Татьяна Половинкина
Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Вид проекта : информационно-познавательно-игровой.
Срок выполнения: краткосрочный.
Актуальность: формирование здорового образа жизни с самого раннего возраста- основная задача не только в семье, но и в образовательных учреждениях. Дошкольный возраст является решающим в создании фундамента физического и психического здоровья. Основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений о его элементах (соблюдение режима, гигиенические процедуры, двигательная активность, а также умение реализовывать их в поведении доступными для ребёнка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку и пр.)
Публикация «Проект в первой младшей группе „Мы за здоровый образ жизни!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Цель проекта : Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи проекта :
- формировать у детей навыков здорового образа жизни;
- развивать физические навыки детей младшего дошкольного возраста;
- повышать сопротивляемость детского организма инфекциям;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;
- повышать интерес у детей к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
-сохранение и укрепление здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы.
-совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
-формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Понедельник 05.10.20
Беседа «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись» - научить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней гимнастики.
Д/и «Покажем кукле Даше, как правильно одеваться на прогулку, чтобы не простудиться»
Рассматривание альбома «Виды спорта»-познакомить детей с некоторыми видами спорта.
Игра на развитие дыхания «Воздушный шарик» - развитие сильного плавного ротового выдоха, активизация губных мышц.
Чтение Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой». -активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка и т. д. ;
Вторник 06.10.20
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» -закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления о том, на сколько полезны многие продукты; совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.
КГН – продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.
Худ. Слово «Кран откройся, нос умойся» Знакомить детей с русскими народными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Рассматривание с детьми иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть» - развивать речь детей, вести диалог с воспитателем.
Д/и «Как это называется» - закрепить название продуктов питания.
Среда 07.10.20
Беседа на тему «Друзья Мойдодыра» - продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.
Д/и «Чудесный мешочек» - закрепить с детьми предметы туалета.
Игр. упр. «Научим Хрюшу правильно умываться» -закрепить алгоритм умывания.
Разучивание гимнастики для глаз
Глазки смотрят высоко (вверх)
Глазки смотрят низко (вниз)
Глазки смотрят далеко (посмотреть в окно)
Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга)
С/р игра «Больница» -учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.
Д/и «Что нужно Айболиту?» - закрепить с детьми название некоторых предметов: градусник, шприц, грелка…
Четверг 10.10.20
Игр. упр. «Превращение куклы Замарашки в куклу Чистюлю» - закреплять культурно-гигиенические навыки.
Чтение художественное слово – «Девочка чумазая» А. Барто
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Пятница 11.10.20
Гимнастика для глаз «Глазки смотрят высоко…» - в-ть бережное отношение к своему здоровью)
Беседа с детьми «Что же деткам пригодиться, чтобы начисто умыться» - закреплять предметы личной гигиены.
Игр. ситуация «Куклы не моют руки перед едой».
Развлечение «Путешествие в страну здоровья» - формировать знание детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
С/р игра «Куклу Катю искупаем» -помочь запомнить и учить употреблять в речи название предметов, действий качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать. Смывать мыло, вытирать. Горячая, холодная, тёплая вода.
Д\и «Моё тело» - закрепить с детьми название частей тела.
Работа с родителями
1. Консультация в род. уголке «Режим дня и его значение для здоровья ребёнка».
2. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».