Балабушко
Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 221 «Радуга» комбинированного вида.
Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»
Выполнила: Балабушко М. В.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: один месяц.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Цель проекта : рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни. Формирование экологической культуры ребёнка.
Задачи проекта :
1. Формировать умение детей бережно относится к воде.
2. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
3. Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая, действии с водой и предметами, вода принимает разную форму.
4. Расширение словарного запаса.
5. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
6. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Актуальность
Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты:
Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды. Формирование представлений детей о природном объекте воде; формирование познавательного интереса; воспитание бережного отношения к воде.
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный.
1. Выбор темы проекта.
2. Определение целей и задач, составление плана работы.
3. Подбор картотеки опытов с водой, снегом, льдом;
4. Подбор подвижных и речевых игр, художественной литературы.
5. Консультации для родителей.
2 этап: Основной (практический).
1. Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных - «Умывание каждый день», «Вода необходима для животных, птиц, рыб и людей», «Об обитателях воды», «Как человек использует воду».
2. Чтение рассказов, стихов, потешек- «Дождик дождик пуще, К. И. Чуковский «Мойдодыр», сказка «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат».
3. Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.
4. Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в
мини-музее «Вода — волшебница».
8. Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка белья», «Мы готовим обед».
9. Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода).
10. Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» ( темы: ручеёк, волны, дождик).
11. Дидактические игры: «Времена года», «Что изменилось», «Поймай рыбку».
12. Участие детей в уходе за растениями в уголке природы: с помощью взрослого поливать комнатные растения, мытье игрушек.
13. Рисование «Капает дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь, мазков (капельки);
14. Лепка на тему: «Капельки».
14. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Птички в гнездышках».
15. Отгадывание загадок.
Исследовательская деятельность:
1. Опыт № 1: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
2. Опыт № 2: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.
«Сказка про капельку».
3. Опыт № 3: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
4. Опыт № 4: «Что растворяется в воде».
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
Сказка «Почему вода в море соленая?».
5. Опыт № 5: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Игры с бумажными корабликами.
3 этап: Заключительный этап
1. Фотогазета «Мы отдыхаем на море».
2. Выставка поделок и рисунков на тему «Водичка».
3. Открытие мини-музея «Вода-волшебница».
4. Коллективная работа с детьми «Осьминожки».
5. Изготовление презентации (фото отчет).