Любовь Степанова
Проект в подготовительной группе «Я — Кинешемец»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-информационный, творческий;
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Актуальность проекта : старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Публикация «Проект в подготовительной группе „Я — Кинешемец“» размещена в разделах
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, тем ближе и родней будет становиться ему Родина.
Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуализировать знания о родном городе, заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны, это чрезвычайно важная задача.
Цель проекта :
- воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с
родным городом;
- приобщение к истории и культуре родного города;
- расширение кругозора.
Задачи проекта :
- расширить и углубить знания детей о городе Кинешма Ивановской области, его
истории, достопримечательностях;
- формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Методы проекта :
игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности,
- экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка,
- создание мини-музея магнитов городов Ивановской области, с целью формирования знаний о родном городе и городах-соседях.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание
иллюстраций.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
- сбор информации о городе;
- подбор иллюстративного материала;
- отбор художественной литературы, художественного материала;
- подбор сюжетно- ролевых игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – практический.
Работа с детьми
Цикл НОД по ознакомлению с родным городом:
«История возникновения родного города».
«Главные достопримечательности города».
«Волга – матушка река».
Тематические беседы:
Беседа с просмотром презентации: «Виртуальная экскурсия по Кинешме».
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».
Беседа: «Что мы знаем о родном городе?
Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».
«Мы –Кинешемцы» (правила этикета).
«Знакомство с символикой города Кинешма (герб)»
Составление описательного рассказа:
«Мой любимый город Кинешма», «Где я люблю гулять в нашем городе», «Что я видел по дороге в детский сад», «Мой дом»
Экскурсии по микрорайону города (библиотека, почта, школа, посещение ГДК (выставка кукол, к обелиску в честь рабочих фабрики Красная Ветка, погибших в ВОВ, к памятнику участников ликвидации Чернобыльской АЭС)
Решение проблемных ситуаций: «Как очистить город от мусора…», «Как сделать наш город красивее…».
Знакомство с пословицами:
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, просмотр видеоролика «Экскурсия по Кинешме».
Чтение книг о родном городе, стихов.
Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование:
«Мой дом», «Земля – наш общий дом», «Матрешки», «Балалайка», «Валенки», «На день города семьей», «Волжский Бульвар», «Природа города»
Аппликация:
«Герб Кинешмы», «Флаг России», «Наш дом», «Земля-наш общий дом»
Лепка: «Матрешки», «Кораблик по реке Волга»
Конструирование: «Осень в нашем городе» (оригами, «Улица города», «Строим мост через Волгу (конструирование из строительного материала).
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – строители», «Почта», «Библиотека», «Мы – экскурсоводы», «Школа».
Работа с родителями
Анкетирование «Знаете ли вы свой город.»
Консультация «Формирование начал патриотических чувств у дошкольников»
Консультация «Как провести выходной с детьми»
Консультация "Достопримечательности моего города"
Картотека пословиц и поговорок
Картотека стихов о Кинешме
Подготовка фото для стенгазеты.
Помощь в организации мини – музея «Города Ивановской области»
3 этап - заключительный
Фотоальбом «Я - кинешемец»
Стенгазета «Я люблю Кинешму»
Квест «Мой родной город»
Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о родном городе;
формировать основы патриотического воспитания;
развивать интерес к истории города, его достопримечательностях
В ходе реализации проекта «Я - кинешемец» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования
разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме проекта;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию
истории родного города Кинешма.
Перспективы проекта :
В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом Кинешма и его окрестностями, пополнить фотоальбом «Я –кинешемец».
Результативность проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников.
Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города
Вывод:
Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения.
Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.
Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым