Юлия Волосникова
Игровой проект «Мир удивительных животных» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Мир удивительных животных».
Тип проекта – познавательно - игровой.
Сроки реализации: сентябрь – декабрь.
Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели.
Актуальность
Проводя беседы с детьми, выявили проблему в том, что запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Дети имеют очень слабое представление о том, какие животные живут рядом с человеком, а какие в лесу, чем питаются и как переживают холодную зиму. Это и обусловило выбор темы о диких и домашних животных. Суть проекта заключается в том, чтобы во время образовательной деятельности, а также в режимных моментах, бесед, чтения художественных произведений, дети могли больше узнать о диких и домашних животных.
Публикация «Игровой проект „Мир удивительных животных“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Главной задачей является научить классифицировать животных, узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по частям тела.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких и домашних животных. Развивать у детей познавательную активность.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
расширять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям, воспитывать любознательность.
Ожидаемый результат проекта :
Ожидаемые результаты для детей:
1. Овладевают знаниями о диких и домашних животных;
2. Расширен интерес к познанию природы родного края;
3. Проявляют бережное отношение к природе, сопереживают тяжелой жизни животных в суровый для них период времени.
Ожидаемые результаты для родителей:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение педагогической компетентности родителей.
3. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Продукт проекта : Альбом «Кто живет рядом с нами». Выставка рисунков «Наши любимые животные», изготовление макетов «Ферма», «Дикие животные в зимнем лесу».
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Мероприятия
• Наблюдение за детьми. Цель - Выявление имеющихся у детей знаний. (сентябрь)
• Определение цели и задачи проекта. Цель - Составление плана дальнейшей работы над проектом (сентябрь)
• Подбор литературы и методических материалов. Цель - Формирование комплекта игр для основного этапа проекта. (сентябрь)
2 этап – основной
Мероприятия
• Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций. Цель - Выявление имеющихся знаний о диких и домашних животных. (сентябрь)
• Беседа: «Дикие животные наших лесов»,
«Кто живет рядом с нами».
Игры: «Кто, где живет?»
«Собери животное (разрезные картинки)»
«Найди маму».
Цель - формирование знаний о животных. (сентябрь)
• Оформление альбомов «Кто живет рядом с нами». Цель - Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. (сентябрь)
• Аппликация из листьев. «Ёжик», «Ослик». Цель - закрепление строения тела животных. (снтябрь)
• Развивающая игра «Что не так?» цель - Формирование знаний о питании животных. (октябрь)
• Раскрашивание рисунков «Наши любимые животные».
Оформление выставки рисунков. Цель - Развитие навыков раскрашивания, закрепление знаний о животных. (октябрь)
• Игра с мячом «Кто что ест?»
• Аппликация «Яблоки для ежа».
Цель - Закрепление знаний о питании животных. (октябрь)
• Дидактическая игра «Ромашка» цель - Формирование знаний о классификации животных (дикие, домашние) (октябрь)
• Развлечение «Мир удивительных животных» цель - Закрепление знаний о животных, создание праздничного настроения (ноябрь)
• Дидактическая игра
• «Чья тень?»
• «Узнай по силуэту»
цель - Развитие зрительного восприятия, внимания, речи.
• Беседа: «Дикие животные в зимнем лесу».
• «Наши домашние животные».
• Рассказы воспитателя на темы: «Какую пользу домашние животные приносят человеку?»
(ноябрь)
Цель - Развитие речи, закрепление знаний о диких и домашних животных.
3 этап – заключительный
(декабрь)
Изготовление макетов «Ферма», «Животные в зимнем лесу»
Вывод:
Проект «Мир удивительных животных» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменениях в представлении детей о домашних и диких животных, дети научились различать характерных особенностях внешнего вида и передавать в творческой деятельности, узнали жизнь и поведение животных, их повадки, зависимость от человека.
В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.