
расширять опыт взаимодействия с природой.
Цели марафона :
формировать у дошкольников элементарные представления о жизни и строении деревьев, их взаимосвязях в природе;
вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ с целью развития у воспитанников творческой деятельности соревновательного характера;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
Экологический марафон представляет собой три этапа:
1 этап - теоретический: формирование знаний и представлений о деревьях, проектирование и создание мини музея «Чудо-дерево», разработка конспекта занятия «Здравствуй, дерево!»,
2 этап – творческий: изготовление альбомов о деревьях нашего края воспитанниками и их родителями, презентация альбомов.
3 этап – соревновательный: игровые упражнения соревновательного характера с родителями и детьми.
Ожидаемые результаты:
• функционирование в группе мини музея «Чудо-дерево»;
• повышение уровня знаний о деревьях у воспитанников;
• повышение уровня экологической компетентности по теме проекта у родителей.
Этапы Мероприятия Форма проведения
Iэтап-теоретический1. Создание мини музея «Чудо-дерево» в рамках экологического марафона (Приложение №4, разработка конспекта занятия «Здравствуй, дерево!»(Приложение№1,
Разработка конспекта Экскурсия «Деревья-наши друзья»(Приложение№2).
2этап-практический1. Изготовление альбомов о деревьях нашего края воспитанниками и их родителями, презентация альбомов, создания презентации «Загадки о деревьях нашего края», выставка детских рисунков «Деревья нашего края!», сочинение сказок о деревьях, изготовление поделок «Деревья нашего края», поделки из пластилина «Любимое дерево», изготовление деревьев из бисера.
3этап-Заключительный 1. Выставка работ, викторина по экологии с детьми и родителями. (Приложение№3). Презентация проекта.
2. Пополнение мини-музея «Чудо-дерево» итоговыми работами.