Получи документы

Проект в подготовительной группе «У Осени в гостях!»

Меркулова Светлана
Проект в подготовительной группе «У Осени в гостях!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия"

Проект в подготовительной группе «У осени в гостях»

Подготовила :

воспитатель первой квалификационной категории Меркулова С. В.

г. Видное 2018г.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в подготовительной группе „У Осени в гостях!“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной, т. к. именно в дошкольном возрасте дети получают первые знания об окружающем мире. Проект «У осени в гостях» направлен на отработку интеллектуальных знаний и навыков воспитанников. А также, на расширение познаний о временах года и, в особенности, об осени.

Вид проекта : групповой, среднесрочный, исследовательско - творческий.

Цель, направление деятельности проекта : исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Продолжительность: сентябрь - октябрь-ноябрь.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.

Образовательная область:

Социально - коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умение, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания по лексическим темам: “Осень”, “Фрукты”, «Овощи», “Грибы”, “Птицы”, “Животные”

4. Расширять представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период.

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Формы и методы работы:

-непосредственно-образовательная деятельность;

-художественная мастерская;

-дидактические игры;

-чтение художественной литературы;

-беседы, прогулки;

-выставка поделок;

-развлечение: «Осенины на Руси».

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Подготовительный этап :

1) составление плана совместной работы с детьми, родителями;

2) разработка конспектов НОД;

3) подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

4) подбор художественного материала;

5) беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

Практический этап.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Угадай, что где растет? «Кто больше назовет действий?», «Осенние слова», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «С какой ветки детки?», «Кто больше знает примет осени, «Найди дерево по описанию».

Труд:

Сбор природного материала на прогулке, подметание дорожек от опавших листьев.

Познание:

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Ранняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».

Цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Коммуникация:

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в лесу?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», К. Д. Ушинский «Четыре желания».

Художественное творчество:

Рисование: «Золотая осень», «Ветка рябины», «Идет дождь», «Клен осенью», «Ежик», натюрморт из фруктов, «Разноцветный лес» (штампование листьями) .

Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи», поделки из природного материала.

Аппликация: «Осенний лес», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Береза и дуб осенью».

Конструирование: «Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал).

Музыка: Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени. Праздник «Осенины на Руси». Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Взаимодействие с родителями: сбор природного материала, участие в выставке «Поделки из природного материала».

Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности : выставка совместных поделок из природного материала; оформление раздевалки с использованием работ детей; праздничное занятие «Осенины на Руси». Итоговая образовательная деятельность по развитию речи на тему: «В гости к Осени.

2. Анализ результатов работы.

У детей сформированы знания об осени, её признаках. Повысился познавательный интерес, расширился кругозор, словарный запас. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

3. Презентация проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры:

Игра «Осенние слова»

Цель: упражнять в подборе прилагательных. (Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос).

- Какими словами можно сказать об осени? Осень какая?

(золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая)

- Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?

(задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, опустевший, красочный, живописный)

- Деревья осенью какие?

(красочные, разноцветные, пестрые, зеленые, желтые, оранжевые, яркие, голые, обнаженные)

- Листья осенью какие?

(разноцветные, зеленые, желтые, ярко – красные, желто – красные, оранжевые, бурые, пестрые, сухие, мокрые)

Игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов.

- Что можно сказать о листьях осенью?

(желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, шелестят, шуршат)

- Что можно сказать о дожде осенью?

(моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)

- Что можно сказать о солнце?

(светит, греет, опускается, улыбается, согревает, ласкает)

- Что делают птицы осенью?

(улетают в теплые края, собираются в стаи, готовятся к перелету)

Дидактическая игра «Две корзинки».

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

«Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты», раскладывая их в соответствующую корзину.

Дидактическая игра «Целое и часть».

Задачи: учить составлять целое изображение из отдельных его частей, развивать внимание, память.

Атрибуты: пазлы и кубики с рисунками овощей и фруктов.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?».

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федорушку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы, выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» (техника вырезание из бумаги, сложенной вдвое, с элементами рисования).

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, продолжить знакомство детей с техникой вырезания из бумаги сложенной, развивать чувство цвета, формы и композиции; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов «Лес осенью» .

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением смешанного леса.

Цветные квадраты и прямоугольники разного размера, шаблоны половинок листьев для младших детей, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года» (звучит музыка).

Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)

В любое время года наша природа прекрасна. Но осенью, перед тем как заснуть глубоким сном до весны, она вспыхивает особенно яркими разноцветными красками. А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья, идут дожди, птицы улетают на юг, становится холодно)

Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка)

(воспитатель на руку одевает кукольного Лесовичка)

Лесовичок: Кто же это ко мне в лес пожаловал?

Воспитатель: Здравствуйте дедушка! Это мы – ребята. А кто же вы такой?

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я старичок - лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. А вы зачем в мой лес пожаловали?

Воспитатель: Мы пришли поискать грибов, ягод и полюбоваться красотой осенней природы.

Лесовиок: А шалить и озорничать не будете?

Воспитатель: Что ты, наши дети хорошие и хотят с тобой поиграть.

Дети выходят на ковер.

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.

Дети встают вкруг на ковре, Лесовичок играет с ними в игру.

Лесовичок: У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра с мячом "Назови деревья"

Лесовичок: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Воспитатель: Лесовичок, в твоем лесу сейчас очень красиво: деревья стоят в разноцветном наряде, под ногами шуршащий ковер из листьев. Нам с ребятами хотелось бы этот момент осени запечатлеть у себя на бумаге. Ты не против?

Лесовичок: Конечно, я не против

Воспитатель: Это один из видов аппликации, когда то, что мы хотим изобразить, врезается из бумаги, сложенной пополам.

Воспитатель: Ребята, перед вами тонированные листы бумаги: одна половина листа голубая – это небо, а вторая зеленая – это трава. Давайте сделаем, чтобы на этой полянке появился лес. Напоминает детям технику работы с бумагой, сложенной пополам, куда приложить шаблон (дети выполняют)

А стволы деревьев, мы дорисуем карандашами. (Дети раскрашивают аппликацию и устраивают выставку работ)

Воспитатель: Ребята, какая красота у вас получилась, настоящий осенний лес! Правда, Лесовичок? (Лесовичок соглашается)

Лесовичок: До свидания! Приходите еще в гости, а то мне здесь скучно одному, а с вами весело и интересно.

Воспитатель: Обязательно придем полюбоваться твоим лесом

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ветка рябины»

Программное содержание:

Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.

Развивающая. Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Формировать умение строить композицию рисунка. Развивать память, воображение, творчество.

Воспитательная. Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации «рябины», веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, тряпочки

Ход образовательной деятельности:

I часть, вводная

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

Много ягодок – огней

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины

Бусы красная. (Рябина)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Воспитатель: Правильно, это рябина. Воспитатель читает стихотворение:

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами веточку рябины.

С этим деревом связано много народных примет:

Народные приметы, связанные с рябиной:

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

Если уродится рябина — рожь будет хороша.

В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

II часть, основная

Воспитатель: Посмотрите, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют округлую форму.

Воспитатель: Давайте нарисуем веточку рябины.

Воспитатель: из каких частей она (веточка) состоит?

Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины.

Воспитатель напоминает, что ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх. Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).

Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска

Дети: Пестрая, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.

Воспитатель: Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а как расположены ягоды на веточке рябины?

Дети: ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие.

Воспитатель: ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками. Предлагаю вам немного размяться, прежде, чем приступить к работе.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.

(После физкультминутки дети приступают к самостоятельной изо деятельности. В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой).

III. Итоги. Анализ занятия

По окончании работы предложить рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре.

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Какие способы мы с вами сегодня использовали?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ваши рисунки похожи на ветку рябину?

- Какие работы вам понравились больше всего? Обоснуйте, почему!

Организация выставки детских работ.

Конспект занятия по рисованию «Грибной Ежик»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ ежа более точно.

2. Формировать художественное восприятие и воображение.

3. Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие

4. Совершенствовать продуктивную деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин, описание ежа, лепка, чтение стихов, загадывание загадок о еже.

Материал: Иллюстрации с изображением различных грибов, листьев с деревьев, сюжетная композиция «ежик на полянке», краски, кисти; салфетки; вода для промывания кистей; восковые карандаши; альбомный лист бумаги на каждого ребенка.

Вводная часть

Воспитатель читает детям стихотворение:

Ежик - добытчик

Ёжик по лесу бежал. И грибы насобирал.

Стал похож на ком с грибами,

Семенит к норе с дарами.

У него под елкой дом,

Спят ежата сладким сном.

Ждут, когда придет их папа,

Любят яблоки ежата.

Еж торопится, спешит,

Да не встретить бы лисы,

Ведь плутовка все мечтает.

Съесть ежа, но ей мешает

Шубки острая одё жка:

Ёж под нею прячет ножки.

Уф, добрался! Труден путь,

Так устал, что не уснуть.

«Яблок нет. Принёс грибы!»,-

Отдуваясь, говорит.

И, свернувшись вдруг в клубок,

Он уснул без задних ног.

Воспитатель: Я решила нарисовать такого зверька.

- Хотите порисовать вместе со мной?

Основная часть

Предложить рассмотреть строение туловища ежа.

- Какой формы его мордочка? Какие у него лапки? Какого он цвета?

Подвести к выводу: что туловища почти не видно под иголками.

Физкультминутка:

Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (прихлопывание в ладоши)

А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах)

Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой)

В огороде чем–то ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки)

Воспитатель рассказывает, что иголки очень хорошо рисовать восковыми карандашами - короткими прямыми штрихами, чтобы еж выглядел, как настоящий необходимо приготовить краску серого и черного цвета.

- Где мы изобразим нашего ежа?

Предложить нарисовать траву, в ней несколько опавших листьев, грибы.

Определить последовательность рисования.

Предложить детям нарисовать ежа, а потом дополнить рисунок деталями: грибами, опавшими листьями, отдельными травинками.

Обратить внимание на то, какая осенью трава.

Обдумав замысел и выбрав материал, дети приступают к работе.

По ходу работы воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.

Индивидуальная помощь детям у кого возникают затруднения.

Дополнительные детали: грибы, опавшие листья, траву каждый ребенок дорисовывает самостоятельно.

Заключительная часть.

После работы предложить детям рассказать о том, что у них получилось, немного пофантазировать и придумать рассказ о еже.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у осени» КОНСПЕК НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель : Довбий Л. В Тема:«В гостях у осени». Цель: Закрепить характерные признака осени и осенних явлениях.

Развлечение в старшей группе «В гостях у осени» МКДОУ Приморский детский сад «Сказка» Развлечение в старшей группе «В гостях у осени» Воспитатель: Клима Оксана Юрьевна.

Фотоотчет об осеннем празднике «В гостях у Королевы осени» в подготовительной группеФотоотчет об осеннем празднике «В гостях у Королевы осени» в подготовительной группе Смелее, листочки! Кружиться не сложно! На пальчики встаньте свои осторожно. И вместе, листочки, летите, летите, И в танце легко и красиво.

«У осени в гостях». Конспект прогулки в средней группе 22.10.2015 Тюрина Л. А. Цели: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц,.

Развитие речи в старшей группе «В гостях у Осени» Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Тема: Составление описательного рассказа по картине «В гостях у волшебницы Осени».

Развлечение во второй младшей группе «В гостях у осени» Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень» Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Осени» Цели: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В гостях у осени» Сценарий утренника в средней группе «В гостях у Осени» Выполнила: Шурыгина Н. В. 2018 г. Ведущая: Мамы, папы.

Сценарий праздника «В гостях у осени» во второй младшей группе Сценарий праздника "В гостях у осени" во второй младшей группе (3-4 года) Действующие лица: ведущий, осень, Дети под. гр. : медведь, заяц.

«В гостях у осени». Музыкальное интегрированное занятие в средней группе Тема: «В гостях у Осени». Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «У Осени в гостях!»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 21:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «У Осени в гостях!»» (включая файлы) размещена пользователем Меркулова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД