Терентьева Галина Борисовна
Проект в подготовительной и старшей группе «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для подготовительной и старшей группы
«Что нам осень принесла…»
Авторы проекта:
Терентьева Г. Б.
Шапель С. И.
Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Расширять знания и представления детей о подарках осени — фруктах и овощах;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;
Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли;
Развивать творческую фантазию детей;
Поощрять совместные работы детей и родителей;
Привлекать родителей к жизни детского сада.
Задачи:
• Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по темам «Овощи и Фрукты», «Деревья и кустарники осенью», «Лес – наше богатство», «Откуда хлеб к нам пришел», «Перелетные птицы» составление описательных рассказов, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
• Закрепление названий деревьев и кустарников, овощей и фруктов, их строение, внешние признаки.
• Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
• Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Что нам осень принесла…».
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере дети получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Предполагаемый результат:
• Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
• Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
• Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
• Развитие связной речи, умения составлять повествовательные и описательные рассказы по картине, опираясь на личный опыт и воспоминания.
• Работа по звуковой культуре речи.
• Развитие продуктивной деятельности детей.
• Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
• Развитие детского творчества.
• Чтение наизусть стихотворений об осени.
• Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
• Подбор методической литературы по данной теме; презентаций; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
• Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
• Подбор аудиозаписей по данной теме.
• Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Основной этап.
Образовательная область «Физическое развитие»
Эстафеты и подвижные игры по теме проекта —
«Овощи-фрукты», «Кто быстрей перенесет», Игра с мячом «Да-нет», «Перелет птиц», «У медведя во бору»
Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Осенний дождик», «Листопад», «Вышел дождик погулять», «Огород».
Образовательная область «Здоровье»
Беседа «Наша пища».
Игра с Незнайкой «Витаминка».
Решение проблемной ситуации с Буратино «Что полезно кушать для здоровых зубов».
Лото «Здоровый малыш»
Беседа — о пользе витаминов в овощах и фруктах
Дидактическая игра «Где живут витамины»
Образовательная область «Познание»
- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
- экскурсия в осенний лес с детьми.
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
- презентация «Как животные готовятся к зиме?», «Что нам осень подарила?», «Краски осени».
Образовательная область «Социально-коммуникативная» Пословицы и поговорки о дарах осени
• Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме проекта
• Рассматривание иллюстраций – труд людей по выращиванию овощей и фруктов
• Рассказывание по серии сюжетных картинок «Работа людей в саду, в поле, в огороде».
• Составление описательных рассказов по теме проекта.
• Составление рассказов по картине «Собираем урожай»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение басни Л. Н. Толстого «Старик и яблони», В. Степанов «Про овощи и фрукты», Ю. Тувим «Овощи», Сказка В. Сутеева «Мешок яблок», Дж. Родари «Чиполлино»
Разучивание стихотворений: «Осень», «Осенняя песенка»
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Экскурсии: по участку детского сада (огород, в «Магазин – овощи, фрукты»
«Прогулка по осеннему лесу»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,
Труд взрослых (повар, агроном, пекарь и др.)
Образовательная область «Труд»
Знакомство с профессией – «Дворник».
Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Сбор природного материала — листьев, цветов, ягод
Мытье овощей и фруктов к с/р игре «Магазин»
Образовательная область «Безопасность»
Беседа «Правила пользования орудиями труда на грядке»
Дидактические игры «Грибное лукошко – съедобные и ядовитые грибы», «Фрукт – овощ»
Игра «Опасно — безопасно»
Образовательная область «Музыка»
Разучивание песен — «Урожайная»
Танец — «По малину в сад пойдем»
Музыкальная игра «Собирай урожай»
Хороводная игра «Угощайтесь детки», «Капуста»
Праздник «Осень золотая»
Образовательная область «Художественно-эстетическая»
- Рисование: «Урожай», Натюрморт «Овощная фантазия», «Осень», «Краски осени», «Детки с ветки», «Веселые фрукты»
- Аппликация на тему: «Осенний ковер», «Фрукты», «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Ежик из осенних листьев», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
- Лепка: Овощей и фруктов, «Гроздь рябины»
Совместная работа с родителями — поделки на тему «Осенняя фантазия»
- Конструирование: «Корзинка для фруктов», «Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал, подарок для мамы "Ангелочек"
- Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками
3. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка «Осенняя фантазия»
- Выставка рисунков «Разноцветная осень»
- Стен газета «Листопад, листопад листья желтые кружат».
- Праздник «Осень золотая».
- Стен газета к дню матери «Мы вас любим!»
- Праздник «День матери!»
- День именниника.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
— развивались творческие способности;
— углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
— совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
— расширился и активизировался словарный запас
— у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок.