Папки-передвижки

«Мир удивительных животных». Проект в подготовительной группе (4 фото)

Зинченко Алеся Григорьевна
«Мир удивительных животных». Проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Мир забавных животных»

Вид проекта: познавательный –творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

«Мир удивительных животных». Проект в подготовительной группе

Актуальность проекта:

Дети подготовительной группы «Б» в недостаточной степени имеют представление о животном мире, их место обитания, их удивительный внешний вид, питание. Не владеют обобщающим понятием, не все умеют описывать животных, т. к. у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Мир забавных животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Мир удивительных животных».

Фото «Мир удивительных животных»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить элементарные экологические представления о животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства;

2. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде;

3. Учить классифицировать животных;

4. Формировать представления об охране животных человеком и государством;

5. Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными.

Развивающие:

6. Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников;

7. Развивать творческие способности;

8. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

9. Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

. Проект в подготовительной группе - фото

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Дети знают и правильно называют животных, их повадки;

2. Владеют обобщающими понятиями;

3. Узнают животных по описанию;

4. Находят сходства и различия по нескольким признакам;

5. Составляют описательный рассказ о животном с использованием опорной схемы;

6. Знают, где обитают и как ухаживать за ними, о пользе, подбирают интересный познавательный материал по теме: «Животные»;

7. При изображении того или иного животного обращают внимание не только на его внешнюю форму, но и на характер, особенности поведения;

8. Знают о потребностях животных для их роста и развития;

9. Сопереживают ко всему живому, умеют делать элементарные выводы и умозаключения.

Для педагогов:

1. Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.

2. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

3. Составить перспективный план работы по ознакомлению детей с миром животных.

4. Вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

1. Вызвать большой интерес к миру животных и помочь детям получить необходимую информацию.

Организационно-методическое обеспечение проекта:

На протяжении всего периода обучения занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.

Методы и приемы:

1. Беседы

2. Проблемно-поисковые работы

3. Дидактические игры

4. Подвижные игры

5. Сюжетные игры

6. Пальчиковые игры

7. Беседы

Перспективный план работы над проектом

Ход презентации:

Ведущий: На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться ими. Ведь они такие забавные, эти животные.

Звучит песня «теперь я Чебурашка»

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел, да это же забавный и необыкновенный красавчик Чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте ребята, я узнал, что у вас проходит проект про необыкновенных животных, Я ведь тоже Необыкновенный и очень хочу найти себе друзей таких же как и Я.

Ведущий: Чебурашка, ты молодец, что пришел к нам в гости. Вот и мы, с ребятами, решили узнать, чем же удивительны и необыкновенны некоторые животные ты оставайся с нами послушай рассказы детей и обязательно найдешь себе друга.

Симпатичен, сер, усат,

Хвост — трубою, полосат.

Пищу грязной не грызёт —

Моет всё в воде.

Ведущий: Об этом удивительном животном нам расскажет Дубко Илья. (фото)

Недавно я в первые увидел и познакомился с очень забавным животным – енот-полоскун. Он был очень смешной, шустрый и любознательный непоседа.

Вот что я хочу вам рассказать о енотах:

Они очень драчливы, легко вступают в схватку с другими животными.

Врагами енота являются волки, медведи, рыси и другие хищники, если енот не может от них спастись, то он притворяется мертвым.

Вот такой енот хитрюга.

Они очень разговорчивы, они шипят, свистят, кричат, тявкают, рычат.

Полоскунами их назвали из-за странной привычки все мыть своими передними лапками, особенно тщательно еноты моют свою пищу.

А лапки енота очень похожи на ладонь человека.

А вы знали, что еноты относятся к долгожителям, и они могут прожить более 20лет.

А ближайшими родственниками енота являются медведи.

Если вам когда-нибудь посчастливится увидеть этого животного -обязательно покормите и обнимите его! Они очень- очень милые!

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку!

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

Ведущий: Правильно крокодил и про него нам расскажет Митаниев Михаил. (поделка)

Интересные факты о крокодилах

Зубы у крокодилов растут в течение всего срока их жизни. Взамен сточенных или выпавших зубов у них всегда вырастают новые.

Сытый крокодил никогда не нападает на потенциальную жертву.

Крокодиловы слезы – это выражение появилось из-за того, что из глаз крокодила вытекает слезная жидкость, вместе с которой выходит воздух, который крокодил заглатывает вместе с пищей.

Крокодилы не только умеют быстро плавать, но могут и на суше развивать высокую скорость.

Крокодилы умеют переносить в пасти воду и поливают ею прибрежную зону, чтобы животные, приходящие на водопой, поскользнулись и стали их добычей.

Крокодилы в литературе и искусстве

Крокодилы – популярные персонажи литературных произведений, в том числе и детских. Так, в одной из сказок Редьярда Киплинга любопытный слоненок едва не стал жертвой коварного крокодила, который вцепился слоненку в нос. Так у слонов появился хобот.

В нашей стране крокодил встречается в сказках Корнея Ивановича Чуковского, где он то крадет солнце, то поедает галоши вместе со своей семьей. Также у детей популярны мультфильмы про крокодила Гену, лучшего друга Чебурашки.

Питаются крокодилы животной пищей, поедая все, начиная от жуков и червяков и заканчивая антилопами и быками. Свою добычу они подкарауливают в прибрежных зарослях или затаившись на мелководье у берегов рек и озер, куда дикие животные приходят на водопой. Крокодил внезапно набрасывается на жертву, топит ее, а потом разрывает на части и проглатывает огромными кусками.

Крокодилы живут достаточно долго. Стареют они только к 70-80 годам. При этом зубы у них меняются в течение всего срока жизни.

Еще в XIX веке над крокодилами нависла беда – появилась мода на изделия из крокодиловой кожи. В результате, сейчас ряд видов занесен в Красную Книгу.

Ведущий: А сейчас, догадайтесь, о ком пойдет речь.

Птица с мощными ногами,

С пышным телом и хвостом,

Смотрит крупными глазами,

Может прокатить верхом! (Страус)

Ведущий: О страусе нам расскажет Пушкелина Александра. (фото)

Страус - самая большая птица в мире. Рост, страуса примерно как высота нашей группы (показать, хоть страус и птица, а летать не умеет, и крылья ему служат для красоты.

У страусов длинные и очень сильные ноги, и на одной ноге всего два пальца, но бегает он очень быстро, как лошадь. Еще у страуса длинная шея и большие круглые глаза как эта пуговица (показать) Еще страус очень любит есть и поэтому он ест все и траву и мышей и насекомых.

Живут, страусы семьями, как мы с вами, есть мама, папа и дети.

Но самое интересное, что страусинное яйцо самое большое в мире и приготовив одно яйцо можно накормить 12 человек. (показать яйцо для сравнения куриное и страусинное).

Ведущий: А теперь, ребята, предлагаю превратиться в зверят, и немножко поиграть.

Танец-игра «Танец зверят»

Ведущий: А о ком сейчас пойдет речь?

Нет, ему совсем не лень,

Провисеть на ветке день.

Всем известно, почему,

Такое названье дали ему.

(ленивец)

Ведущий: Что интересного узнала о ленивце, нам расскажет Захарченко Лиза. (презентация и рисунок)

Ленивец очень странное, но милое животное. Обитает в густых лесах южной Америки. Почти всю свою жизнь проводит на деревьях. У ленивцев очень длинные когти. Они помогают ему держаться за ветки и не падать даже во сне. Питаются в основном листьями. Они очень медленно двигаются и только за новой порцией еды. Спит ленивец днем, греясь на солнышке, а кушает по ночам. Часто шерсть имеет зелёный цвет, а ещё в ней могут жить бабочки. Это помогает ему прятаться от хищников. Шерсть у них растёт от живота к спине, что отличает их от других животных. Если ленивец спустился на землю, то двигаться будет ползком, и очень медленно, а вот плавает он гораздо быстрее. После рождения, малыши проводят целый год на маме, держась за ее шерсть. Вот такие они добрые и милые животные.

. Ведущий: А о ком сейчас пойдет речь?

Что же это тут за чудо:

Едут два горба откуда?

Кто колючки любит есть,

А потом в песок присесть?

Скажите, кто же это тут?

Ну конечно же (верблюд).

Ведущий: Правильно, верблюд и про него нам расскажет Панченко Алена. (презентация)

Короли песков и барханов — верблюды.

У верблюдов нет копыт, вместо них — по два больших пальца на каждой ноге.

Жесткие губы верблюда могут поедать колючки.

Все витамины верблюд сохраняет в жировом запасе на горбу.

Длинная густая шерсть оберегает верблюда от жары и холода.

Двугорбый верблюд может прожить без воды до 5 суток.

верблюды довольно быстро бегают.

Верблюжьи плевки — это защитная реакция.

Человек одомашнил верблюда. Он дает людям жирное и питательное молоко

Ведущий: Ребята, а давайте мы сейчас превратимся в верблюдов и поиграем в игру

Игра «Меткий бросок»

Ведущий:А сейчас слушайте внимательно кого я буду описывать:

-Кто по размерам самый большой грызун, а по характеру очень добрый?

- Плавает в реке и живет среди травы. Он не крыса и не хомяк, Кого я описываю?

Ответ детей: -O-?

Ведущий: правильно это необыкновенное животное Капибара и про него нам расскажет Любимов Гриша. (рисунки и фото)

Расслабленный прищуренный взгляд, теплая ванна с апельсинами и три кило свежего сена – учитесь получать удовольствие по-капибарьи! 10 июля в мире отмечается День любви к капибаре.

Капибара – самый большой грызун в мире. Взрослые особи капибар вырастают до 1.5 м в длину и 60 см в высоту. Весят от 30 до 60 кг. В среднем живут 8-10 лет.

В тихом омуте черти водятся. Эта поговорка точно про капибару. С виду невероятно общительное и милое животное, которое дружит с любыми другими зверьми, умеет быть очень опасным.

Если взрослая капибара почувствует опасность, особенно для своих детенышей, то не будет долго думать и пустит в ход зубы. А каждый ее резец по 7 сантиметров. Человеку капибара может прокусить ногу или сбить его с ног, она несется, как торпеда со скоростью 35 км/ч.

Капибарьим зубам можно позавидовать. Они куда крепче, чем у человека, зубы у них растут всю жизнь

Капибара умна, как собака и даже обучается командам. А еще совершенно не пахнет: из-за отсутствия подшерстка

Неволю капибары переносят хорошо. Эти звери прекрасно приручаются, в еде не разборчивы, предпочитают свежую сочную траву, фрукты и овощи, едят много.

Но покупка капибары обойдется от 150 000 тысяч до 1 000 000 рублей с учетом доставки.

10 интересных фактов о повелителях травы:

1. Капибары очень разговорчивы. Для общения между собой капибары используют разные звуки, они напоминают лай собаки, хрюканье, мурлыканье, свист, визжание.

2. Они на 100% безобидны. Предпочитают спокойную и тихую жизнь в своей стае, питаются исключительно растениями и травой. Капибары очень доверчивы и легко находят контакт с другими животными.

3. У них острое обоняние. Это уникальная особенность – способность самостоятельно двигать ноздрями.

4. Они отличные пловцы. У них есть перепончатые лапы, с помощью которых они плавают. У них также есть небольшой хвост, который помогает им управлять, когда они плавают. Во время ныряния способны задерживать дыхание на 5 минут.

5. Капибары могут съедать до 8 килограмм еды в день.

7. Капибары не потеют.

8. Национальный банк Уругвая выпустил монеты, на которых изображена капибара.

9. Как морские свинки и кролики, водосвинки поедают свой кал для обогащения рациона витаминами группы В и лучшего усвоения клетчатки.

Ведущий: Эти животные считаются самыми умными и красивыми и расскажет на про них Яковлева Алиса. (презентация, фото и русунок)

Дельфины самые умные морские животные. Они имеют свой язык. У дельфинов есть имена, по которым они различают друг друга! Дельфины дружат с людьми, их легко можно приручить и дрессировать.

А вы знаете, что дельфины вскармливают своих детёнышей, молоком. А потом, мать и ещё две добровольные няньки-дельфины охраняют детёныша с двух сторон. Больного детёныша мать носит на себе. А если малыш не слушается, мама дельфина наказывает его, прижимая мордой ко дну и держит его, как будто в угол поставила, полминуты.

А еще дельфины никогда не бросают друг друга в беде. Всегда помогают. Известно также много случаев, когда дельфины помогали человеку, выталкивая его наверх из воды и направляя в сторону берега.

Ведущий: В нашей группе есть большой любитель животных это Измайлов Артур и он нам расскажет и покажет некоторые факты про своего животного.

Я очень люблю животных и сегодня хочу рассказать о Хамелеоне.

Хамелеон- это крупная ящерица, которая живет в Африка. Хамелеон может изменять окраску своего тела в другой цвет (показать), для того чтобы быть незаметным при опасности или наоборот чтобы напугать врага. А еще у хамелеона необычные глаза, которые могут смотреть в разные стороны, например, один глаз верх, а другой вниз. Питается хамелеон разными насекомыми (кузнечиками, мухами, комарами, а чтобы поймать себе вкусную еду он стреляет в жертву своим клейким языком. (показать).

Ведущий: А я знаю что в нашем мире есть очень длинное животное и про него нам хочет рассказать Куделин Тимофей (презентация)

Жирафы - это самое длинное животное, его рост достигает двухэтажного дома и живут жирафы только в Африке. У жирафа очень длинная шея и такой высокий рост позволяет жирафам добывать себе пищу с деревьев на очень большой высоте, а срывает он своим мускулистым и очень длинным языком. Язык у жирафа такой длинный, что он может себе почистить уши. Жирафы питаются растительностью, поэтому они могут очень долго обходиться без воды. Если жираф приходит к водоемам напиться, то за один раз он может выпить сразу 4 ведра воды.

Жирафы на голове имеют на голове два небольших рожка. У жирафа также очень длинный хвост примерно как высота нашей группы.

Ведущий:Ребята, отгадайте загадку

Задние лапы длинные очень,

Лапы передние намного короче.

А вот под лапами сумочка есть,

В ней малышам удобно присесть

Цымбалов Тимур нам расскажет о таком необычном животном как Кенгуру!

Кенгуру уникальное животное, обитает в Австралии.

А вы знаете, что кенгуру передвигается прыжками. Кенгуру может подпрыгнуть до одноэтажного дома. А еще, животное может стоять на хвосте, а лапами наносить удары.

А еще, у самок кенгуру есть сумка, гладкая и очень теплая. В ней растет малыш кенгуру. А рождается он совсем маленьким, как маленький цыпленок. Мама-кенгуру умеет «управлять» входом в сумку. Она может крепко-накрепко закрыть вход при контакте с водой, чтобы не намочить малыша, и сама решает, когда кенгуренку можно вылезти на волю.

Чебурашка: Ребята, я оказывается не один в этом мире необыкновенный, спасибо вам большое я нашел себе друзей, и предлагаю потанцевать

Танец игра

«ЧУЧА-ЧАЧА»

а это вам угощение от меня мои любимые апельсины!

(корзина с апельсинами)

Фото №1 Название проекта Мир забавных животных Вид проекта познавательный творческий
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук» Проект по экспериментированию «Лаборатория удивительных наук» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Игровой проект «Мир удивительных животных» в младшей группеИгровой проект «Мир удивительных животных» в младшей группе Тема проекта «Мир удивительных животных». Тип проекта – познавательно - игровой. Сроки реализации: сентябрь – декабрь. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мир удивительных животных». Проект в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 18:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир удивительных животных». Проект в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинченко Алеся Григорьевна (УИ 1363535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД