Светлана Кузнецова
Проект «Путешествие по Кубанской земле»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Путешествие по Кубанской земле»
Составитель: Кузнецова Светлана Степановна
Вид проекта : творческо-познавательный
Реализация проекта : июнь-август
Участники: Дети старшего дошкольного возраста
Проблема: Недостаточные знания детей о родном крае, его природных зонах, растительном и животном мире, достопримечательностях края.
Цель проекта :
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о родном крае.
Публикация «Проект „Путешествие по Кубанской земле“» размещена в разделах
Заинтересовать детей старшего дошкольного возраста изучать достопримечательности родного края.
Организация путешествие по просторам Кубани.
Знакомство с природой и достопримечательностями Краснодарского края. Приобщение воспитанников к традиционно – культурному наследию.
Задачи:
-Формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательного, эмоционального, нравственного, практического отношения к родному краю;
- Расширить представление о родном крае (ориентирование по карте, природные зоны; река Кубань, Кавказские горы, Черное море);
- Продолжать знакомить дошкольников с растительным и животным миром (названия трав, деревьев - тысячелистник, подорожник, ковыль, клевер; дуб, клен, орешник, каштан, бук; животных, птиц – зубр, лось, кабан, лиса, енот, олень, медведь; сова, цапля, беркут, Белоголовый Сип, сойка) Краснодарского края;
- Формировать основы экологической культуры;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать любовь к малой Родине.
- Развивать творческие способности по средствам нетрадиционных техник;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- Закреплять знание названий дней недели, месяцев;
- Развивать логическое и системное мышление;
- Развивать все компоненты устной речи.
Атрибуты: камни, цифры, удочка, палатка, схемы,
Методы реализации задач:
- Консультация на тему: «Как путешествовать с ребенком»;
- Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Семейные путешествия»;
- Создание альбома «Мы любим путешествовать»;
- Организация совместной деятельности с родителями по изготовлению атрибутов к игре «Собери рюкзак»;
- Конкурс рисунков среди детей и родителей на тему: «Мой любимый Краснодарский край».
- Консультации, беседы и занятия с участниками проекта по культурно-нравственному воспитанию дошкольников.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 месяца).
Предполагаемый результат: дети познакомились с достопримечательностями Краснодарского края.
Разработка проекта :
- Донести до участников проекта данную проблему.
-Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта
Название этапа Содержание работы. Сроки
реализации
Подготовительный
этап 1. Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Как путешествовать с ребенком»;
- Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Семейные путешествия»;
- Создание альбома «Мы любим путешествовать»;
- Организация совместной деятельности с родителями по изготовлению атрибутов к игре «Собери рюкзак»;
2. Подборка дидактических и подвижных игр.
3. Подборка стихов о путешествии и движении на транспорте.
4. Подборка бросового материала для создания макета «Любимый город Белореченск».
5. Создание фотоальбома «Готовимся к путешествию».
6. Продумать создание проблемных ситуаций.
1 неделя
июня
1-2 неделя
июня
1-2 неделя
июня
1-2 неделя
июня
1 неделя
июня
1-3 неделя
июня
3 неделя
июня
4 неделя
июня
Теоретический этап Подбор методической, справочной,
художественной литературы. Май-апрель
Практический этап Беседы: «Виды путешествий», «В каких сказках встречаются путешественники»
Чтение рассказов, заучивание
стихотворений, загадок.
Я. Бжехва «На горизонтских островах», М. Исаковский «Поезжай за моря океаны», И. Суриков «Вот моя деревня», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька…», А. Волков «Волшебник изумрудного города».
Дидактические игры: «Затейники», «Я знаю пять названий городов нашего края».
Подвижные игры: «Веселые старты»,
«Встречные перебежки».
Викторины: «Знатоки леса», «Путешествие в страну знаний»
Сюжетно – ролевая игра: «Мы путешественники»
Подведение итогов.
- Выставка рисунков «Мы любим путешествовать»;
- Создание фотоальбома «Юные путешественники»;
- Презентация макета «Мой любимый город Белореченск»;
- Викторина «Знатоки города».
Июнь-август
Июнь-август
Июнь, июль август
Июнь, июль август
Июнь, июль август
Июль
Июль
Август
Август
2. Содержание проекта : Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Как путешествовать с ребенком»;
- Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Семейные путешествия»;
- Создание альбома «Мы любим путешествовать»;
- Организация совместной деятельности с родителями по изготовлению атрибутов к игре «Собери рюкзак»;
2. Подборка дидактических и подвижных игр.
3. Подборка стихов о путешествии и движении на транспорте.
4. Подборка бросового материала для создания макета «Любимый город Белореченск».
5. Создание фотоальбома «Готовимся к путешествию».
6. Продумать создание проблемных ситуаций.
Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей о родном крае, его природных зонах, растительном и животном мире, достопримечательностях края.
Познавательный: У детей старшего дошкольного возраста формируется познавательный, эмоциональный, нравственный, практический интерес к родному краю;
- Расширяется представление о родном крае (ориентирование по карте, природные зоны; река Кубань, Кавказские горы, Черное море);
- Дети знакомится с растительным и животным миром (названия трав, деревьев - тысячелистник, подорожник, ковыль, клевер; дуб, клен, орешник, каштан, бук; животных, птиц – зубр, лось, кабан, лиса, енот, олень, медведь; сова, цапля, беркут, Белоголовый Сип, сойка) Краснодарского края;
- Формируются основы экологической культуры;
- Воспитывается бережное отношение к природе;
- Воспитывается любовь к малой Родине.
- Развиваются творческие способности по средствам нетрадиционных техник;
- Закрепляются знание названий дней недели, месяцев;
Творческий: дошкольники совершенствуют полученные знание используя и реализовывая творческие способности.
Результат:
- Дети знают и называют достопримечательностями Краснодарского края.
- Владеют навыками ведения экскурсии.
- Владеют навыками работы с картой местности и края.
- Знают рассказы, сказки, загадки и стихи о путешественниках.