Давидян Аракси
Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима! П. Вяземский
Актуальность. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года
Задачи:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.
2. Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом
3. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
4. Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.
5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Возраст: 6-7 лет.
Вид проекта : творческий
Продолжительность: с 10.01 по 21.01.2022 г.
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы
Этапы:
1. Подготовительный : изучение материала по данной теме, диагностика усвоения детьми программного материала
2. Основной: проведение НОД, дидактических и лексических игр в совместной деятельности по данной теме, взаимодействие с участниками образовательного процесса: воспитатели, муз. работник, создание памяток для родителей в уголок
3. Заключительный: анализ эффективности работы по данной теме.
Предполагаемый результат
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Интеграция образовательных областей по теме: ЗИМА
10.01. 2022:
• НОД «Приметы зимы»
• Д/и «Собери снеговика»
• Чтение худ. лит-ры М. Пришвин «Этажи леса»
• Опыты эксперименты со снегом
• Слушание муз. П. И. Чайковский «Времена года»
• П/и «Два мороза»
11.01. 2022:
• Беседа «Что нам дарит зима?»
• Д/и «Что зимой бывает?»
• Чтение худ. лит-ры В. Бьянки «Лес зимой»
• Рисование «Зимняя береза»
• П/и «Мороз- красный нос»
12.01. 2022:
• Общение: «За что я люблю зиму»
• Рассматривание картины Н. Крылова «Зимний вечер»
• Чтение РНС «Два мороза»
• Д/и «Когда это бывает?»
• П/и «Зайка беленький сидит»
13.01.2022
• Д/и «Отгадай по описанию»
• Лепка «Снеговик»
• Чтение худ. лит-ры Э. Успенский «Проказы старухи зимы»
• Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»
• Опыты эксперименты со снегом
• Народно-хороводная игра «Золотые ворота»
14.01.2022
• Общение «Зима в нашем крае»
• Чтение худ. лит-ры Н. Носов «На горке»
• Конструирование «Снежинки» (оригами)
• Д/и «Четвертый лишний»
• Рассматривание картины К. Юон «Зима в лесу»
• Народно-хороводная игра «Метелица»
17.01.2022
• Стихи, загадки, пословицы о зиме
• Общение «Почему к нам приходит зима?»
• Д/и «Кто, где живет»
• Рисование «Снежинки»
• П/и «Хитрая лиса»
18.01.2022
• Рассматривание картины К. Юон «Русская зима»
• Беседа «Почему в морозный день скрепит снег?»
• Чтение худ. лит-ры «Зимовье зверей»
• П/и «Капельки и льдинки»
• Д/и «Доскажи словечко»
19.01.2022
• Чтение худ. лит-ры В. Архангельская «Летят белые снежинки»
• Беседа «Пришел мороз – береги ухо и нос»
• Аппликация «Зима»
• Д/и «Зимующие птицы»
• П/и «Белые медведи»
20.01.2022
• Общение «Что такое снегопад?»
• Чтение худ. лит-ры Берестова «Снегопад»
• Д/и «Сложи узор»
• Слушание муз. произведения П. Чайсковского «Вальс снежных хлопьев»
21.01.2022
• Чтение худ. лит-ры «Снегурочка»
• Рисование «Снегири на ветке»
• Д/и «Скажи наоборот»
• Театрализованная деятельность «Зимовье зверей»
Планирование совместной деятельности:
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папки-передвижки для родителей: по теме «Зима»;
• Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
• Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»
ИТОГИ
Итоговое мероприятие: лэпбук «Зимушка-зима».
Консультации и информация в уголок для родителей и воспитанников.
Результаты проекта :
• Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе родного края;
• выставка творческих работ детей;
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
• разработаны рекомендации для родителей;
• повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.