Лучший педагог года

Проект «В поисках радуги» в средней группе

Дарья Каткова
Проект «В поисках радуги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 комбинированного вида» г Саранск

ПРОЕКТ

в средней группе № 8

Воспитатели: Каткова Д. В.

Пьянзина Н. В.

Тема проекта : «В поисках радуги»

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „В поисках радуги“ в средней группе» размещена в разделах

Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение. Вот и дети средней группы №8 заинтересовались этим разноцветным чудом природы.

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети периодически наблюдают явление радуги, не задумываясь как оно появляется.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения радуги, ее цветов, процесса появления и обнаружения (как самим сделать радугу в условиях, приближенных к природным) стала актуальной.

Новизна проекта заключается в том, что многие дети не знали о том, что радугу можно создавать самому, а не ждать дождя и солнца. Это позволит ребятам расширить свой кругозор и возможно, многие попытаются сотворить радугу дома.

Гипотеза: возможно ли природное явление – радугу, получить самому в искусственных условиях.

Цель проекта : сформировать представление о радуге, как природном явлении, посредством экспериментирования.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие

Задачи:

Обучающие:

• Вызвать у воспитанников эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира, закреплять знания об основных цветах, о возникновении радуги.

• Найти и подобрать опыты для получения радуги в экспериментальных условиях

Развивающие:

• Развивать воображение, коммуникативные навыки

• Развивать продуктивную деятельность и творческие способности

Воспитательные:

• Воспитывать эстетическое отношение к природе, способность видеть ее красоту.

Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта дети будут знать, как выглядит радуга, из каких цветов она состоит, как появляется и как можно её сделать самим.

Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению, логическому мышлению, пополнять словарный запас, воспроизводить явление самостоятельно.

Участники проекта :

Дети, родители, педагоги МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида»

Тип проекта : Познавательно-творческий проект, по времени- краткосрочный. Работа по реализации педагогического проекта осуществлялась в течении 3 месяцев, в средней группе.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида» г Саранск.

Работа над проектом включает ряд этапов :

1 этап – Подготовительный.

2 этап- Основной.

3 этап- Заключительный.

1. Подготовительный этап.

Подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Подбор материала для изобразительной, продуктивной, экспериментальной деятельности детей.

Просмотр обучающих мультфильмов «Как появляется радуга

2. Основной этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Распределение цветовой гаммы по дням недели.

Чтение сказок(«Радуга», «Сказка про то, как краски рисовали», «Сказка о радуге и цветочке», «Сказка о лисичке и радуге», «Как появилась радуга», разгадывание загадок, проведение опытов.

Подвижные игры: «Радуга».

Физминутки : «Радуга».

Проведение опытов:

Опыт №1 «Радуга на салфетке»;

Опыт №2 «Радуга на диске»;

Опыт №3 «Радуга в молоке»

3. Заключительный этап.

Оформление результатов продуктов проекта- выставка рисунков, поделок, презентации

Анализируя полученные результаты, можно сделать ряд выводов:

• развиты элементарные навыки исследовательской деятельности (опытным путем могут проводить эксперименты для получения радуги);

• сформированы знания о радуге, радужном спектре;

• Сформированы умения наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, включение детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.

Опытом работы могут воспользоваться в практике воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Разработки и презентации мероприятий, конспектов размещены на сайте образовательного учреждения, на моих личных мини- сайтах: nsportal, МААМ. ru .

Список литературы.

1. Брукс Ф., Чандлер Ф. «Новая детская энциклопедия», г. Москва, Росмэн, 2006г., С. 320.

2. www.allforchildren.ru Почему радуга имеет форму дуги?

3. www.infoniac.ru 7 удивительных фактов о радуге.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» 2018г. ,ст. 23

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза» Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе 2-й вариант «В поисках сюрприза» Интеграция образовательных.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Проект «Неделя радуги» в младшей группеПроект «Неделя радуги» в младшей группе Проект «Неделя радуги» в младшей группе Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:творческий, познавательный Участники проекта: воспитатель,.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Сценарий летнего квеста «В поисках радуги»Сценарий летнего квеста «В поисках радуги» Цель: знакомить с цветами радуги Задачи: Учить последовательно называть цвета радуги; развивать умение отгадывать загадки, уметь выделять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В поисках радуги» в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2022 в 18:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В поисках радуги» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Каткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД