Лидия Ахминеева
Проект в подготовительной группе «Снеговик-озорник скучать не привык!»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в подготовительной группе
на тему: «Снеговик озорник скучать не привык!»
Проблема:
Слепить забавного снеговичка с морковкой вместо носа и угольками вместо глаз – любимая зимняя забава ребятишек. Как только выпадает первый снег, на каждой детской площадке появляются большие и маленькие, в необычных головных уборах, с метёлками и шарфиками, очаровательной улыбкой фигурки из снега – снеговики и снежные бабы. Слепить такую скульптуру под силу и взрослым и детям. А вот ответить на вопросы: «Откуда взялась традиция лепить снеговиков? Почему лепят 3 снежных кома? Что символизируют ведро на голове, морковка и метла? Из какого снега нельзя слепить снеговика?» - оказалось не так просто.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Снеговик-озорник скучать не привык!“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Тема: «Снеговик озорник скучать не привык!».
Актуальность:
Во время подготовки к новогоднему празднику, мы с ребятами нашли в коробке с новогодними игрушками милого Снеговика-почтовика из папье маше и синтепона. У детей возникли вопросы: «Почему снеговик является одним из помощников дедушки Мороза? В каких странах ещё лепят снеговиков? Зачем их создали? А когда слепили первого снеговика? Из каких материалов кроме снега можно сделать снеговика?» Эти вопросы натолкнули нас на идею создания проекта «Снеговик озорник скучать не привык!».
Ребята нашей группы имеют различные нарушения речевого развития. Предметная среда группы играет очень важную роль в речевом и познавательном развитии детей.
На наш взгляд, метод проектов является доступным, увлекательным и эффективным способом развития познавательного интереса и творчества детей. Именно в период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к окружающему миру, а полученные в детстве положительные впечатления запоминаются на всю жизнь.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: создание альбома «Всё о снеговиках» и выставки «Такие разные снеговики» для развития познавательной и речевой активности у старших дошкольников.
Задачи:
Для детей:
1. Образовательные: дать представление об истории появления снеговика, о народных традициях и зимних забавах, о свойствах снега.
2. Развивающие: развивать коммуникативные умения, творческое воображение, умение планировать свою деятельность и доводить её до конца, развивать мелкую моторику и творческие способности.
3. Коррекционные: формировать связную речь, грамматические категории и правильное звукопроизношение, обогащать словарный запас по теме проекта.
4. Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, интерес к народным традициям, любовь к художественному слову, желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Для воспитателей:создать предметную среду для знакомства с историческим наследием русского народа и продуктивной деятельности детей; освоить алгоритм создания и реализации проекта, отталкиваясь от запросов детей; повысить профессиональное мастерство.
Для родителей: стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка.
Методы и приёмы реализации проекта
Методы:
- наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций, открыток, просмотр познавательных мультфильмов, презентаций, видеороликов, прослушивание аудиозаписей);
- словесные (беседы, объяснение, мотивирующие вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение);
- практические (показ способов изображения и способов действия, самостоятельная деятельность детей);
- игровые методы (игровая организация деятельности детей, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры).
Планируемые результаты:
Активное формирование у детей начальных представлений о традициях русского народа; о взаимосвязях в природе.
Положительная динамика в развитии речевой активности, мелкой и крупной моторики и творческих навыков у дошкольников старшего дошкольного возраста.
Личностный и профессиональный рост, самореализация педагогов, мотивация на развитие, освоение и внедрение в педагогическую практику проектного метода.
Сплочение родителей, педагогов и детей, становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Материально – техническое обеспечение:
1. Методическая и художественная литература, видеоролики, мультфильмы по теме проекта.
2. Технические средства: ноутбук.
3. Настольные дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Набор новогодних открыток.
5. Художественные, природные и бросовые материалы для изготовления поделок и рисунков.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
Задачи:
- формирование проблемы, определение темы и актуальности, постановка цели, определение задач, составление паутинки проекта, оформление объявления;
-анализ теоретических источников по изучаемой проблематике;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- составление плана достижения цели проекта;
- разработка содержания работы с родителями и детьми;
- подбор наглядно-демонстрационного материала, художественной литературы, пальчиковых игр, видеороликов, мультфильмов.
II этап – Практический
Задачи:
- просвещение родителей по вопросам познавательного развития;
- проведение бесед, игр-занятий с детьми;
- просмотр видеороликов, презентаций, открыток, иллюстраций;
- чтение художественной литературы, составление рассказов из личного опыта;
- дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
- оснащение оборудованием и материалами центров в соответствии с темой проекта для самостоятельной деятельности детей;
- изготовление продуктов проекта.
III этап – Заключительный
Задачи:
- организация выставки детских работ «Такие разные снеговики»;
- развлечение «День рождения Снеговика»;
- презентация продукта проекта альбома «Всё о снеговиках»;
- награждение активных участников проекта;
-проведение исследования оценки эффективности проекта.
Планирование взаимодействия с родителями
Этап Содержание работы Как именно достигается
Подготовительный Информирование родителей о содержательных аспектах предстоящей темы проекта, о предполагаемых сроках каждого этапа, о том, где и как будет происходить сбор сведений, какие возможны способы участия родителей в проекте, способе презентации проекта. Размещение понятной информации в групповой приёмной на стенде «Для вас, родители!» и в группе «Любознайки» в WhatsApp.
Консультации: «Играем со снегом и познаем его свойства», «История возникновения снеговика».
Практический Непосредственноедобровольное участие членов семей в реализации проекта. Предложить родителям варианты участия в мероприятиях проекта.
Показать, что эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей, может стать источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом.
Заключительный Участие в организации выставки, презентации проекта.
Поощрение всех членов семей, принявших участие в проектной деятельности, благодарность каждому участнику проекта за его вклад персонально. Вручение благодарственных писем, грамот.
Размещение информации в группе «Любознайки» вWhatsApp.
Планирование взаимодействия с детьми
Этап Содержание работы Как именно это достигается
Подготовительный Введение детей в проблему. Выбор темы.
Планирование.
Сбор сведений. Проблемная ситуация: «Откуда взялся снеговик?».
«Модель трёх вопросов» : Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы можем это узнать?
Составление паутинки проекта.
Подбор литературы, видео и аудиоматериалов.
Выяснение, какие материалы нужны для создания альбома «Всё о снеговиках».
Практический Введение детей в игровую ситуацию.
Создание условий для сотворчества детей с педагогом и самостоятельной деятельности детей.
Изготовление продуктов проекта.
При необходимости оказание помощи. Просмотр видеоматериалов. Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Чтение литературы, прослушивание аудиозаписей, беседы, составление рассказов из личного опыта.
Участие в изготовлении продуктов проекта.
Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Ориентирование детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений в изобразительной деятельности.
Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.
Оснащение центров активности необходимым оборудованием и материалами для создания детских работ.
Правило «Спроси трёх».
Заключительный Презентация конечных продуктов проекта.
Подведение итогов. Рефлексия. Развлечение «День рождения снеговика».
Организация выставки работ «Такие разные снеговики».
Альбом «Всё о снеговиках», созданный своими руками.
Поощрение, вручение грамот.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие Просмотр презентации «История появления снеговика».
Опыт «Снег и его свойства».
Дидактические игры: «Найди одинаковых», «Соедини парами», «Собери снеговика», «Что перепутал художник?».
Социально – коммуникативное развитие Непосредственное общение со взрослыми и сверстниками в процессе обсуждения темы, постановки цели, выборе материалов.
Планирование совместной деятельности.
Объединение в группы.
Правило «Спроси трёх».
Участие в презентации продукта проекта.
Сюжетно – ролевая игра: «Угощение для снеговика».
Речевое развитие Развитие диалогической речи: «Модель трёх вопросов», беседы: «Когда родился снеговик?»,
Развитие связной речи: составление рассказов из личного опыта «Как мы лепили снеговика».
Обогащение словаря: скульптура, оттепель, почтение, достаток.
Чтение: Тьерри Дедье «Где живёт снеговик?», Г. -Х. Андерсен «Снеговик», И. Данилова «Лужевик. История одного растаявшего снеговика», А. Усачев «Школа снеговиков».
Отгадывание загадок про снеговика.
Физическое развитие. Мышечная нагрузка на пальцы при работе с художественными материалами.
Пальчиковые гимнастики для снятия мышечного напряжения: «Снеговик», «Мы во двор пошли гулять».
Зрительные гимнастики для снятия зрительного напряжения: «Снежинка».
Подвижные игры: «Снеговик проказник», «Снег руками нагребая».
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Прослушивание аудиозаписей «Звуки зимней природы».
Просмотр мультфильмов «Снеговик почтовик», «Летний снеговик».
Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра».
Аппликация «Наши друзья - Снеговики», «Подарки для снеговика».
Ручной труд «Снеговик почтовик».
Оригами «Снеговичок в шляпе».
Развлечение «День рождения снеговика».
Создание альбома «Всё о снеговиках».
Выставка рисунков и поделок «Такие разные снеговики».
Возможные риски проекта : недостаточный уровень компетентности педагогов; неприятие со стороны отдельных родителей; пассивность социальных партнёров; слабая материально – техническая база; задержка сроков реализации проекта из-за большой загруженности участников проекта; низкое качество продуктов проектной деятельности.
Ожидания:установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для познавательного и творческого развития детей.
Перспективы:возможность дальнейшего использования проекта в других возрастных группах.
Глоссарий:скульптура, лютень, студень, оттепель, почтение, достаток