Любовь Задорожняя
Проект в подготовительной к школе группе «Посткроссинг между детскими садами»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
• Название: «Посткроссинг между детскими садами»
• Руководители проекта: Задорожняя Л. А.
• Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
• Возраст детей: 6 - 7 лет
• Тип проекта: долгосрочный, познавательный, групповой.
Темочки:
- Пишем письмо. Написание писем
- Подготовительная группа
- Посткроссинг на МAAM
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Актуальность проекта: Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян. В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любовь к Родине, преданность ей. В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам. Знакомство с культурами разных народов помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.
Посткроссинг – проект по обмену почтовыми открытками между разными городами с целью знакомства. Посткроссинг – средство развития познавательного интереса у детей. Благодаря проекту, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии, изучать страну: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т. д.
Автором проекта является португалец Паоло Моргалес и Анна Кампос, в 2005 году, в век информационных писем, решили создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Их идея не осталась незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России.
• Сроки проекта: октябрь 2021 – май 2022 года.
Цели и задачи проекта
Цель: Формирование у детей осознания многонациональности нашей страны, знакомство с культурой и обычаями своих друзей и стране в которой мы живем, посредством почтовой переписки и проекта Посткроссинг.
Задачи:
• способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
• познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
• воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину; • прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Дети знакомятся с картой России, мира;
• Детям прививается уважение и гордость к своей Родине;
• Дети узнают, как пишутся и отправляются открытки, знакомятся с работой почты;
• Дети совместно с воспитателями создают коллекцию открыток и писем, полученных из разных городов России.
Задачи для родителей:
• помочь найти информацию о родном городе;
• сопроводить детей на почту для ознакомления с работой почты и почтальона;
• помочь создать детям подарки и открытки для друзей;
• помочь в создании коллекции с письмами, открытками и подарками;
Подготовительный этап:
- Информирование детей и родителей о предстоящем проекте.
-Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России.
-Составление приглашения.
-Подбор и приобретение открыток, конвертов, марок.
Наши адресаты:
- г. Ишим, д/с №5
- г. Красноярск, д/с №7
- г. Омск, д/с №81
- г. Самара, д/с № 264
- г. Оренбург, д/с №189
- г. Архангельск, д/с №178
- г. Брянск, д/с № 133
- г. Петровск, д/с №17
- г. Сургут, д/с №26
- г. Санкт-Петербург, д/с №56
Основной этап:
• - Беседы с детьми о проекте.
• - Общее знакомство с картой России.
• - Рассматривание приобретенных конвертов, открыток.
• - Составление текста послания детям детских садов других городов России.
• - Рисование рисунков для детей других детских садов.
• - Приобретение открыток с помощью родителей.
• - Отправление открыток, писем.
• - Работа с полученными письмами, открытками.
• - Чтение писем, открыток.
• - Беседа о городе, из которого пришло письмо.
• - Поиск города на карте.
Заключительный этап.
• Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России.
• Итоговая беседа с детьми с элементами викторины.
• Подведение итогов проекта.
Вывод:
Проект «Посткроссинг между детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей воспитанников. Проект актуален с точки зрения обмена опытом между педагогами, общения между педагогами и детьми разных городов России с помощью эпистолярного жанра; проект имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение.