Юлия Вострикова
Проект в подготовительной группе «Береги воду Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения
Название проекта: «Береги воду Байкала»
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой, познавательный.
Образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Ход занятия:
1. Звучит запись с шумом воды (капли дождя, шум прибоя, капель)
Что это? Кто догодался?
(ответы детей)
- Правильно, это шумит вода.
- А сейчас я хочу, чтобы вы мне ответили на вопрос
- Для чего нам нужна вода?
- Как она нам помогает?
Публикация «Проект в подготовительной группе „Береги воду Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Байкал. Проекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
(ответы детей)
- Роль воды в нашей жизни огромна без нее не было бы жизни на земле, ведь все живые организмы и существа тоже состоят из воды.
2. А теперь подойдем к столу, на котором стоит глобус. Вода на нем обозначена голубым цветом. Найдите ее. Дети находят и показывают реки, озера, моря, океаны. Воспитатель обращает их внимание на то, что в морях и океанах вода соленая. Употреблять соленую воду в пищу нельзя. А какую воду мы можем пить?
3. (пресная) А где на земле находятся запасы пресной воды (реки, озера, подземные воды, ледники)
- Ребята, рядом с нами находится большой источник пресной воды. Кто догадался что это? (Озеро Байкал)
Показ ролика про Байкал 3-5мин
Беседа с детьми о Байкале.
Чем знаменито озеро Байкал (Байкальская нерпа, омуль, голомянка, уникальная природа) Кто из вас там был? Как отдыхали? Что видели? Что не понравилось (мусор на берегу, и в воде, водоросли в воде)
Затем предложили что озеро стало полностью загрезнено мусором.
Сколько было высказано предположений о том, как всем будет плохо!
Не будет чистой воды, нечего будет пить и негде будет купаться, погибнут рыбы, нерпы, растения живущие в озере, животные и растения живущие по берегам.
Подвели детей к тому что воду надо беречь (либо дети сделали такой вывод самостоятельно)
Затем мы порассуждали:
- Как можно беречь воду в Байкале?
- Какие советы можно дать другим?
- Как оформим то, что узнаем?
В совместным обсуждении с детьми решали создать целую книгу-альбом чтобы рассказать об озере Байкал и о том как сохранить его воду детям нашего сада.
3. Цели, задачи проекта
Цель проекта: создание книги-альбома «Береги воду Байкала?»
в совместной деятельности детей и взрослых, формирование интереса, эмоционально положительного отношения детей к сохранению водных ресурсов, к бережному отношению природных источников воды на Земле.
Задачи проекта:
1. Введение детей в сюжетную ситуацию, актуализирующую знания детей о бережном отношении к воде озера Байкал.
2. Определение конечного продукта проектной деятельности – книги-альбома об озере Байкал, его уникальности, и сохранении его водных ресурсов.
3. Планирование видов деятельности, направленных на разработку проектного продукта – книги-альбома об озере Байкал «Почему надо беречь воду Байкала?»
4. Установление партнерских отношений с родителями воспитанников, объединение усилий в создании условий для составления детьми книги-альбома ««Почему надо беречь воду Байкала?» через участие в разных видах деятельности и ее презентации.
5. Организация обсуждения коллективных и индивидуальных результатов проектной деятельности.
6. Совместное определение перспектив дальнейшей проектной деятельности.
4. Продукт проекта: книги-альбома «Береги воду Байкала?»
2. Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (Информационно-накопительный):
1. Подбор методической, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта.
2. Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.
Этапы
проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап –
Выбор темы проекта Введение в проблемную ситуацию, которую мы представили в актуальности проекта.
Принятие решения: создание книги-альбома Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие проблемной задачи как цели проекта.
2 этап – Постановка цели проекта
при совместном обсуждении
Формулирование проблемы (цель) – определение продукта проекта
- беседа с детьми, что такое книга-альбом?
- рассматривание с детьми разных вариантов ее оформления;
- обсуждение с детьми названия книги (примерное рабочее название «Береги воду Байкала?», которое будет определено самими детьми)
- обсуждение с детьми и родителями формата оформления и разделов книги полезных советов (Что необходимо сделать, собрать, принести).
Примерное название разделов книги с учетом идей и предложений детей, представлены на слайде:
1 Раздел – Озеро Байкал
– говорят дети.
– говорят взрослые (педагоги, родители).
2 Раздел – уникальность озера Байкал
– растительный мир,
– животный мир.
3 Раздел – как беречь воду Байкала Самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
3 этап –
Планирование
1. Включает помощь в определении видов деятельности, для подготовки разделов книги и накопления опыта для сбора информации:
С помощью вопросов
• Какой у тебя сегодня план?
• Какие материалы тебе понадобятся?
• Кого бы ты хотел видеть своим партнёром?
Воспитатель записывает все предложения детей по оформлению книги на большой лист (плакат, совместно с детьми обсуждает и планирует всех видов работ будет зависеть от идей и предложений самих детей.
На этапе реализации мы предлагаем примерный вариант реализации проекта.
2. Помощь детям в объединении в рабочие группы для сбора информации
3. Организация подготовки материалов к реализации замыслов – видов деятельности. Планирование деятельности.
Объединение детей в рабочие группы.
Распределение амплуа.
4 этап –
Реализация проекта
1. Организация деятельности детей по подбору и составлению содержания книги-альбома по сохранению вод Байкала – участие в различных видах детской деятельности:
- интервью с детьми и родителями «Что такое озеро Байкал? Для чего нужно беречь воду? Как можно бережно относиться к воде Байкала? (для оформления 1 раздела книги);
- рассматривание и подбор иллюстраций :животный и растительный мир Байкала;
- рассматривание книг, открыток, фотоальбомов;
- подборка стихов, загадок, ;
- рисование иллюстраций
-просмотр презентации (для оформления 2 и 3 разделов книги)
2. Обеспечение оборудованием и материалами в соответствии видами работ.
3. Оказание практической помощь (по необходимости).
4. Контроль за осуществлением проекта. Сбор информации, подбор материалов, оборудования.
Выполнение детьми проекта – участие в разных видах деятельности.
Решение творче-ских споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу.
Завершение проекта
5. Подготовку и окончательное совместное оформление продукта деятельности к презентации книги-альбома «Береги воду Байкала?»
– по разделам (внутри группы сверстникам) – отчет творческих команд;
– всей книги – для родителей (вечером). – Продукт деятельности готовят к презентации.
– Участвуют презентации достигнутых результатов – представляют зрителям (сверстникам, взрослым) продукт деятельности.
5 этап –Рефлексия
1. Создание условий для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
2. Организация совместного обсуждения результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
При рефлексии используются опорные сигналы – смайлики с разным выражением эмоций с вспомогательными вопросами:
Веселый смайлик
• Что было в проекте самое интересное?
• Что получилось лучше всего из того, что ты задумал?
• От чего удалось испытать удовольствие, радость?
• Что легче всего было сделать?
Задумчивый смайлик
• Что бы ты решил изменить в своей работе? Как её можно улучшить?
Грустный смайлик
• Есть ли то, что тебя расстроило?
• Какие трудности ты встретил?
• Почему тебе было трудно справиться с работой?
Выводы:
– Кому будет полезна наша книга?
– Что интересного из нее можно узнать?
– Какой совет вы бы дали тем детям, которые решат повторить наш проект?
3. Награждение участников проекта. 1. Проводят посильный анализ с подачи взрослого.
2. Высказывают свое мнения о презентации проекта.
6 этап – Определение перспектив
1. Совместное определение перспективы развития опыта – стимулирование детей на постановку новой проблемы.
Проводиться беседа по методике трех вопросов:
- Что мы хотели узнать?
- Что узнали о том почему надо беречь воду Байкала?
- Что еще мы хотим узнать о Байкале? Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.