МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Вода на Земле». (31 фото)

Наталья Солопова
Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему : "Вода на Земле"

Тема проекта : «Вода на земле»

Тип проекта :

• обучающий;

• исследовательский;

• игровой

Цель:

Темочки:

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

Показать значение воды в жизни живых существ и человека.

Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.

Познакомить детей со свойствами воды.

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.

Задачи:

Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.); продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние). Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Краткое содержание проекта :

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта :

краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель – Солопова Наталья Павловна, дети, родители.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды).

Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми).

Подготовка материалов и оборудования (загадки, артикуляционные и пальчиковые игры, физическая минутка по данной тематике, иллюстрационный материал).

2 этап – практический.

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода

Проведение НОД:

Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Измерение» (ФЭМП).

Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры.

Логическая задача: «где снежинки?» (по рассказу Н. Калининой).

Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».
Фото «Вода на Земле»

Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование акварель); «Рыбы – обитатели водоемов», «Слоник» (лепка на плоской основе); «Лягушка» (конструирование из бумаги – оригами, «Волшебная страна – подводное царство» (рисование по мокрому листу).

Проект в подготовительной группе . - фото
Краткосрочный проект в Подготовительная группа подготовительной группе на тему Все материалы по теме воды Вода на Земле Тема проекта Проекты Вода на земле Тип проекта обучающий исследовательский игровой Цель Темочки Вода Все материалы по теме воды Вода

Речевое развитие: «Викторина по сказкам с образом воды и снега».

Чтение художественной литературы:

В обработке В. Одоевского: «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Два Мороза»;

С. Маршак: «Двенадцать месяцев»;

В обработке О. Капицы: «Заюшкина избушка»;

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев: «Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

«Что такое Мировой океан»;

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

Фото №1 Показать значение воды в жизни живых существ и человека Фото №2 Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды

Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое) :

Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний», «Что можно и нельзя делать во время грозы», «Угадай по описанию» и др.

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка», «Найди себе укрытие под дождем», «Царство льда, воды и пара» и др.

Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» ( сюжет: купание кукол).

Познакомить детей со свойствами воды Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед превращение ее в снег в твердое состояние Дать элементарное представление о превращении воды в пар ее переходе в газообразное состояние Развивать наблюдательность сообразительность любознательность усидчивость Гипотеза если бы не было воды то не было бы жизни на Земле

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный Фото №4 Участники проекта воспитатель Солопова Наталья Павловна дети родители

Опыт: «Скорость растворения»;

Фото №5 Этапы реализации проекта этап подготовительный Фото №6 Создание проблемных ситуаций актуализация знаний о воде свойствах воды

Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;

Фото №7 Консультации для родителей ознакомить родителей с темой проекта с проблемами вставшими перед детьми Фото №8 Подготовка материалов и оборудования загадки артикуляционные и пальчиковые игры физическая минутка по данной тематике иллюстрационный материал

Опыт: «Круговорот воды в природе».

Фото №9 этап практический Фото №10 Просмотр и обсуждение презентации Что такое вода Проведение НОД Познавательное развитие Вода в жизни человека Свойства воды Круговорот воды в природе Измерение ФЭМП

3 этап – заключительный.

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с воспитателем «Берегите воду».

Фото №11 Цель упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры

Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».

Фото №12 Логическая задача где снежинки по рассказу Н

История капельки

Жила – была маленькая капелька. Небольшое облако было ее родным домом.

Капелька была очень дружелюбной, и каждый день у нее появлялись новые подружки. Облако из – за этого становилось все больше и больше, пока, наконец, не пролилось на землю дождем.

Всего несколько минут отделяло Капельку от старых подружек до знакомства с другими родными ей каплями.

Вдруг Капелька упала в небольшой ручеек. Там было намного больше таких же, как она, чем на облаке. Все стремительно бежали в одном направлении, и Капелька последовала за ними.

И вдруг все стали останавливаться и весело смеяться. Капелька еще больше удивилась, ведь такого скопления капель, похожих на нее, она еще не встречала. Тут она поняла, что попала в большое озеро. Капелька обрадовалась, ведь вокруг стало очень интересно.

Но недолго пришлось радоваться капельке, ведь вскоре пригрело солнышко. Своими лучами оно подхватило Капельку и медленно стало поднимать обратно к облакам.

Капель превратилась в пар.

Капелька поднималась все выше и выше, пока не поняла, что она совсем замерзла. Ведь лучи солнца больше ее не согревали. Капелька начала твердеть и превратилась в такую же твердую, как и была раньше. Рядом проплывало облако. Вдруг капелька узнала в нем свой родной дом и присоединилась к нему. Тут она встретила своих старых подружек. Они стали жить все вместе и рассказывать о приключениях, которые каждая из капелек пережила, прежде, чем вернуться в родной дом.

