Попеско Клава
Проект в подготовительной к школе группе «Витамины с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Витамины с грядки»
Тип проекта: исследовательско - творческий.
Срок: сентябрь – октябрь.
Место проведения: МБДОУ детский сад № 32 г. о. Красногорск
По количеству участников: групповой (старшая группа № 6 «Радуга»)
Проблема: Какой из овощей самый полезный?
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Витамины с грядки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Проект позволил расширить представления детей об овощах, о том, где они растут; как за ними ухаживают и чем они полезны, о витаминах, необходимых для здоровья человека.
Цель проекта: Расширять и систематизировать преставления об овощах, о правильности питания; о культуре питания; о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
2. Систематизировать и закреплять знания об овощах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах.
3. Уточнить: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей, что из них готовят.
4. Формировать умение рассказывать об овощах.
5. Развивать логическое мышление, интерес к теме.
Предполагаемый результат:
1. расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности.
2. пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
- повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папка-передвижка,
- повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки,
- подготовка к проведению досуга «В гостях у Чиполлино».
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный
• Мотивация детей на предстоящую деятельность: письмо от Чиполлино.
• Поисковая работы по подбору иллюстрированного материала, книг, энциклопедий по теме «Овощи»;
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;
• Чтение сказки «Чиполлино».
2 этап – основной
• Рассматривание альбомов «Овощи».
• Беседы: «Витамины и здоровый организм», «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Веселый повар», «Что, где растет», «Вкусное варенье»; лото – «Овощи».
• Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
• Составление описательных загадок.
• ООД: составление описательных рассказов по схеме; сравнение овощей; использование поговорок, пословиц, загадок, речедвигательных упражнений по лексической теме «Овощи».
• Чтение: Н. Носов «Огурцы», р. н. сказки. «Вершки и корешки», «Чиполлино» Дж. Родари, «Синьор – помидор».
• Рисование: «Натюрморт «Любимые овощи».
• Лепка: «Овощи для игры в магазин».
• Аппликация: «Овощи».
• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья».
• Д/и «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Съедобное, несъедобное», «Овощи и фрукты», «Собери овощи», лото «Родная природа», «Овощи».
• Экскурсия на огород.
3 этап – заключительный
1. Подготовка выставки детских работ (по рисованию, лепке, аппликации).
2. Подготовить выставку работ детей и родителей «Ожившие овощи».
3. Досуг «В гостях у Чиполлино».
Выводы:
Ожидаемый результат достигнут: у детей сложилось представление о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. В ходе работы над проектом дети закрепили знания об овощах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Узнали, в чём польза овощей. Свои знания дети научились отражать в продуктивных видах деятельности.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты; позволил включить семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
Итогом проекта стала выставка поделок – совместная деятельность детей с родителями «Ожившие овощи» и досуг для детей и родителей «В гостях у Чиполлино».