Астафьева Мария Андреевна
Проект в первой младшей группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожная Азбука»
В первой младшей группе «Одуванчик»
1. Вид проекта : долгосрочный, познавательно-творческий, групповой.
2. Срок реализации: с 24.10.2023г. по 30.11.2023г.
3. Авторы проекта : Астафьева М. А.
4. Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
5. Актуальность: проект посвящен актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Дети очень часто становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий, так как они очень динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста – самые уязвимые участники дорожного движения.
6. Цель: формировать первичные знания о правилах дорожного движения.
7. Задачи:
• Познакомить детей раннего возраста с ПДД, со светофором и пешеходным переходом, со светоотражающими элементами;
• Сформировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
• Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь;
• Разъяснить родителям детей и детям о необходимости применения светоотражающих элементов для обеспечения безопасности ребенка на дорогах в темное время суток.
8. Ожидаемый результат:
• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
• Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
• Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, пешеход, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, фликер;
• Ношение светоотражающих элементов на верхней одежде.
План реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы для реализации проекта;
2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;
3. Создание развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, подвижных, иллюстрированный материал.
II. Основной этап:
1. Беседа: разбор ситуаций «Как правильно перейти дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения».
2. Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!».
3. Рассматривание иллюстраций картинок «Дорожная Азбука».
4. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
5. НОД- Рисование - «Пешеходный переход»
6. НОД- Лепка- «Светофор»
7. НОД- Конструирование - «Построим дорогу для машины»
8. ЧХЛ- О. Чусовитина «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Шагая осторожно».
9. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
10. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на автобусе», «Как перейти дорогу»
11. Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Вставь в рамку правильно», пазлы «Собери машину», «Назови транспорт».
12. Оформление информационного уголка для родителей о правилах дорожного движения, о светоотражающих элементах.
13. Просмотр с родителями обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей», «Светоотражающие элементы».
III. Заключительный этап:
1. Подведение итогов в реализации проекта.
2. Выставка детских работ в рамках НОД.
3. Участие в городской акции «Стань заметнее, Засветись!».