Приложение МААМ

Проект в подготовительной группе «Мир животных»

Коломиец Анастасия
Проект в подготовительной группе «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Мир животных».

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : март 2023.

Темочки:

Актуальность проекта : На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цель проекта : Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;

• Обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка и рисование);

• Формирование целостной картины мир, в том числе первичных

• Совершенствование грамматического строя речи;

• Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.

Развивающие:

• Развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей умение договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным

Ожидаемые результаты:

• Расширение естественно-научных представлений.

• Совершенствование связной речи;

• Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;

• Воспитание бережного отношение к природе.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

• Беседы по теме проекта : «Лес наше богатство», «Животные леса», «У кого какое жилище?», «Дикие животные леса - братья наши меньшие».

Чтение художественной литературы и стихотворений: Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса»; Г. А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу»; рассказы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, В. Маяковского.

Прослушивание песенок для детей: Тра-та-та, тра-та та мы везем с собой кота, чижика, собачку, кошку забиячку; Пропала собака; Люси; Собака бывает кусачей; Обычная семья: Лошадь, Крыса и Свинья; Лесной олень.

• Загадки, пословицы, поговорки: Загадки о лисе, о волке, о лосе, о белках, о животных разных природных зон.

Каждая птица своё гнездо защищает. Знай, кошка, своё лукошко! Каждая курица свой насест хвалит. Знаменита пословица про животных — Собака помнит, кто её кормит. К собаке сзади подходи, к лошади — спереди. И лягушка может утонуть. Из пушки по воробьям не бьют. Каждая лиса свой хвост нахваливает.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Без осанки и конь корова. Безрогая корова хоть шишкой да боднет. Бить собаку, ругая курицу. Бывает и медведь летает… когда с кручи столкнут. Была бы свинка, будет и щетинка. Быть бычку на верёвочке. В холод кошка мышей не ловит. Велик осел, да воду возит; мал сокол, да на руках носят. Видит волк козу — забыл и грозу.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Назови по порядку», «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?», «Назови ласково», «Один - много».

• Сюжетно – ролевые игры: «Белки и ежата», «День рождение у белки».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Зайцы и волк», «Сидит, сидит зайка…

Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Заячьи прятки».

Гимнастика для глаз: «Белка», «Зайка», «Ёжик».

Продуктивная деятельность:

Занятие по рисованию на тему «Моё любимое животное».

Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).

Занятие по развитию речи на тему «Составление рассказа по картине Белка и бельчата».

Цель: совершенствование умений детей составлять рассказ о диком животном по картинке.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Исчезающие виды животных в России».

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей.

Занятие по рисованию «Дикое животное».

Цель: пробуждать желание изобразить дикое животное, передавая особенности его строения.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Ростовской области».

Цель: Ознакомление детей с Красной книгой Ростовской области.

Занятие по лепке на тему «Животное леса».

Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели разных природных зон».

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о животном мире разных природных зон.

Занятие по аппликации на тему «Самый большой и тяжёлый».

Цель: Обучение разметке по шаблону-кружочку. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Занятие по развитию речи на тему «Составь рассказ по картинам известных художников».

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность.

Занятие по оригами на тему «Мой весёлый друг».

Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами.

Занятие по развитию речи на тему «Знакомство с рассказом С. Маршака Детки в клетке».

Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке».

Занятие по коллективной аппликации «Зоопарк».

Цель: Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем; развить у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы.

• Консультация на тему «Наши друзья животные».

• Анкетирование «Мое отношение к домашним животным».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного мира через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне защиты животных в подготовительной группеФотоотчет о Дне защиты животных в подготовительной группе 4 октября 2020 года наша страна отмечала Всемирный день защиты животных. Этот праздник привлекает внимание и взрослых и детей к проблеме.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Мастер-класс по аппликации о животных жарких странах «Павлин» в подготовительной группеМастер-класс по аппликации о животных жарких странах «Павлин» в подготовительной группе Мастер класс аппликация о животных жарких странах «Павлин» Подготовительной группы. Цели: Развитие эстетического восприятия объектов.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных»Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных» Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и применить.

Проект «Спасём живой мир вместе» (приуроченный к Всемирному Дню защиты животных) в средней группе Актуальность проекта: В условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мир животных»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 09:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Мир животных»» (включая файлы) размещена пользователем Коломиец Анастасия (УИ 3066051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД