МААМ-картинки

Проект в подготовительной логопедической группе «Моя малая Родина»

Елена Ермолаева
Проект в подготовительной логопедической группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

“Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца”

К. Паустовский

Тип проекта : информационно - творческий.

Название проекта : Проект в подготовительной к школе группе «Лукоморье» по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина»

Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность проекта : У каждого человека своя малая Родина-это то родное место, которое определяет для него многое. Очень важно, ещё в дошкольном возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование чувство любви к своему Отечеству. По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, почему говорят: «малая Родина»; откуда появились названия улиц, на которых мы живём; как они выглядели раньше. Данный проект направлен на расширение знаний детей о своём городе, об истории улиц, на которых они живут, на создание условий для участия родителей в образовательном процессе.

Срок реализации: : 22.10 2018 -02.10.2018 год.

Состав участников: Воспитатели группы : Ермолаева Е. А. ; Артименко Е. дети подготовительной к школе группы «Лукоморье»; родители.

Цель: Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.

Задачи: • Расширить и углубить знания детей о городе Балаково, его истории, познакомить с улицами, на которых проживают.

Развивать нравственно-патриотические качества: гордость за свою малую Родину, желание сохранять и приумножать богатства города.

• Развивать познавательные и творческие способности воспитанников

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине. • Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Наш город - Балаково»

• Вызвать интерес к истории родного города, воспитать любовь и уважение к малой родине, чувство патриотизма и гражданственности.

• Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Взаимодействие с родителями.

• Беседа с родителями «Как знакомить детей с городом». Задачи: Расширять знания родителей о родном городе.

• Консультация для родителей ««Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу». Задачи: Совершенствовать работу с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Экскурсия совместно с родителями по близлежащим улицам. Задачи: Совместно с родителями совершенствовать познавательные потребности ребенка.

• Создание маршрутных листов «Дорога в детский сад». Задачи: совместно с родителями формировать умение ориентироваться на местности по картам

• Создание буклетов «Мой двор». Задачи: сформировать у детей и родителей интерес к прошлому города, воспитание любви к родным местам.

Формы реализации:

Игровая деятельность:

Дидактические:

«Выложи герб горда из фрагментов», «Кто где живёт?». «Угадай, где я нахожусь», «Найди отличия»

Подвижные:

«Заря- заряница» (русская)

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», игра - путешествие: «Путешествие по улицам, на которых мы живем».

Игра – викторина:

«Мой город»

Строительно-конструктивные:

«Новая улица»

Восприятие литературных произведений:

Г. Ладонщиков «Лучше нет родного края», Михалков «Улица нашего города», стихи о городе Балаково

Беседы:

«Мой любимый город», «Откуда берутся названия улиц?» Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду Составление эссе на тему «Что я видел» (после экскурсии.)

Непосредственно-образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим миром: «Улицы моего города»

Рисование: «С чего начинается Родина», «Вечерний город». «Мы идём на праздник с флагами и шарами»,

Составление рассказов: «Как сделать город чистым?»

Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Город Балаково с видами улиц».

Методы и приемы: наглядные : просмотр иллюстраций….

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, эссе.

Практические: Нод по ознакомлению с окружающим миром; рисование.

Игровые: дидактические,подвижные, сюжетно-ролевые игры, игра-викторина.

Ожидаемый результат: • Понимание названия «малая Родина» • Дети должны знать и называть улицы близлежащего окружения. • Знать происхождение названий улиц. • Формирование чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием. • Ребенок сможет самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. • Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

• Повышение воспитательной компетентности родителей в познавательной деятельности дошкольников.

Материально-технические ресурсы: игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.

Список литературы:

• Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС

• Книги о Балаково, наборы открыток и фотографий с видами нашего города, • Деревнин А. Т. «Балаково - история, события, люди, информация • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий», • Алешина Н. В. патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с. • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Этапы проекта :

Этап Содержание деятельности Сроки

Подготовительный этап :

Определение цели и задач проекта;

Изучение методической литературы;

Беседа с детьми;

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности,

плана работы с родителями; 22.10.18

Основной этап: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций);

Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме.

22.10.18- 01.11.18

Заключительный этап. Создание альбома: «Улицы на которых мы живём»

Выставка детских рисунков: «Родная улица моя». Создание буклетов: «Наш двор» Игра – викторина: «Мой город» Развлечение: «День народного единства» 02.11.18

Реализация проекта :

Проблема: у детей возникли противоречия: можно ли назвать Балаково малой Родиной, ведь в нашем городе много домов, улиц, предприятий, достопримечательностей и других построек; и нужно много времени, чтобы обойти весь город пешком?

Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Задачи Ответственные Сроки

Беседа: «Мой любимый город». Расширять и закреплять знания детей о родном городе Воспитатель

22.10. 18

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Город Балаково с видами улиц». Прививать интерес к историко-культурному наследию. Способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Обогащать знания детей о здоровом образе жизни в семье.

Дидактическая игра: «Выложи герб горда из фрагментов» Закрепить знания детей о родном городе. 23.10.18

Чтение художественной литературы:

Г. Ладонщиков «Лучше нет родного края» Расширять представления детей о малой Родине посредством чтения литературы.

Подвижная игра: «Заря- заряница» (русская)

Воспитывать патриотические чувства посредством русской народной игры.

Беседа: «Откуда берутся названия улиц?»

Дать элементарные представления о том для чего улицам дают названия, почему называют фамилиями известных людей Воспитатели

24.10.18

Составление рассказов: «Как сделать город чистым?» Развивать речь, формировать желание сохранить его чистым и красивым

Д/игра «Кто где живёт?». Закрепить знание домашнего адреса Воспитатель

Родители

25.10.18

Составление маршрута «Дорога в детский сад» Формировать умение рисовать маршрутный лист, ориентироваться по нему на местности

Экскурсия по улицам прилегающим к детскому саду Развивать познавательно-поисковую активность детей

Составление эссе на тему «Что я видел» (после экскурсии.)

Развивать речь детей, закрепить умение составлять рассказы на основе увиденного. Воспитатели родители

26.10.18

Дидактическая игра: «Угадай, где я нахожусь?» Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

НОД «Улицы моего города» Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание о названии улицы и адреса детского сада.

Воспитатель

29.10.18

Конструирование на тему: «Новая улица» Построить и придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали

Чтение художественной литературы: Михалков «Улица нашего города» Формировать интерес к родному городу посредством художественной литературы

Игра - путешествие:

«Путешествие по улицам, на которых мы живем».

Закрепить знания о культурных, общественных объектах на улицах Минская, Комарова, Набережная Леонова Воспитатели

30.10.18

Продуктивная деятельность детей: Рисование «С чего начинается Родина» Закрепить умение рисовать пейзажи на основе впечатлений. Развивать творчество, воспитывать любовь к малой Родине

Продуктивная деятельность детей: Рисование «Вечерний город» Продолжать пробуждать любовь и гордость к родному городу. Воспитатель

01.11.18

Дидактическая игра: «Найди отличия» Сравнивать особенности старого и современного города

Продуктивная деятельность детей: Рисование: «Мы идём на праздник с флагами и шарами»

Продолжать формировать знания о государственных праздниках; развивать творчество Воспитатель

02.11.18

Игра – викторина: «Мой город»

Закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины, о его достопримечательностях. Расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

Чтение художественной литературы: стихи о городе Балаково. Учить понимать содержание произведений,формировать чувство гордости за свой город

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной логопедической группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 08:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной логопедической группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермолаева (УИ 1610235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД