Елена Ануфриева
Проект в подготовительной группе «Какая она, старая Гатчина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта «Какая она, старая Гатчина?»
Название проекта «Какая она, старая Гатчина?»
Руководители проекта Воспитатель Ануфриева Елена Александровна
Консультанты проекта Зам. зав. по УВР Швецова М. М.
Родители
Возраст детей, на которых рассчитан проект 6-7 лет
Состав проектной группы (участники) Дети подготовительной группы «Чиполлино» комбинированной направленности, родители, педагоги группы.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Какая она, старая Гатчина?“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, познавательно-речевой, поисково-творческий. Средней продолжительности (две недели).
Цели проекта 1. Познакомить детей с историей Гатчины разных столетий, ее строениями, памятными местами.
2. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.
3. Расширять знания детей об окружающем природном и предметном мире.
4. Обогащать словарь детей за счет различных частей речи.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
7. Развивать мелкую моторику рук за счет использования продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование)
8. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам архитектуры, природе родного края.
Задачи проекта по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие:
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать патриотические чувства на основе дидактических игр по ознакомлению детей с родным городом, игр по краеведению.
Познавательное развитие:
• Расширять кругозор детей, формировать интерес к архитектуре города, знакомить с музеями (экскурсия в гатчинский дворец-музей).
Речевое развитие:
• Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о родном крае, заучивать стихи местных поэтов.
• Расширять и активизировать словарь детей по теме.
Художественно-эстетическое развитие:
• Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства местных художников, художественно – творческой деятельности.
• Закреплять представления о красоте и достопримечательностях Гатчины посредством рисования.
Физическое развитие:
• Приобщать детей к участию в общегородских спортивных мероприятиях и в рамках детского сада; учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующих развитию психофизических качеств, развивать речь с движением.
Проблемная ситуация Какая она, старая Гатчина?
Вопросы проекта Могут ли люди создавать Чудеса?
Какие чудеса-дворцы, достопримечательности есть в Гатчине?
Можно ли построить замок из земли?
Кто такие рыцари?
Кто построил Гатчинские дворцы?
Кто жил в Гатчинских дворцах?
Почему берёзовый домик-сюрприз?
Почему колодец у Белого озера называется «Колодец желаний»?
Почему нужно беречь старинные достопримечательности?
Необходимое оборудование, материалы Мультимедийные презентации: «Моя Гатчина»; «Достопримечательности Гатчины»; «Приоратский дворец»; альбом «Старая Гатчина»; «Гатчина»; альбом с картинами
В. Монахова «Старая Гатчина. Времена года»; подборка стихов о Гатчине, открыток, книг «Гатчина»; «Гатчинский дворец-музей».
Интерактивная викторина с вопросами и загадками о Гатчине.
Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
М. Горький говорил: «Мира не узнаешь, не зная края своего». Это должны помнить все педагоги, родители, воспитывая маленьких патриотов. Любовь к родному городу, своему краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к своей малой родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организации доступной возрасту деятельности, фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине, месту, где родился человек.
Данный проект сможет раскрыть для детей и родителей интересные события в жизни России разных столетий: знакомство с Гатчиной, ее строениями и историей, историей создания первой подводной лодки, первым летчиком и первым самолетом в жизни царской России, знакомство с родной улицей, ее памятниками, аллеями; проект позволит раскрыть для детей удивительный мир природы и предметного мира, который окружает нас, проект позволит объединить разные поколения в семье ребенка: тех, кто воевал, тех, кто помнит события войны; позволит окунуть детей и родителей в мир вопросов и ответов, тем самым позволив решить главный принцип детства: Почему? Где? Как и зачем?
Предполагаемые продукты проекта • Фотовыставка «Я и моя Гатчина»
• Конкурс чтецов стихов о Гатчине.
• Альбом с раскрасками по картинам В. Монахова «Старая Гатчина. Времена года»
• Интерактивная викторина.
Предполагаемое распределение ролей Фронтальное проведение проекта.
Предполагаемый результат • дети узнают историю своего родного города, познакомятся ближе с его архитектурой;
• познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов, писателей;
• более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях;
• будут уважать традиции города.