Елена Ермолаева
Проект в подготовительной логопедической группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
“Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца”
К. Паустовский
Тип проекта : информационно - творческий.
Название проекта : Проект в подготовительной к школе группе «Лукоморье» по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина»
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : У каждого человека своя малая Родина-это то родное место, которое определяет для него многое. Очень важно, ещё в дошкольном возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование чувство любви к своему Отечеству. По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, почему говорят: «малая Родина»; откуда появились названия улиц, на которых мы живём; как они выглядели раньше. Данный проект направлен на расширение знаний детей о своём городе, об истории улиц, на которых они живут, на создание условий для участия родителей в образовательном процессе.
Срок реализации: : 22.10 2018 -02.10.2018 год.
Состав участников: Воспитатели группы : Ермолаева Е. А. ; Артименко Е. дети подготовительной к школе группы «Лукоморье»; родители.
Цель: Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.
Задачи: • Расширить и углубить знания детей о городе Балаково, его истории, познакомить с улицами, на которых проживают.
• Развивать нравственно-патриотические качества: гордость за свою малую Родину, желание сохранять и приумножать богатства города.
• Развивать познавательные и творческие способности воспитанников
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине. • Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Наш город - Балаково»
• Вызвать интерес к истории родного города, воспитать любовь и уважение к малой родине, чувство патриотизма и гражданственности.
• Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Взаимодействие с родителями.
• Беседа с родителями «Как знакомить детей с городом». Задачи: Расширять знания родителей о родном городе.
• Консультация для родителей ««Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу». Задачи: Совершенствовать работу с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Экскурсия совместно с родителями по близлежащим улицам. Задачи: Совместно с родителями совершенствовать познавательные потребности ребенка.
• Создание маршрутных листов «Дорога в детский сад». Задачи: совместно с родителями формировать умение ориентироваться на местности по картам
• Создание буклетов «Мой двор». Задачи: сформировать у детей и родителей интерес к прошлому города, воспитание любви к родным местам.
Формы реализации:
Игровая деятельность:
Дидактические:
«Выложи герб горда из фрагментов», «Кто где живёт?». «Угадай, где я нахожусь», «Найди отличия»
Подвижные:
«Заря- заряница» (русская)
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», игра - путешествие: «Путешествие по улицам, на которых мы живем».
Игра – викторина:
«Мой город»
Строительно-конструктивные:
«Новая улица»
Восприятие литературных произведений:
Г. Ладонщиков «Лучше нет родного края», Михалков «Улица нашего города», стихи о городе Балаково
Беседы:
«Мой любимый город», «Откуда берутся названия улиц?» Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду Составление эссе на тему «Что я видел» (после экскурсии.)
Непосредственно-образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим миром: «Улицы моего города»
Рисование: «С чего начинается Родина», «Вечерний город». «Мы идём на праздник с флагами и шарами»,
Составление рассказов: «Как сделать город чистым?»
Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Город Балаково с видами улиц».
Методы и приемы: наглядные : просмотр иллюстраций….
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, эссе.
Практические: Нод по ознакомлению с окружающим миром; рисование.
Игровые: дидактические,подвижные, сюжетно-ролевые игры, игра-викторина.
Ожидаемый результат: • Понимание названия «малая Родина» • Дети должны знать и называть улицы близлежащего окружения. • Знать происхождение названий улиц. • Формирование чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием. • Ребенок сможет самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. • Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
• Повышение воспитательной компетентности родителей в познавательной деятельности дошкольников.
Материально-технические ресурсы: игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.
Список литературы:
• Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС
• Книги о Балаково, наборы открыток и фотографий с видами нашего города, • Деревнин А. Т. «Балаково - история, события, люди, информация • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий», • Алешина Н. В. патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с. • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
Этапы проекта :
Этап Содержание деятельности Сроки
Подготовительный этап :
Определение цели и задач проекта;
Изучение методической литературы;
Беседа с детьми;
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности,
плана работы с родителями; 22.10.18
Основной этап: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций);
Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме.
22.10.18- 01.11.18
Заключительный этап. Создание альбома: «Улицы на которых мы живём»
Выставка детских рисунков: «Родная улица моя». Создание буклетов: «Наш двор» Игра – викторина: «Мой город» Развлечение: «День народного единства» 02.11.18
Реализация проекта :
Проблема: у детей возникли противоречия: можно ли назвать Балаково малой Родиной, ведь в нашем городе много домов, улиц, предприятий, достопримечательностей и других построек; и нужно много времени, чтобы обойти весь город пешком?
Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Задачи Ответственные Сроки
Беседа: «Мой любимый город». Расширять и закреплять знания детей о родном городе Воспитатель
22.10. 18
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Город Балаково с видами улиц». Прививать интерес к историко-культурному наследию. Способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Обогащать знания детей о здоровом образе жизни в семье.
Дидактическая игра: «Выложи герб горда из фрагментов» Закрепить знания детей о родном городе. 23.10.18
Чтение художественной литературы:
Г. Ладонщиков «Лучше нет родного края» Расширять представления детей о малой Родине посредством чтения литературы.
Подвижная игра: «Заря- заряница» (русская)
Воспитывать патриотические чувства посредством русской народной игры.
Беседа: «Откуда берутся названия улиц?»
Дать элементарные представления о том для чего улицам дают названия, почему называют фамилиями известных людей Воспитатели
24.10.18
Составление рассказов: «Как сделать город чистым?» Развивать речь, формировать желание сохранить его чистым и красивым
Д/игра «Кто где живёт?». Закрепить знание домашнего адреса Воспитатель
Родители
25.10.18
Составление маршрута «Дорога в детский сад» Формировать умение рисовать маршрутный лист, ориентироваться по нему на местности
Экскурсия по улицам прилегающим к детскому саду Развивать познавательно-поисковую активность детей
Составление эссе на тему «Что я видел» (после экскурсии.)
Развивать речь детей, закрепить умение составлять рассказы на основе увиденного. Воспитатели родители
26.10.18
Дидактическая игра: «Угадай, где я нахожусь?» Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города
НОД «Улицы моего города» Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание о названии улицы и адреса детского сада.
Воспитатель
29.10.18
Конструирование на тему: «Новая улица» Построить и придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали
Чтение художественной литературы: Михалков «Улица нашего города» Формировать интерес к родному городу посредством художественной литературы
Игра - путешествие:
«Путешествие по улицам, на которых мы живем».
Закрепить знания о культурных, общественных объектах на улицах Минская, Комарова, Набережная Леонова Воспитатели
30.10.18
Продуктивная деятельность детей: Рисование «С чего начинается Родина» Закрепить умение рисовать пейзажи на основе впечатлений. Развивать творчество, воспитывать любовь к малой Родине
Продуктивная деятельность детей: Рисование «Вечерний город» Продолжать пробуждать любовь и гордость к родному городу. Воспитатель
01.11.18
Дидактическая игра: «Найди отличия» Сравнивать особенности старого и современного города
Продуктивная деятельность детей: Рисование: «Мы идём на праздник с флагами и шарами»
Продолжать формировать знания о государственных праздниках; развивать творчество Воспитатель
02.11.18
Игра – викторина: «Мой город»
Закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины, о его достопримечательностях. Расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.
Чтение художественной литературы: стихи о городе Балаково. Учить понимать содержание произведений,формировать чувство гордости за свой город