Андреева Юлия
Проект в подготовительной группе «Мы со спортом дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема:
«Мы со спортом дружим»
Инструктор по физической культуре: Андреева Юлия Викторовна.
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Мы со спортом дружим!»
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Инструктор по физической культуре Андреева Юлия Викторовна
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
Вид проекта : групповой
По срокам: краткосрочный (с 17.10.18 по 21.10.18)
Тип проекта : информационно-практика-ориентированный
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, инструктор по физической культуре.
Цель: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.
Задачи проекта :
- Образовательные- формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.
-Оздоровительные- охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.
-Воспитательные-формирование нравственно-физических навыков; потребности в здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей
• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение познавательной активности.
- для педагогов
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
• удовлетворенность работой.
- для родителей
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
-Подборка методического и дидактического материала;
-Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
-Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта
-Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
Практический этап.
Понедельник
1."Виды спорта" (Познавательное развитие) ;
2. Ритмическая зарядка «На зарядку становись!»
3. Игра-беседа: "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу";
4. Дидактическая игра: "Угадай вид спорта по показу",
5. Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми»
6. Консультация для родителей: "Приобщение ребенка к физкультуре и спорту"
Вторник
1."Спортивный автомобиль будущего" беседа
2. Игра-беседа: "Характерные особенности здорового и больного человека";
3. Дидактическая игра: «Собери картинку»
4. Спортивная игра «Футбол».
Среда
1."Предметы спорта"
2. Игра-беседа: "Какую пользу приносит спорт здоровью человека".
3. Дидактическая игра: «Спортивное лото»
4. Подвижные игры «Третий лишний», «Удочка»
5. Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»
Четверг
1."Любимый вид спорта" (рисование по теме) ;
2. Игра-беседа: «Какие вы знаете Летние виды спорта»
3. Спортивные игры «Волейбол», «Хоккей»
Пятница
1. "Пьедестал для спортсменов".
2. Игра-беседа: «Какие вы знаете Зимние виды спорта»
3. Подвижная игра «Школа мяча»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Заключительный этап:
Оформлена выставка рисунков для родителей.
Результат проекта :
Проект «МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ»» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.