Полина Волкова
Проект в подготовительной группе «Копейка рубль бережет. Почему?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации: 18.01.2021 г. – 27.01.2021 г.
Цель:
- способствовать развитию интереса к окружающему миру, а именно к денежным отношениям.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Копейка рубль бережет, Почему?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрыть понятия электронных денег. И для чего они нужны в современном мире.
Задачи:
- раскрыть понятие «деньги» и откуда они появились у людей.
- с помощью презентации и других ресурсов показать для чего необходимы деньги.
Актуальность
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку. Постановка проблемы. Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье.
Предполагаемый результат: дать представление об истории возникновения денег и как они «работаю» в современном мире.
Работа педагога по подготовки и реализации проекта :
Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспекта, подбор иллюстраций.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Работа с детьми: опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.
Работа с родителями: ознакомление детей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность
Дата Мероприятия
18.01.2021 г. Цель: познакомить детей с историей возникновения денежных отношений.
- презентация «Откуда появились деньги?»
- рассматривание иллюстраций на тему: «Какие предметы носили роль денег»
20.01.2021 г. Цель: познакомить детей с монетами, и какие виды монет существуют.
- рассматривание современных денег и денег советского образца.
- рисование «Кошелек для хранения монет»
22.01.2021 г. Цель: познакомить детей с первыми русскими монетами.
- раскрыть происхождение слова «Рубль», просмотр фильма об истории происхождения рубля.
- повторение русских поговорок и пословиц на тему денег.
25.01.2021 г. Цель: познакомить детей с первыми бумажными купюрами и сравнить с современными деньгами.
- просмотр мультфильма «Фиксики-советы. Как делают деньги?»
27.01.2021 г. Цель: показать детям банк, раскрыть понятие электронных денег (электронная карта, банкомат и др., раскрыть понятие онлайн банк.
- поделка совместно с родителями «Копилка».
- онлайн экскурсия в Сбербанк.
Завершающий этап
Викторина для дошкольников «Что? Где? Почем?».