МААМ-картинки

Проект «Золотая осень» в подготовительной группе (14 фото)

Вика Анищенко
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Дети на шестом году жизни не совсем знают, какое это очарования природа. Это чистый воздух, запах разных растений, пение птиц. красота вокруг.

Проблема:

-Недостаточные представления об осени как времени года.

- Недостаточное умение высказываться по данной теме. Через данную тему совершенствовать все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связную речь, интонационную выразительность.

-Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о дарах осени в художественно- эстетической и театрализованной деятельности.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Золотая осень».

Задачи проекта:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

3. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес;

4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

Предполагаемый результат:

1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми;

• подбор художественного материала;

• Изучение методической литературы.

Практический этап.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

• «Приметы осени»

• «В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Цикл наблюдений:

«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих в парке.

«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,

«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,

«Куда летят перелётные птицы?»,

«Почему исчезли насекомые?»

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

экскурсия в парк;

Д/и «Найди тень», «Овощи, фрукты, ягоды?», «Кто больше знает пример осени?», «Осенний пазл».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

- М. Пришвин «Птицы и листья».

- К. Чашева «Деревья спят».

- Ю. Тувим "Овощи".

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».

- Н. Егорова «Листопад».

Пересказ, рассказывание:

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Грибная поляна», «Листопад».

Лепка: «Осенний натюрморт.

Аппликация: «Осеннее платье», «Осенняя прическа», «Осенний зонтик».

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени».

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.

Физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др.

дыхательная гимнастика «Ветерок».

Подвижные игры: у медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес».

Культурно - досуговая деятельность:

Праздник осени «Осенние приключения».

Осеннее оформление группы.

Проект «Золотая осень» в подготовительной группе
Фото «Золотая осень»
Проект  в подготовительной группе - фото
Паспорт проекта Вид проекта творческий групповой Продолжительность краткосрочный Участники воспитатель дети подготовительной группы Возраст детей лет Актуальность Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы Дети на шестом году жизни не совсем знают какое это очарования природа Это чистый воздух запах разных растений пение птиц Проблема Недостаточные представления об осени как времени года Недостаточное умение высказываться по данной теме Через данную тему совершенствовать все стороны речи словарный запас грамматический строй речевой слух и навыки звукового анализа связную речь интонационную выразительность Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о дарах осени в художественно эстетической и театрализованной деятельности
Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе «Золотая осень». ФотоотчетАппликация в подготовительной группе «Золотая осень». Фотоотчет Занятия аппликацией-это эффективное средства моторики рук,творческого мышления,логики,расширения кругозора,развивает художественное воображение.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 20:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вика Анищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД