Юлия Жирнова
Проект в подготовительной группе «Огородники — садоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орска»
Проект в подготовительной группе
"Огородники - садоводы"
Выполнил: воспитатель
Жирнова Ю. А.
г. Орск 2021 г.
Проект в подготовительной группе «Огородники - садоводы»
Паспорт проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Огородники — садоводы“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта :
-Дети подготовительной к школе группе № 06
-педагоги;
-родителей.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа, 6-7 лет.
Участники проекта : в реализации проекта участвуют дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный проект – 1 месяц;
(с 22.02.2021г по 31.03.2021г.)
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе зимнего огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (фасоль, лук, морковь, овес);
5. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
6. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
7. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей по теме: «Зимний огород на окне».
2. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки
3. Сходить с детьми в ботанический сад.
4. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Реализация проекта
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
1 этап: Подготовительный :
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, пого-ворки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказ-ки. Воспитатели группы, третья неделя февраля
2. Консультация для родителей «Зимний огород на подоконни-ке». Воспитатели группы, третья неделя февраля
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, четвертая неделя февраля.
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, четвертая неделя февраля.
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений, дневник наблюдений. Дети, воспитатели, четвертая неделя февраля.
Исследовательский этап (6 недель)
Рассматривание семян (укропа, редиски, тыквы, фасоль, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя февраля.
1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Четвертая неделя февраля.
2. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы. В течение всего проекта
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проект.
Заключительный этап (1 неделя)
1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы.
3. Досуг «Овощи и фрукты с нашей грядки». Воспитатели группы, родители.
4. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы.