Папки-передвижки

Проект в подготовительной к школе группе «Удивительный космос»

Гопко Олеся Александровна
Проект в подготовительной к школе группе «Удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования города Москвы

Проект в подготовительной

к школе группе

«Удивительный космос»

Составила воспитатель ГБОУ школы №1373

Гопко О. А.

Москва 2017

Тема проекта :

«Удивительный космос»

Вид: информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Удивительный космос“» размещена в разделах

Возраст: подготовительная группа

Актуальность: мечты о покорении Космоса сегодня становится не просто праздными грезами о далеких загадочных планетах. В наши дни исследования космических далей имеют под собой серьезное основание, так как уже через 10 - 20 лет человечество может столкнуться с вполне реальной необходимостью переселения в далекий КОСМОС.

Проблема: незнание детей о российском празднике - День космонавтики, о первом человеке, полетевшем в космос Юрии Алексеевиче Гагарине.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель проекта :

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи:

1. Образовательные:

Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.

Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым, родившемся в Алтайском крае, с. Косиха.

Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

2. Развивающие:

Расширять словарный запас.

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители средней группы «Ромашка»

Предполагаемые результаты:

1. Сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

2. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

3. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Критерии оценки эффективности проекта

-участие в проекте детей группы

-участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Этапы работы над проектом

Этапы

работы Содержание

Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

Целеполагание

(подготовительный)

Формулировка проблемы - беседы с родителями по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

- рассказы, беседы с детьми о космическом пространстве

- определение цели и задач проекта

- ознакомление родителей с планом работы по проекту

- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов по теме «Космос»

- осознание и принятие детьми проблемы

- приобретение необходимой информации в группе и дома

- участие в обсуждении

- принятие задач проекта темы

2 этап

Проектировочный - планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап

Работа

над проектом

(практический)

«Познание», «Коммуникация» :

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»

Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка»

Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе"

Беседа на тему: «Планеты солнечной системы»

Экспериментирование «Как летит ракета» (воздушный шарик)

Беседа на тему: «Животные в Космосе»

Чтение стихов, загадок о космосе, о вселенной, о солнечной системе

«Здоровье», «Физическая культура»

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»

Подвижные игры «Ракета», «Космонавты»

Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик»

Спортивное развлечение «Путешествие в космос»

«Художественное творчество»

Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»

Рисование "Космос"

Конструирование из бумаги «Космическая ракета»

Лепка «Звезды и кометы»

«Социализация»

- обыгрывание на прогулке песни «Четырнадцать минут до старта»

Дидактические игры: «Звездное небо», «Расположи планеты правильно»

Сюжетно-ролевые игры: «Космодром» «Больница для космонавтов»

«Чтение художественной литературы»

Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт»

Чтение художественного произведения Н. Носов «Незнайка на луне»

Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко

Чтение художественного произведения Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»

Взаимодействие с семьей

Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики

Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом» - поиск необходимой информации дома (поход в библиотеку, чтение книг, журналов о космосе, рассматривание иллюстраций)

- создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы

- экскурсия с родителями в планетарий, Музей космоса

- подбор песен, лексического материала (стихи, загадки)

- совместное создание макета «Планеты солнечной системы»

- прослушивание фонограммы песен «Четырнадцать минут до старта»

(муз. О. Фельдцман, сл. В. Войновича, «Свет звезд», «Голубая планета», «Млечный путь» (А. Рыбников,

- разучивание песни «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой, «Заправлены в планшеты космические карты» (сл. В. Войнович, муз. О. Фельцман)

4 этап

Презентация проекта

(заключительный)

Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

Викторина - выступления детей и родителей по теме проекта

5 этап

Аналитический

- анализ выполнения проекта

Приложение№1

Лексический материал. Загадки.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Ответ: млечный путь

***

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: звёзды

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Ответ: земля

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

Ответ: солнце

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

Ответ: спутник

***

Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом.

Ответ: комета

***

Бежать, бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь.

Ответ: горизонт

Считалки о космосе.

На Луне жил звездочёт

Я. Аким

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон!

Стихи о космосе

Есть в небе звездочка одна…

Г. Кружков

Есть в небе звездочка одна,

Какая — не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

По порядку все планеты

А. Хайт

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

(В. Орлов)

Герои к звездам устремятся вновь …

Герои к звездам устремятся вновь

И будут жить от века и до века.

Он — Первый, словно первая любовь,

И в памяти, и в сердце человека.

(И. Тучков)

Синяя планета.

