Коломиец Анастасия
Проект в подготовительной группе «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Мир животных».
Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : март 2023.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цель проекта : Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;
• Обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка и рисование);
• Формирование целостной картины мир, в том числе первичных
• Совершенствование грамматического строя речи;
• Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.
Развивающие:
• Развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным
Ожидаемые результаты:
• Расширение естественно-научных представлений.
• Совершенствование связной речи;
• Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
• Воспитание бережного отношение к природе.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта : «Лес наше богатство», «Животные леса», «У кого какое жилище?», «Дикие животные леса - братья наши меньшие».
• Чтение художественной литературы и стихотворений: Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса»; Г. А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу»; рассказы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, В. Маяковского.
• Прослушивание песенок для детей: Тра-та-та, тра-та та мы везем с собой кота, чижика, собачку, кошку забиячку; Пропала собака; Люси; Собака бывает кусачей; Обычная семья: Лошадь, Крыса и Свинья; Лесной олень.
• Загадки, пословицы, поговорки: Загадки о лисе, о волке, о лосе, о белках, о животных разных природных зон.
Каждая птица своё гнездо защищает. Знай, кошка, своё лукошко! Каждая курица свой насест хвалит. Знаменита пословица про животных — Собака помнит, кто её кормит. К собаке сзади подходи, к лошади — спереди. И лягушка может утонуть. Из пушки по воробьям не бьют. Каждая лиса свой хвост нахваливает.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Без осанки и конь корова. Безрогая корова хоть шишкой да боднет. Бить собаку, ругая курицу. Бывает и медведь летает… когда с кручи столкнут. Была бы свинка, будет и щетинка. Быть бычку на верёвочке. В холод кошка мышей не ловит. Велик осел, да воду возит; мал сокол, да на руках носят. Видит волк козу — забыл и грозу.
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Назови по порядку», «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?», «Назови ласково», «Один - много».
• Сюжетно – ролевые игры: «Белки и ежата», «День рождение у белки».
• Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Зайцы и волк», «Сидит, сидит зайка…
• Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Заячьи прятки».
• Гимнастика для глаз: «Белка», «Зайка», «Ёжик».
Продуктивная деятельность:
Занятие по рисованию на тему «Моё любимое животное».
Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).
Занятие по развитию речи на тему «Составление рассказа по картине Белка и бельчата».
Цель: совершенствование умений детей составлять рассказ о диком животном по картинке.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Исчезающие виды животных в России».
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей.
Занятие по рисованию «Дикое животное».
Цель: пробуждать желание изобразить дикое животное, передавая особенности его строения.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Ростовской области».
Цель: Ознакомление детей с Красной книгой Ростовской области.
Занятие по лепке на тему «Животное леса».
Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели разных природных зон».
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о животном мире разных природных зон.
Занятие по аппликации на тему «Самый большой и тяжёлый».
Цель: Обучение разметке по шаблону-кружочку. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
Занятие по развитию речи на тему «Составь рассказ по картинам известных художников».
Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность.
Занятие по оригами на тему «Мой весёлый друг».
Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами.
Занятие по развитию речи на тему «Знакомство с рассказом С. Маршака Детки в клетке».
Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке».
Занятие по коллективной аппликации «Зоопарк».
Цель: Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем; развить у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Консультация на тему «Наши друзья животные».
• Анкетирование «Мое отношение к домашним животным».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного мира через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.