наталья смирнова
Проект в подготовительной группе «Я пойду в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).
Вид проекта : информационно-познавательный.
Возраст детей: подготовительная группа.
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Я пойду в первый класс“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям.
Дошкольный возраст-время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности. Поэтому одним из принципов обучения дошкольников является принцип наглядности. Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой, опираясь на «зону ближайшего развития». Это утверждение тесно связано с теоретическим понятием того, что ребенок обладает особой чувствительностью к определенного рода внешним воздействиям. Иначе говоря, обучение следует начинать в период становления психических функций дошкольника. Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность направлять детское развитие по нужному пути, регулировать этот процесс. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.
На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие "лево", "право", "лист", "строка", "стра-ница", не укладывается в общий темп работы.
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.
Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму.
Цель: Формирование у дошкольников положительного отношения к обучению в школе посредством комплексного использования разных форм работы с детьми.
Задачи: Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
4. Развитие мелкой моторики руки слухового внимания через выполнение детьми графических диктантов и упражнений.
Для педагогов: способствовать повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них целевых ориентиров, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Для родителей:
1). Повышение педагогической компетентности родителей путем включения их в образовательный процесс.
2). Привлечение родителей к организации занятий, экскурсий, домашнего досуга, созданию коллажа.
Ожидаемый результат:
Внешние продукты:
Рабочая тетрадь «Готовим руку к письму».
Внутренние продукты:
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе.
План реализации проекта
Подготовительный этап :
-Определение темы проекта;
-Формулировка цели и определение конкретных задач;
-Составление плана основного этапа
Основной этап
Перспективный план работы.
Совместная деятельность родителей и детей
• схема – маршрут «Мой маршрут в школу» (совместно с родителями);
• подобрать фотографии родителей в школьные годы для создания коллажа «Школьные годы моих родителей»
Взаимодействие педагогов с семьёй
1) Родительское собрание: «Подготовка детей к школе».
2) Консультации в папке для родителей:
- «Как подготовить ребенка к школе»;
- «Кризис 6-7 лет»;
- «Воспитание ответственности у детей»;
- «Учим ребенка общаться».
3) Стендовая информация:
- «Скоро в школу»;
- «Родителям будущих первоклассников».
4) Совместное с детьми чтение книг о школе дома:
1. Н. Некрасов «Школьник».
2. Л. Толстой «Филиппок».
3. И. Лысцов «Как тетрадка родилась».
4. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».
5. С. Маршак «Вчера и сегодня».
6. М. А. Панфилова «Школа».
7. А. Барто «Первоклассница»
8. Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки».
9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».
10. Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».
5) Оформление памятки:
«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».
Заключительный этап
- Выставка творческих рисунков детей «Я первоклассник».
- Выставка рабочих тетрадей «Готовим руку к письму».
- Выпускной вечер «До свиданья детский сад!»
- Экскурсия в школу и посещение урока у первоклассников.
Перспективный план работы.
Сентябрь-май
Работа в тетради «Подготовка руки к письму»
Дидактические игры на листе:
«Волшебные клеточки» ( графические диктанты на темы: игрушки, транспорт, человек, животные).
«Придумай картину», «Добавь недостающее».
Совместное с детьми чтение книг о школе дома:
1. Н. Некрасов «Школьник».
2. Л. Толстой «Филиппок».
3. И. Лысцов «Как тетрадка родилась».
4. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».
5. С. Маршак «Вчера и сегодня».
6. М. А. Панфилова «Школа».
7. А. Барто «Первоклассница»
8. Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки».
9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».
10. Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».
Подбор родителями книг о школе.
Организация экскурсии в школу.
Организация и подготовка к проведению. Выпускного вечера.
сентябрь
Беседы:
- «Чем школа отличается от детского сада»,
- «Для чего нужно учиться»,
Родительское собрание: «Подготовка детей к школе».
октябрь
Беседа «Правила поведения в школе».
Беседа-фантазия «Мой первый звонок»
Стендовая информация:
«Скоро в школу»
ноябрь
Экскурсия в ДМиК «Комсомолец» на представление "Путешествие в мир букв"
Встреча с учениками- выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)
Консультация в папке для родителей:
- «Как подготовить ребенка к школе»;
декабрь
Сюжетно-ролевые игры:
- «Школьники»;
- «Магазин канцтоваров»;
«Учим ребенка общаться».
январь
Рассказ воспитателя «История возникновения школы».
- «Воспитание ответственности у детей»;
февраль
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Коллаж «Школьные годы моих родителей» - «Кризис 6-7 лет»;
март
Презентация «Начальная школа»
апрель
Дидактическая игра «Собери портфель для школы» схема – маршрут «Мой маршрут в школу» Оформление памятки:
«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».
май
Выставка творческих рисунков детей «Я первоклассник».
Выставка рабочих тетрадей «Готовим руку к письму».
Экскурсия в школу.