Елена Кисилева
Проект в подготовительной группе «Улицы родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Улицы родного города
Управление образования администрации
Муниципального образования Крымский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 города Крымска муниципального образования Крымский район
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА»
Выполнил: воспитатель Кисилева Е. В.
г. Крымск
Публикация «Проект в подготовительной группе „Улицы родного города“» размещена в разделах
Паспорт проекта
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитатель, дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители
ВИД ПРОЕКТА информационный, творческий
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ Краткосрочный(4.10.2021-15.10.2021)
АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города. Этот проект направлен на углубление исторической памяти дошкольников и более глубокого ознакомления с улицами. В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны
ЦЕЛЬ Формирование активной деятельностной позиции дошкольников в ознакомлении с родным городом.
ЗАДАЧИ 1) знакомить детей с историей возникновения названий улиц родного города;
2) собрать фотоматериал об улицах города;
3) активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города, развивать поисковую деятельность;
4) воспитывать гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом;
5) развивать умение детей ориентироваться в городе;
6) знакомить детей с достопримечательностями города, их историей;
7) развивать у детей интерес и желание узнать что-то новое о своем городе;
8) воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, стремление принимать участие в благоустройстве улиц.
9) разработать маршрут на карте от детского сада до достопримечательностей города; макеты достопримечательностей для карты.
10) закреплять знания правил дорожного движения.
МЕТОДЫ
Беседа
Консультация
Презентация
Познавательная деятельность
Выставочная деятельность
Чтение художественной литературы
Рассматривание изображений
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Коллективная работа (конструирование).
Выставка рисунков
Фотоальбом
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА заключается в разработке содержания, форм и методов, предусматривающих поэтапную организацию приобщения детей к истории города и его улиц и вовлечения родителей в совместные мероприятия.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап подготовительный (4.10-5.10.2021)
-постановка цели и задач;
-определение необходимого ресурсного обеспечения: интернет-ресурс, фотографии, иллюстрации улиц города, сбор информации об объектах, находящихся на данных улицах
Диагностика знаний воспитанников
Разработка конспектов занятий, бесед
Подготовка консультации для родителей
2 этап Основной (6.10-14.10.2021)
Работа детьми по реализации поставленной цели и задач через совместную деятельность; работа с родителями
3 этап –Заключительный (15.10.2021)
Подведение итогов.
Презентация макета карты с внесенными отметками достопримечательностей города.
Фотоальбом «Достопримечательности города Крымска»,
«Улицы родного города»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об улицах родного города;
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация. Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию старших дошкольников представлений о родном городе и его улицах.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Фотоальбом «Достопримечательности города Крымска»
Карта-схема города с маршрутами и отметками достопримечательностей.
Комплексно-тематическое планирование
№ Образовательная деятельность Содержание
1 Познавательное развитие Виртуальные экскурсии «Город, в котором я живу»,
«Ул. Свердлова и ее достопримечательности»
Беседа «Полторы минуты вечности» (Знакомство с историей героического подвига рядового Синева, в честь которого названа одна из главных улиц города, «Береги родной город»,
Презентации «Радуга улиц», «Их именами названы улицы города»
2 Социально-коммуникативная деятельность С. -р. и «Мы строители»,
«Путешествие по городу»
Д/и «Узнай улицу по фотографии»,
«Узнай, где это находиться»
Беседа «Безопасность на улице»
3 Художественно- эстетическая деятельность Рисование «Мое любимое место в городе»
Конструирование «Наша улица»
Конструирование «Достопримечательности города»
4 Чтение художественной литературы Яковлев Н. С. «Любимый город Крымск»
5 Физическое развитие Физминутка «Мы по улице шагаем»
6 Работа с родителями Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе»
Предложить составить совместно с детьми рассказ на тему «Моя улица»
Предложить подобрать фотографии для фотовыставки
Комплексно-тематическое планирование
Дата Совершенствование предметно развивающей среды
1 этап подготовительный
Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта;
2 этап - Основной.
1 неделя
4-8 октября 6.10.
1. Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе»
2. Чхл Яковлев Н. С. «Любимый город Крымск»
3. Виртуальные экскурсии «Город, в котором я живу»
7.10
1. Конструирование «Наша улица»
8.10
1. Беседа «Полторы минуты вечности» (Знакомство с историей героического подвига рядового Синева, в честь которого названа одна из главных улиц города)
2. Предложить составить совместно с детьми рассказ на тему «Моя улица»
3. Предложить подобрать фотографии для фотовыставки
Герб, флаг города
Карта - схема города Крымска
2 неделя
11-14 октября 11.10
1. Виртуальная экскурсия «Ул. Свердлова и ее достопримечательности»
12.10
1. Презентация «Их именами названы улицы города»
2. С. -р. и «Мы строители»
13.10
Беседа «Безопасность на улице»
Презентация «Радуга улиц»
14.10
1. Рисование «Мое любимое место в городе»
2. С. -р. и. «Путешествие по городу»
Д/и «Узнай улицу по фотографии»
Изготовление фотовыставки «Улицы родного города»
Беседа «Береги родной город»
Д/и «Узнай улицу по описанию»
Изготовление фотоальбома «Улицы родного города»
Выставка рисунков
3 этап –Заключительный.
15.10
Итоговое мероприятие с использованием ИКТ «Улицы родного города»
Изготовление макета карты с внесенными отметками достопримечательностей города.
Фотоальбом «Достопримечательности города Крымска»
Карта с маршрутами и отметками достопримечательностей.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители предоставили интересные и яркие фотографии для создания фотовыставки. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых. Воспитатель вместе с детьми создали фотовыставку. Родители вместе с детьми представили очень интересные материалы по теме «Улицы родного города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом слайдов. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. На заключительном этапе дети показали свои знания и умения, полученные во время провождения проекта.
Список литературы
1. Громова Т. В. Организация исследовательской деятельности / Т. В. Громова // Практика административной работы в школе. - 2006. - № 7. - С. 49-53.
2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009.
3. Интернет-ресурсы
Приложение
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему «Улицы родного города».
Цель: воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Закреплять знания детей о городе Крымске, его улицах, достопримечательностях, истории, известных людях.
Развивать нравственно-патриотические чувства: гордость, гуманизм, желание преумножать и сохранять богатства города.
Воспитывать чувство любви к своей малой родине.
Предварительная работа: беседы о городе и улицах, просмотр фотографий, экскурсия в городской парк на улице Свердлова, составление рассказов о своей улице.
Материалы и оборудование: фотографии города, презентация, карта города, схематические модели достопримечательностей города, мягкие модули, фотоальбом, видеоклип Чударки «Летает в небе самолет».
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята. Мы с вами знакомились с улицами нашего города, и я приготовила вам карту, на которой начала отмечать самые значимые места. Но не успела отметить все. Предлагаю сегодня вместе с вами доделать карту, чтобы наши гости тоже смогли познакомиться с расположением достопримечательностей в нашем городе.
Мы будем выполнять здания, за каждое из которых вы получите мини модель достопримечательности. Эту модель мы будем закреплять на карту в том месте, где расположена цифра - подсказка. Поехали!
Дети проходят за столы для просмотра слайдов.
Слайд 1 «Гречневая каша»
Название какой улицы нашего города здесь загадано? (Улица Маршала Гречко). И первое задание - это задачки на сообразительность.
1. Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
2. Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
3. Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
4. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
5. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (1 дочка)
8. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (2)
9. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше? (глиняных)
10. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
11. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. И Вы получаете первую модель «Шахмата». Ее мы прикрепим на карте под №1. Здесь находиться «Шахматный квартал».
Слайд 2 «Синий цвет»
Название какой улицы нашего города здесь загадано? (Синева)
На этой улице нас ждет следующее задание.
Игра «Назови место по картинке»
Показ слайдов. 1
Воспитатель: Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием справились. И Вы получаете первую модель «Желтое дерево». Ее мы прикрепим на карте под №2. Здесь находиться «Желтый квартал».
Слайд 3 «Звук дрели»
Название какой улицы нашего города загадано (Свердлова)
Для выполнения следующего задания нам понадобятся мягкие модули.
Я попрошу вас построить из них модель танка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Поздравляю вас с успешным выполнением задания, предлагаю сделать фото с вашим танком. И вручаю вам следующую модель «Танк», который мы закрепим под № 3.
Слайд 4 «фото Новороссийска»
Какая улица носит название одного из городов черноморского побережья? (Новороссийская)
Предлагаю немного потанцевать под веселую песенку группы «Чударики».
Воспитатель: Молодцы, ребята, было весело. И я вручаю вам модель «Самолет», которую нужно закрепить под №4.
Слайд 5 «Комар».
Какая улица носит название одного из городов черноморского побережья? (Комарова).
Чтобы получить последнюю модель, нужно будет рассказать правили пожарной безопасности дома.
Ответы детей.
Воспитатели: ребята, вы правильно все рассказали и я приготовила для вас последнюю модель «Вечный огонь». Она будет расположена под №5.
Я хотела бы прочесть вам стихотворение, написанное Яковлевым Николаем Сергеевичем.
Любимый город Крымск
Земля Кубани дружелюбна и богата,
Гордится памятью своих дедов,
Нам счастья большего друзья не надо,
Чем жить в одном из лучших городов!
Мой Крымск! Моя надежда и опора!
Он расцветает с каждым годом все сильней!
Расправит крылья - словно птица скоро,
От бед закроет всех своих детей.
Люблю я даже Крымские дороги,
Прохладу, зелень его улиц, площадей,
Не встретить в целом мире - видят Боги!
Таких доброжелательных людей.
Был город наш освоен казаками,
Крымского пехотного полка,
Построен, их заботой и трудами,
Добротно, не на день, а на века.
В войну лишенья, голод и болезни,
Обрушились на плечи земляков,
О подвигах бойцов слагались песни,
В сердцах и душах у Кубанских казаков.
Отвага! Воля! Мужество и сила!
Народ сплотили, как бывало то ни раз!
Не дрогнула Кубань, не пропустила,
Немецкие войска на Северный Кавказ!
После войны, еще сильнее дружба крепла,
Сплотились люди во единый организм,
И из руин Россия-Матушка воскресла,
Была то битва, за свободу и за жизнь!
Земля родная людям веру прибавляла,
На ноги поднимала наш казачий род,
А потому и вся Россия называла,
Кубань как самый плодородный огород!
Сегодня мы идем вперед, к победам!
Встречаем добродушно всех гостей,
Мы чтим традиции отцов и дедов,
И любим город Крымск, еще сильней!
Воспитатель: В заключении нашего мероприятия для вас я приготовила сюрприз – это фотоальбом с достопримечательностями нашего города.
Спасибо вам за помощь в оформлении карты города. В дальнейшем мы сможем дополнять ее новыми интересными местами.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
"Наша улица"
Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию по заранее
составленной схеме;
-уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к дороге);
-закрепить умение строить здание разного назначения;
-способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
Закрепить знания о строительных профессиях;
-способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на
свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.
Ход занятия
1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.
– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.
На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи
недовольно зашуршали.
– Никакого к нам уважения! – с обидой думали они.
– Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную
гору и даже многим побили бока. А ведь мы
–строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в
строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный
стройматериал и покачал головой:
–Да, кирпичики, сложили вас плохо, –сказал мастер, – но не переживайте:
недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой
стеной дома.
– Наверно, он –волшебник,
– с надеждой подумали кирпичи.
– Превратить груду кирпича в новый дом
– такое под силу только чародею!
2. Беседа с
детьми.
Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может
превратить груду кирпича в новый дом?
- А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
- Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и
разрабатывает проект дома, улицы.)
С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
- Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
- Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жители
нашей улицы было комфортно?
Почему мы построим театр, школу? И т. п.
- Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей
улицы.
3. Проектируем улицу.
Воспитатель с детьми проектирует улицу.
–Нужно построить улицу, чтобыона была уютной.
Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что
между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти
людям, проехать машинам.
Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы называется улица, на которой находиться наш детский сад? (Дети называют название улицы.)
Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий).
Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице.
В начале дороги по нижнему краю листа мы расположим дом с магазином, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим спортзал. Вдоль дороги с правой (с левой) стороны от спортзала мы расположим жилой дом. С правой стороны дороги после жилого дома вверх мы построим детский сад. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. С левой стороны дороги мы строим многоэтажный дом, После детского сада мы строим двухэтажный дом. Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин? (внизу слева от дороги)
– Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.
4. Физкультминутка.
Получили мы
подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.
(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)
Строим быстро, строим скоро
Без цемента, без раствора.
Дом карниз, труба и крыша.
(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут
кирпичи.)
5. Строительство улицы.
Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит
песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети
анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.
6. Итог занятия.
-Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами
и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом
своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.
Улица построена!
У ворот –ждет игрушечный народ.
Проходите, черепашка,
Крокодил, и Чебурашка,
И Петрушка и матрешка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери,
Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!
Детям дается возможность обыграть улицу