Екатерина Абдуллаева
Проект в первой младшей группе «Чудеса на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного метода лежит развитие познавательных навыков дошкольников, умений самостоятельно или с минимальной помощью взрослого конструировать свои знания, находить ответы на возникающие вопросы. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную умственную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей знания. Результаты выполненных проектов должны быть конкретными. Проекты в детском саду могут быть творческие, информационные, коммуникативные, ролевые, исследовательские. Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается творческим и ролевым видам.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Хочу поделиться с вами опытом своей работы в данном направлении и предоставить вашему вниманию проект «Чудеса на огороде».
Информационная карта проекта :
1. Проект «Чудеса на огороде».
2. Вид проекта : Творческий, групповой.
3. Продолжительность: краткосрочный (4 недели).
4. Участники: дети первой младшей группы, родители и педагог группы.
5. Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить представления об овощах, их свойствах, развить связную речь детей, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, развитие мышления, воображения, связной речи детей.
Задачи проекта :
1. сформировать обобщённое представление об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу);
2. уточнить представления детей о многообразии овощей;
3. формировать умения обобщать по существующим признакам, отражать различия обобщения в своей речи;
4. развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ;
5. способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами группы.
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», загадок, поговорок;
2. Чтение произведений художественной литературы по теме: русская народная сказка «Вершки и корешки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации;
3. Чтение стихов про овощи, отгадывание загадок;
4. Проведение подвижных игр;
6. Д/и «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Что лишнее?».
План реализации проекта :
1. «Формирование целостной картины мира» - «Овощи» с использованием мультимедиа (презентация «Что растёт на грядке?», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнения для развития самостоятельной мыслительной деятельности, накопление информационной базы по изученной проблеме.
2. Совместное изготовление с детьми и родителями поделок из овощей и участие в выставке «Овощи из сказки».
3. Изготовление книжек – малышек про овощи (родители и дети группы).
Предполагаемые результаты:
1. Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ;
2. Развитие познавательной активности детей;
3. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
4. Усвоение детьми необходимых представлений по теме «Овощи»;
5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности : Книжки – малышки.
Презентация проекта : «Как растут овощи?».
Вывод: метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.