Елена Малюгина
Проект в подготовительной группе «День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «1 июня – День защиты детей»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети 4 подготовительной группы №5, воспитатели.
Публикация «Проект в подготовительной группе „День защиты детей“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: в настоящее время особую актуальность имеет проблема беззащитности детей перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Главная задача для нас, взрослых – растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от насилия, жестокости, грубости.
1 июня – международный день защиты детей, побуждающий взрослых подумать о детях. Необходимо напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан.
Любите детей!
Дети – наши мысли и мечты,
К верной цели бурное стремленье
Будто бы весенние цветы,
Их улыбки дарят вдохновенье.
Дети – это будущий сюжет,
Дети – наша гордость и отрада,
И из лучших жизненных побед -
Самая высокая награда!
Цель проекта : дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах и обязанностях; показать актуальность праздника, дать представление о дружбе, взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
Задачи проекта :
· формирование у детей знаний о празднике, осознание своих прав, обязанностях, чувство ответственности (за другого человека, за дело, за слово);
· активизировать взаимодействие участников данного процесса (дети, воспитатели, родители);
· развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков;
· воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;
Этапы проекта :
1. 1. этап - подготовительный :
· подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
· разработка конспектов, мероприятия по данной теме, консультации для родителей;
· привлечение внимания родителей к проблеме защиты прав детей.
2. этап - основной:
· проведение мероприятий по реализации проекта;
3. этап - заключительный:
Пуантилизм – методика математическая, результат обусловлен особенностями человеческого зрения. Пятна разных цветов на картине не смешиваются, а слияние происходит на сетчатке, благодаря специфике восприятия зрительной информации мозгом. Если зритель посмотрит на рисунок вблизи, увидит лишь множество разноцветных пятен, но стоит отойти на несколько шагов, и картина проявится.
совместное изготовление рисунковс пожеланиями всем детям «Я хочу пожелать всем детям…»;
· проведение игры – путешествия «Детство – это смех и радость»;
Результаты проекта :
· Дети узнали о празднике «День защиты детей».
· Участвовали в спортивных соревнованиях.
· Нарисовали картины
.
Приложение №1.
№1 Беседа с детьми подготовительной группы «1 Июня — День защиты детей!»
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.
Задачи:
- дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”, создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.
- развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.
- воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.
Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это еще за день?
Ребенок: 1 июня праздник «День Защиты Детей».
Воспитатель: А разве детей надо защищать!
Ребенок: Надо!
Воспитатель: От кого нужно защищать детей?
Дети: Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.
Воспитатель: А почему их надо защищать?
Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.
Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.
1 июня самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.
Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.
День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2. Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3. Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
5. Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
6. Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
7. За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
8. Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети: Как нам повезло!
№2 Беседа с детьми подготовительной группы «Моя семья»
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Задачи:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- систематизировать и уточнить знания детей о семье;
-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления.
- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.
Воспитатель: Сегодня разговор наш будет о семье.
Семья- это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
(Ответы детей)-домой.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Семья это твой дом
- Дети, что же такое семья?
Как вы это понимаете?
(Ответы детей)- мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.
Для чего она нужна человеку?
(Ответы детей)- чтобы его любили, заботились, защищали.
Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.
Раньше, в старину на Руси говорили: семья - это семь Я т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.
«Говорят, что в старину
Так оно и было
Много братьев и сестёр
Весело дружило
Вместе пили молоко
Вместе ели сушки
Настоящий детский сад
В каждой был избушке».
Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной
(Ответы детей)- и крепкой.
Я вам хочу пожелать:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
№3 Беседа с детьми подготовительной группы «Права и обязанности детей»
Цель: Продолжать знакомить детей со своими правами и обязанностями, расширять знания детей, воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим людям, развивать умение развивать, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем называть ребенком?
До какого возраста люди считаются детьми?
Есть ли у детей свой праздник?
Когда он отмечается?
Ребята, а какие права детей вы знаете?
А есть ли у детей обязанности?
Какие законы, защищающие права детей вы знаете?
Скажите, пожалуйста, а зачем вообще нужны все эти законы?
Может было бы здорово жить без них, делай, что хочешь и как хочешь?
Но уверяю вас, ничего хорошего из этого не получилось бы.
Давайте пофантазируем…
Вот вы решили поиграть в футбол, а ваши соперники стали играть и руками и ногами, да еще и в ворота поставили не одного вратаря, а сразу несколько.
Вы скажете: Это не по правилам!
Или, захотели погулять во дворе, а злой дворник не пускает: Сидите дома, нечего вам тут делать, только мусорите!
Вы, конечно, возмутитесь: нет такого закона, чтобы дворник на улицу не пускал.
А как вам такая ситуация: объелись вы с друзьями мороженого, и у вас заболело горло. Что делать? Правильно – идти к врачу. А он вас лечить не хочет: «У тебя нос курносый и веснушек много, а твой друг, вообще рыжий, мы таких не лечим».
Вы скажете, такого быть не может. И будете правы.
Потому что любая игра имеет свои правила и любое учреждение работает по установленным для него правилам.
Именно для того, чтобы все было по правилам, и существуют законы.
Как же создавались такие законы?
Для этого обратимся к истории…
Давным-давно, когда не было законов о правах ребенка, дети не считались полноправными членами общества, а были собственностью своих родителей или тех, кто их заменяет.
Дети подолгу выполняли тяжелую работу, недоедали и мало спали.
Их часто жестоко наказывали, секли розгами и ставили на горох за любую провинность. Детям из крестьянских семей некогда и не на что было учиться, поэтому они были безграмотными. А многие, лишившись своих родителей, скитались и просили милостыню.
Прогрессивные деятели на протяжении многих лет пытались изменить такое положение детей в России. Они создавали приюты для детей сирот, где кормили, обучали и заботились о них.
Не один век понадобился на принятие законов, улучшающих жизнь детей.
В итоге высшей ценностью нашего современного государства является человек, а охрана детства – основная задача нашего законодательства.
Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?
Ответы детей.
- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.
Приложение №2.
Конспект по рисованию «Радуга детства». Нетрадиционная техника рисования ватными палочками.
Цель рисования ватными палочками – совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой.
Задачи:
· овладение нетрадиционным способом рисования;
· улучшение моторики пальцев и осязательного восприятия, укрепление мышц руки;
· воспитание аккуратности, усидчивости, сосредоточенности в выполнении работы, трудолюбия;
· тренировка памяти, улучшение концентрации внимания;
· развитие эмоциональности, умения выражать мысли и чувства, обогащение внутреннего мира;
· развитие творческих задатков, воображения, умения придумывать нестандартные решения;
· формирование эстетического чувства, понимания прекрасного, креативного подхода к любому делу;
· ознакомление с миром изобразительного искусства, творчеством известных художников.
Во время работы воспитатель советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у нас получился прекрасный пейзаж.