Синяя планета круглая друзья…

Ведь Коперник – это утверждал не зря…

Говорил он людям, что Земля кругла…

Наша дорогая матушка Земля…

Ведь слоны не в силах Землю удержать…

Это всем сегодня, нужно нам понять…

Даже Кит огромный на своём боку…

Не удержит Землю, я всем докажу…

Наша вся планета с космоса видна…

С неба видны горы небо и вода…

Видны все долины дивные луга…

Она так прекрасна с космоса друзья…

Полюблю я Землю, всей своей душой…

Дивную планету в космосе большом…

Пусть она приснится нам во сне с тобой…

Пусть она вдаль мчится в космосе ночном…

Приложение №2

Викторина «Звездная рулетка»

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты (космодром).

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?

6. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

7. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)

8. Какая планета самая холодная? (Плутон)

9. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

10. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Блицопрос «Космическое путешествие»

1. Кто первым из космонавтов полетел в космос?

2. Как зовут первую женщину космонавта?

3. Кто из животных первым побывал в космосе?

4. Каких российских космонавтов ты знаешь?

5. Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?

6. Какие качества должны быть у космонавта?

Приложение №3

Утренняя гимнастика

«Взлет ракеты»

И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны

В. : руки вперед, ладони сложить вместе, поднять вверх, в и. п (6 раз)

2. «Летающая тарелка»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны

В. : скручивания туловища в стороны (по 3 раза в каждую сторону)

3. «Выход в открытый космос»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны

В. : ходьба, с несгибаемыми коленями вокруг себя, наклоняясь в стороны (5-6 раз)

4. «Луна»

И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки над головой «окошком»

В. : приседания, в и. п. (5-6 раз)

5. «Звезды»

И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу.

В. : прыжки, ноги - руки врозь, в и. п. (6 раз, в чередовании с ходьбой. (2-3 раза)

6. «Взлет ракеты»

И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны

В. : руки вперед, ладони сложить вместе, поднять вверх, в и. п (6 раз)

III. Перестроение в колонну. Ходьба обычная, в кругу - мудра «Буратино в космос» («Поднимающая») - профилактика простудных заболеваний

Приложение №4

Конспект занятия-беседы

«День космонавтики»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Задачи:

Расширить словарный запас по теме «Космос», воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, глобус, макет солнечной систем, рисунки созвездий.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что 12 апреля отмечает наша страна (ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

Ребята, а скажите мне, кто такой Ю. А. Гагарин? (ответы детей).

12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.

Ребята, а у нас есть еще герои, которые летали в космос и благополучно вернулись на землю. Они летали в космос раньше Ю. А. Гагарина. Кто догадался о ком идет речь? (ответы детей). Все верно! Это Белка и Стрелка. Какие вы молодцы, хорошо знаете историю Космонавтики. 19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск второго космического корабля на орбиту Земли. Старт состоялся с космодрома Байконур в 15 часов 44 минуты. Вес корабля-спутника без последней ступени ракеты-носителя составил 4, 6 т. На борту космического корабля находились Белка и Стрелка, а также мыши, насекомые, растения, грибковые культуры, семена кукурузы, пшеницы, гороха, лука, некоторые виды микробов другие живые существа. 20 августа 1960 года спускаемый аппарат с животными на борту благополучно приземлился. Полет Стрелки и Белки продолжался более 25 часов. За это время корабль-спутник совершил 17 полных витков вокруг Земли. Успешное путешествие Белки и Стрелки доказало возможность живых организмов переносить все факторы космического полета. Собаки, вернувшись на Землю, стали настоящими героями.

Ребята, знаете ли вы, что такое солнечная система? (ответы детей). Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца. В дополнение к планетам, Солнечная система также состоит из спутников, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Все в Солнечной системе вращается вокруг Солнца. Солнце содержит около 98% массы всех объектов в Солнечной системе. Чем больше объект, тем большую силу тяжести он имеет. Солнце является настолько огромным, что его мощная гравитация притягивает к себе все другие объекты в Солнечной системе. А сколько планет вращается вокруг солнца? (ответы детей). 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Что такое луна? (ответы детей). Луна – естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты не менее 4 миллиардов лет. Это каменный шар размером примерно вчетверо меньше Земли. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца. Пока наша планета облетит Солнце. У нас проходит 1 год, Земля также вращается вокруг своей оси за 24 часа.

Итог занятия:

Ребята наше занятие подошло к концу. Мы повторили то, что знали и узнали много нового!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группе 12 апреля для нас и для всего мира большой праздник - День космонавтики. Для формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Удивительный космос»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Удивительный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Гопко Олеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД