Мерзлякова Гульнара Алиевна
Проект в подготовительной группе «География для путешественников»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Тип проекта – образовательный.
Продолжительность – долгосрочный (сентябрь-май)
Возраст: 6-7 лет
Актуальность
Для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста важно развивать эрудированность, память, мышление, познавательную активность. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации образовательного процесса, разные формы образовательной деятельности детей.
Публикация «Проект в подготовительной группе „География для путешественников“» размещена в разделах
Тема «География для путешественников» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с педагогами и родителями многообразия жизни на земле.
Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.
Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Разнообразный познавательный материал объединяется вокруг одной изучаемой темы.
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.
Задачи
1. Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).
2. Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о расах и народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.
3. Знакомство со странами мира и их достопримечательностями.
4. Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах, на разных континентах, в разных странах.
5. Приобщение родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.
6. Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самим воспринимать новую информацию от сверстников.
7. Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.
Продукт проекта –картотека детской художественной литературы; иллюстрации, слайды, презентации о природных зонах, растениях и животных, жилищах людей в разных природных зонах на разных континентах; картотека игр народов мира; куклы в национальных костюмах и т. д.
Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:
Повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с многообразием жизни на планете Земля.
Сформированность представлений у детей о природных зонах земли, континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений). Обогащение представлений детей о населении Земли, жизни людей на разных материках и в разных условиях.
Обогащение предметно-развивающей среды группы материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: иллюстрации, игрушки, игры, презентации, альбомы.
Аннотация проекта
Содержание проектной образовательной деятельности строится на основе принципов:
• принцип гуманизации – умение встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, видя в ребёнке полноправного партнёра.
• принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе усвоения знаний, с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы.
Этапы реализации проекта
I этап
(подготовительно-проектировочный) Определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий.
Составление перспективных планов работы с детьми, родителями; подбор дидактического материала, литературы;
II этап (практический) Проведение, бесед, занятий, индивидуальная работа с детьми и родителями.
III этап
(обобщающе-результативный) -Выставка
-Оформление информационных стендов
-Подведение итогов в реализации проекта
Ресурсное обеспечение программы
-Обеспечение материально-технических условий (оформление группы);
-Подбор литературы по теме, наглядного материала;
-Подготовка материала для продуктивной деятельности;
-Подборка подвижных, дидактических игр;
-Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.
Риски и пути преодоления рисков
Предположительными рисками в процессе планирования проекта были :
1. Отсутствие интереса детей к данной теме.
2. Нежелание, непонимание родителями смысла в изучении данной темы.
В ходе планирования мероприятий проекта мы старались создать необходимые условия для активизации интереса детей, а вследствие, и родителей.
Выводы
-В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.
-Дети усвоили и закрепили знания о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).
-Преобразовалась предметно-развивающая среда группы.