МААМ-картинки

Проект «Золотая осень» в подготовительной группе (14 фото)

Вика Анищенко
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Дети на шестом году жизни не совсем знают, какое это очарования природа. Это чистый воздух, запах разных растений, пение птиц. красота вокруг.

Проблема:

Публикация «Проект „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Недостаточные представления об осени как времени года.

- Недостаточное умение высказываться по данной теме. Через данную тему совершенствовать все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связную речь, интонационную выразительность.

-Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о дарах осени в художественно- эстетической и театрализованной деятельности.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Золотая осень».

Задачи проекта :

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

3. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес;

4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

Предполагаемый результат:

1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми;

• подбор художественного материала;

• Изучение методической литературы.

Практический этап.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Цикл наблюдений:

«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих в парке.

«Чем отличается ель от других деревьев осенью,

«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,

«Куда летят перелётные птицы?»,

«Почему исчезли насекомые?»

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

экскурсия в парк;

Д/и «Найди тень», «Овощи, фрукты, ягоды?», «Кто больше знает пример осени, «Осенний пазл».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

- М. Пришвин «Птицы и листья».

- К. Чашева «Деревья спят».

- Ю. Тувим "Овощи".

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».

- Н. Егорова «Листопад».

Пересказ, рассказывание:

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Грибная поляна», «Листопад».

Лепка: «Осенний натюрморт.

Аппликация: «Осеннее платье», «Осенняя прическа», «Осенний зонтик».

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени».

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.

Физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др.

дыхательная гимнастика «Ветерок».

Подвижные игры: у медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес».

Культурно - досуговая деятельность:

Праздник осени «Осенние приключения».

Осеннее оформление группы.

Проект «Золотая осень» в подготовительной группе
Фото «Золотая осень»
Проект  в подготовительной группе - фото
Паспорт проекта Вид проекта творческий групповой Продолжительность краткосрочный Участники воспитатель дети Подготовительная группа подготовительной группы Возраст детей лет Актуальность Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы Дети на шестом году жизни не совсем знают какое это очарования природа Это чистый воздух запах разных растений пение птиц Проблема Публикация Проект Золотая осень в подготовительной группе размещена в разделах Осень Материалы для воспитателей Осень Проекты Подготовительная группа Проекты Темочки Недостаточные представления об осени как времени года
Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе «Золотая осень». ФотоотчетАппликация в подготовительной группе «Золотая осень». Фотоотчет Занятия аппликацией-это эффективное средства моторики рук,творческого мышления,логики,расширения кругозора,развивает художественное воображение.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 20:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вика Анищенко (УИ 2546247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД