Валентина Кравцова
Проект в подготовительной группе «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Дети и дорога»
Руководитель проекта Воспитатель Кравцова Валентина Константиновна
Цели проекта - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта Образовательные :
- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Исполнители проекта -воспитатель группы - организуют НОД в соответствии с комплексно-тематическим планированием (по плану,создают условий в группе для организации работы по развитию связной речи, организуют работу с родителями.
-родители детей, посещающих группу - принимают активное участие в мероприятиях группы и детского сада, помогают в обогащении развивающей среды в группе.
Подготовительный этап (ноябрь2019г.) . Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
Практический этап
(декабрь. январь 2019-2020.) -беседы с детьми;
-изготовление памяток, рекомендаций для родителей.
- Художественное творчество
- Составление творческих рассказов
- Чтение художественной литературы
Формы работы с детьми Беседы с детьмм
-«Безопасность на дороге».
-«Знаки дорожные помни всегда».
-«Осторожно, дорога!».
- Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
- Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
- Аппликация: «Дорожный знак -светофор».
Составление творческих рассказов
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
Чтение художественной литературы
Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Создание выставки рисунков.
7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным.
9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Формы работы с родителями -консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».
- провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».
Ожидаемый результат реализации проекта Дети : -Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
-Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
-Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Родители: Активное участие родителей в реализации проекта