Дарья Каткова
Проект «В поисках радуги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 комбинированного вида» г Саранск
ПРОЕКТ
в средней группе № 8
Воспитатели: Каткова Д. В.
Пьянзина Н. В.
Тема проекта : «В поисках радуги»
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „В поисках радуги“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение. Вот и дети средней группы №8 заинтересовались этим разноцветным чудом природы.
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети периодически наблюдают явление радуги, не задумываясь как оно появляется.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения радуги, ее цветов, процесса появления и обнаружения (как самим сделать радугу в условиях, приближенных к природным) стала актуальной.
Новизна проекта заключается в том, что многие дети не знали о том, что радугу можно создавать самому, а не ждать дождя и солнца. Это позволит ребятам расширить свой кругозор и возможно, многие попытаются сотворить радугу дома.
Гипотеза: возможно ли природное явление – радугу, получить самому в искусственных условиях.
Цель проекта : сформировать представление о радуге, как природном явлении, посредством экспериментирования.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие
Задачи:
Обучающие:
• Вызвать у воспитанников эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира, закреплять знания об основных цветах, о возникновении радуги.
• Найти и подобрать опыты для получения радуги в экспериментальных условиях
Развивающие:
• Развивать воображение, коммуникативные навыки
• Развивать продуктивную деятельность и творческие способности
Воспитательные:
• Воспитывать эстетическое отношение к природе, способность видеть ее красоту.
Ожидаемый результат
В ходе реализации проекта дети будут знать, как выглядит радуга, из каких цветов она состоит, как появляется и как можно её сделать самим.
Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению, логическому мышлению, пополнять словарный запас, воспроизводить явление самостоятельно.
Участники проекта :
Дети, родители, педагоги МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида»
Тип проекта : Познавательно-творческий проект, по времени- краткосрочный. Работа по реализации педагогического проекта осуществлялась в течении 3 месяцев, в средней группе.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида» г Саранск.
Работа над проектом включает ряд этапов :
1 этап – Подготовительный.
2 этап- Основной.
3 этап- Заключительный.
1. Подготовительный этап.
Подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Подбор материала для изобразительной, продуктивной, экспериментальной деятельности детей.
Просмотр обучающих мультфильмов «Как появляется радуга?»
2. Основной этап.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Распределение цветовой гаммы по дням недели.
Чтение сказок(«Радуга», «Сказка про то, как краски рисовали», «Сказка о радуге и цветочке», «Сказка о лисичке и радуге», «Как появилась радуга», разгадывание загадок, проведение опытов.
Подвижные игры: «Радуга».
Физминутки : «Радуга».
Проведение опытов:
Опыт №1 «Радуга на салфетке»;
Опыт №2 «Радуга на диске»;
Опыт №3 «Радуга в молоке»
3. Заключительный этап.
Оформление результатов продуктов проекта- выставка рисунков, поделок, презентации
Анализируя полученные результаты, можно сделать ряд выводов:
• развиты элементарные навыки исследовательской деятельности (опытным путем могут проводить эксперименты для получения радуги);
• сформированы знания о радуге, радужном спектре;
• Сформированы умения наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, включение детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.
Опытом работы могут воспользоваться в практике воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Разработки и презентации мероприятий, конспектов размещены на сайте образовательного учреждения, на моих личных мини- сайтах: nsportal, МААМ. ru .
Список литературы.
1. Брукс Ф., Чандлер Ф. «Новая детская энциклопедия», г. Москва, Росмэн, 2006г., С. 320.
2. www.allforchildren.ru Почему радуга имеет форму дуги?
3. www.infoniac.ru 7 удивительных фактов о радуге.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» 2018г. ,ст. 23