Ольга Солохина
Проект в подготовительной группе к 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним! Мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРОЕКТ
к 74-летию Победы
в Великой Отечественной войне
«Мы-помним! Мы-гордимся!»
в подготовительной группе №14
воспитатель:
Солохина О. В.
п. ВНИИССОК, 2019г.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
ПРОЕКТ
к 74-летию Победы
в Великой Отечественной войне
Цель проекта :
- создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности;
- формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
- способствовать сохранению преемственности поколений.
Задача проекта :
- познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям, и вызывающих у них эмоциональное переживание;
- познакомить с произведениями художественной литературы, стихами, песнями и музыкой военных лет;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, через совместные мероприятия с участием детей, родителей и воспитателей.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Проект краткосрочный. Срок реализации: 28.04.19-08.05.19.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Актуальность проекта :
9 мая 2019 года страна будет праздновать великий праздник «74 года со дня Победы в Великой Отечественной войне».
Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших актуальных задач современного общества.
Этапы реализации проекта :
1 этап.
Подготовительный.
Подборка материала о Великой Отечественной войне.
2 этап.
Деятельность воспитателя с детьми.
Беседы на темы:
- «Беседа о войне»;
- «Что такое героизм»;
- «Дети в годы войны»;
- «Мы помним героев»;
- «Боевая слава земляков».
- Разучивание стихов, песен о войне;
- Чтение художественной литературы;
- Спортивные мероприятия: пробег в МБДОУ, посвященный дню Победы;
- Утренник, посвященный 9 мая.
Совместная деятельность детей и родителей:
- Участие в выставке работ, посвященных Великой Отечественной войне;
- Военное фото родных с кратким сообщением к фотографиям.
3 этап.
Совместная деятельность родителей, детей, воспитателей:
- Походы к памятным местам;
- Посещение «Красной площади» 9 мая.
4 этап.
Подведение итогов.
Фотоотчет проекта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект НОД
По ФЦКМ
в подготовительной группе
ТЕМА: «9 мая — День Победы».
28.04.2019г.
«9 мая — День Победы».
Цели: познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном Великому Дню Победы, Дню, когда наша страна много лет назад одержала верх над фашистскими войсками. В этом году это юбилейная дата 74 года со Дня Победы. Для начала послушайте следующее стихотворение:
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте отгадаем несколько загадок:
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой (дед).
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
(Бескозыркой) моряка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь, ребята, мы будем слушать песню «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).
Беседа об истории праздника, о войне.
В нашу страну Великая Отечественная война пришла воскресным утром 22 июня 1941 года. В этот день ничто не предвещало беды. Люди в этот день, как всегда, отдыхали, радовались жаркому лету. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление». Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!»
Была война…
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
(Татьяна Шапиро)
Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался к Москве. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова.
Послушайте песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).
По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды. Партизаны взрывали фашистские поезда, организовывали засады и внезапные налёты.
Берлин пал. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.
9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул невиданный доселе салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.
Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.
Героям Победы - спасибо!
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
(Ольга Маслова)
А теперь послушаем песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) .
Воспитатель: Ребята, мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей погибло. Ребята, наверное, ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне. Расскажите, что они говорили вам о том страшном времени для всего народа.
А теперь давайте все вместе рассмотрим фотографии военных лет.
А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны. Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект НОД
по художественно-эстетическому
развитию (аппликация)
в подготовительной группе
ТЕМА: «Голубь мира».
Голубь мира
Цели задачи:
1. Вызвать у детей желание изготовить поздравительную открытку для ветеранов Великой Отечественной Войны;
2. Учить самостоятельно использовать свои умения в работе с трафаретом, полученные на предыдущих занятиях;
3. Закреплять умение складывать бумагу пополам, ровно разрезать по сгибу;
4. Развивать внимание и аккуратность.
Материал: Плотный голубой лист бумаги, бумага оранжевого и черного цвета, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, трафарет голубя.
Ход занятия
Много на свете есть важных слов: МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ. А ещё есть важное слово – МИР. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.
Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются у центрального парка каждый год 9 Мая и празднуют победу над фашизмом.
А хотите тоже поздравить ветеранов войны со светлым праздником Победы? (Ответы детей). Я думаю, им будет приятно получить в подарок от вас ко Дню Победы открытку с изображением птицы, которая символизирует мир. Кто знает, что это за птица? (ответы детей) Голубь – символ мира на планете.
Вносится образец поделки «Голубь мира». Вместе с воспитателем дети рассматривают голубя, рассуждают, из каких частей он состоит, как сделать и скрепить те или иные детали.
Физминутка.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
(одна рука прямая вверх, другая вниз, рывками менять руки) .
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Влево плечи, голова.
(Вращение корпусам влево и вправо) .
Мы размяться все успели,
И на место снова сели
(Дети рассаживаются за столами) .
А теперь приступаем к работе.
Вырезаем детали голубя из белой бумаги по шаблону. Сгибаем заготовку по пунктирным линиям и разрезать по сплошным.
Ленту делаем из бумаги двух цветов. Наклеиваем полосы черного цвета на оранжевый прямоугольник. Срезаем уголок.
Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, чтобы в его доме, на улице, в городе, стране не было слёз, страха, смерти, страданий, горя.
Все детские работы помещаются на стенде, рассматриваются вместе с детьми, отмечаются наиболее удачные варианты.
Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастете, будете добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу Родину. А всех ваших голубей мы отнесем в районный Совет ветеранов и поздравим всех с праздником.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект НОД
по речевому развитию
в подготовительной группе
ТЕМА: «Чтение рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
Чтение рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все»
Цели:
уточнять знания детей о Дне Победы : объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день;
воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны;
обогащать словарный запас (иллюминация, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориал, почтить память, дать присягу, фашисты, предводитель).
Подготовительная работа :
рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение стихотворений о Дне Победы, чтение рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все»
Оборудование:
иллюстрации из книг, журналов, газет, фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям ВОВ.
Ход:
- Ребята, вы обратили внимание на то, как красиво украшена наша группа, раздевальная комната, как украшен фасад нашего детского сада, центр нашего посёлка? Чем и как всё украшено?
Ответы детей
- Да, цветами, флагами, иллюминацией, транспарантами, шарами, гирляндами. Когда украшают центр нашего поселка? К каким событиям?
Ответы детей.
- Правильно, к праздникам. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
Дети отвечают.
- Верно. А почему он так называется – День Победы?
Ответы детей.
- Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нас. Так 70 лет назад началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? (ответы детей) Потому что весь народ, от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре долгих года шла война нашего народа с фашистами. Она была тяжелой, но мы выстояли и победили. Настал долгожданный День Победы, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили страну.
- Ребята, кого мы поздравляем в этот день?
Ответы детей.
Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали, работали тылу – на заводах, строили танки, самолёты, делали оружие. Давайте рассмотрим с вами иллюстрации и поговорим о людях, изображенных на них.
Рассматриваем иллюстрации (презентацию) и комментируем.
- В этой страшной войне погибло очень много людей. Но наша страна не забыла своих героев. В память о них воздвигнуты памятники, мемориалы, куда люди приходят почтить память о погибших и возложить цветы. Не только на фронте воевали наши солдаты, в тылу врага люди пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать как можно больше информации о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
- В нашем посёлке есть мемориал воевавшим и погибшим в этой войне. Мы с вами обязательно пойдем туда возлагать цветы, которые мы с вами сделали.
Проводится динамическая пауза.
- Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – Могиле Неизвестного Солдата. Этот памятник расположен в центре Москвы, у стен Кремля в Александровском саду. Там всегда горит Вечный огонь.
Чтение детям рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
- Что вы узнали из этого рассказа? О чем думают люди, когда стоят возле Могилы Неизвестного Солдата? (ответы детей)
- Послушайте, как автор написал:
«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать нашу жизнь ещё лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала наша страна, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда был на Земле мир!»
- Впереди выходные дни и большой праздник – День Победы. Посетите вместе с родителями мемориал Героям войны нашего посёлка, возложите цветы. Потом мы с вами обменяемся впечатлениями, расскажем, друг другу, где побывали, что делали. Сделайте рисунки, фотографии, тогда мы создадим настоящий альбом.