Фото №13 Речевое развитие Викторина по сказкам с образом воды и снега

Выполнила: семья Солопова Андрея

Зайчик и ручеёк

Маленький зайчик очень любил прибегать к ручейку играть. Для зайчика ручеек был другом.

У ручейка изменчивое настроение: в солнечный день, когда дует легкий ветерок – он веселый, разговорчивый и звонкий. В летний жаркий день ручеек превращался в голубую ленту, которую забыли на поляне. Осенью ручеек грустный, вода темнеет и замедляет свой бег.

Зайчик все равно прибегает к своему другу, ждет, когда можно будет снова прыгать и веселится с ручейком.

Ну вот пришла зима со своим снегом и морозом и превратила ручеек в красивую серебристую ленту. Зайчик все равно любит своего друга в любое время года.

Фото №14 Чтение художественной литературы В обработке В

Выполнила: семья Новиковой Алисы.

Сказка про дождь

Так грустно было сидеть зайчику Феде дома. Но на улице второй день лил дождь. С друзьями не побегаешь – все спрятались от дождя, на горке и качелях не покатаешься – площадки мокрые.

Оставалось только сидеть дома и смотреть в окно на бесконечные серые тучки и слушать, как барабанит дождь по крыше и стеклу.

Кап –кап, кап – кап, кап – кап. Тогда зайчик Федя вышел на крыльцо, поднял голову к небу и спросил дождик – дождик тебе не надоело еще лить? А дождик ему ответил: - «послушай мою песенку» и запел!

Я дождик веселы

Я лью целый день,

Сливаю я пыль,

Вот воздух свежий!

Малине, клубнике напиться я дам, чтоб ягоды ты собирал по утрам.

Сапожки резиновые и зонтик возьми. И весело прыгай по лужам беги. Ведерком ты можешь мои капли ловить.

Кораблик бумажный в пруду запустить.

А после я радугу всем покажу.

А сам пойду лить в другую страну.

И побежал зайка в дом за резиновыми сапогами и зонтиком. Ведь во дворе его ждет столько всего интересного.

Фото №15 Одоевского Мороз Иванович Снегурочка Два Мороза С

Выполнила: семья Скрябина Игоря

Сказка про Капельку

Когда жила на свете Капелька – маленькая и легкая. И звали ее Капелла. Ее домом было облако – высокое, мягкое, недосягаемое. На облачке жили и ее подружки хохотушки - капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. И именовалось тучей.

На туче Капелла и ее подружки преображались. Они надевали новые наряды: тяжелые и темные. Они становились большими каплями. И больше не могли удерживаться наверху. Они устремлялись вниз на землю.

Так капелька однажды оказалась на земле. Земля показалась ей цветущим садом. Ласково светило солнышко, радостно пели птицы, пищали комарики, и жужжали пчелки. Кругом – зелена трава, красные, желтые, фиолетовые цветы. «Ах, как хорошо» - думала Капелла.

Спустившиеся вместе с ней другие капли прятались в земле между корнями растений, а некоторые собрались в ручейки. В ручейке оказалась и Капелла. Ручей радовал всех веселой песенкой. Звонкоголосый не стоял на месте. Он стремился к реке, река к морю.

А в море капель - миллионы и затеряться легко. Но Капелла не потерялась. Когда пригрело солнышко, потоки теплого воздуха подняли вверх, унося с собой маленькие капельки воды в виде пара. Так и Капелла снова оказалась на небе.

Фото №16 Маршак Двенадцать месяцев В обработке О

Выполнила: семья Федяевой Елизаветы

Фото №17 Капицы Заюшкина избушка Г

Информационные ресурсы:

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.

А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.

Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.

Почему вода в море солёная? (https://allforchildren.ru/why/why103.php)

Путешествие капельки (https://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2005.

Т. С. Овчиникова: артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду – М., 2006.

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов: познавательно – исследовательская деятельность дошкольников – М., 2012.

Публикации по теме:

«Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился на Донской земле» Паспорт проекта. Автор проекта: Воспитатель МБДОУ д/с № 4 Филатова О. В. Название проекта: «Я родился на Донской земле» Тема проекта: Приобщение.

Проект «Путешествие по Кубанской земле» ПРОЕКТ «Путешествие по Кубанской земле» Составитель: Кузнецова Светлана Степановна Вид проекта: творческо-познавательный Реализация проекта:.

Проект: «Волшебница вода» для детей подготовительной группы. Идея проекта: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле» Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты,.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Солопова (УИ 616754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД