Ольга Дорофеева
Проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто. 14 февраля День освобождения г. Ростова-на-Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Никто не забыт, ничто не забыто. 14 февраля день освобождения г. Ростова-на-Дону»
Вид: краткосрочный
Провели: воспитатели подготовительной группы №18 Дорофеева О. А., Величкина А. А.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: презентация на ИКТ.
Темочки:
- День освобождения Ростова, 14 февраля
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Зима
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: подготовка консультации для родителей, чтение художественных произведений о войне, о героях защищавших город, слушание военных песен, заучивание стихов и песен, беседы об оккупации г. Ростова–на-Дону, рассматривание иллюстраций по данной теме, презентации.
Планируемые результаты:
В условиях реализации проекта воспитанники изучат историю родного города во время ВОВ. Научатся гордиться своим городом, своей страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Появится уважение к заслугам и подвигам воинов. Так - же дети узнают: о памятных местах, героях, которые освободили наш город.
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Цель: -реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредствам изучения истории ВОВ через разные виды деятельности, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне
-работа по формированию бережного отношения к народной памяти.
Задачи:
- закреплять и расширять знания детей об истории г. Ростова-на-Дону во время войны;
-научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени;
-научить помнить и ценить подвиг, который совершили наши предки;
- изучить литературу и музыку военной тематики;
-воспитать чувства патриотизма к родному городу, к Родине;
- выразить свое отношение к полученным знаниям в творчестве;
- расширить кругозор воспитанников;
- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);
- совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ);
-укрепить физическое здоровье.
Педагогическая актуальность:
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-понимание детьми подвига, совершенного нашим народом,
-проявление уважение к заслугам и подвигам воинов,
-проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала;
-активное участие ребят в совместных работах, играх;
-проявление творческого интереса;
-почтительное отношение к героям войны.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный) :
определение проблемы,
выбор цели проекта,
разработка методов и приемов работы,
подбор художественной литературы ВОВ, отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеева. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Е. Благина «Шинель» Стихи о войне Е. Трутнева.
привлечение родителей к участию в проекте
II этап (основной) :
Организация деятельности детей:
-рисование «военная техника»,
-лепка «Катюша»,
-развитие речи «Герои-освободители города»,
-математика графический диктант «Кораблик»,
беседы : «14 февраля день освобождения г. Ростова-на-Дону», ««Что такое героизм?»», «Герои-освободители города»
-прослушивание и пение военных песен: «Катюша», «Три танкиста»
- представление детьми своих поделок выполненных совместно с родителями,
-игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры: «Войны пограничники», «Моряки» и дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
- Оформление выставочного стенда «Никто не забыт, ничто не забыто»;
-физическая культура (имитация полета самолета, ползание по- пластунски как солдаты, метание мяча)
Кинезиологические упражнения (приложение 2)
III этап (заключительный этап) :
-презентация проекта, оформление выставочного стенда «Никто не забыт, ничто не забыто»;
-выставка работ детей,
-консультация для родителей на тему: «Память прошлых лет» (знакомство детей с историей военного города Ростова-на-Дону.)
Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о знаменательной дате для нашего города, об освобождении города от немецко-фашистских захватчиков, развить внимательное, чуткое отношение к подвигу нашего народа. Дети получили ответы на интересующие их вопросы.
Результаты реализации проекта : в результате реализации проекта мы создали необходимые условия для сохранения интереса к истории своего города, к Великой Отечественной войне, проявление уважения к заслугам и подвигам советского народа. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Фотоотчет :