Юля Кузьмина
Проект в общеразвивающей группе 5–6 лет «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в общеразвивающей группе 5-6 лет
на тему:
Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Разработчик проекта : старший воспитатель Кузьмина Ю. Ю.
Участники проекта : воспитатель Яценко Л. В., музыкальный руководитель Лозовая М. Ю., дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «Проект в общеразвивающей группе 5–6 лет „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Продолжительность:2 неделя
Сроки реализации проекта : с 05.10 по 16.10.2020г.
Актуальность проекта :
Осень - это не всегда слякоть и пронизывающий холод. Осень – это еще и золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами, теплое бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этому удивительному времени. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети, потому что мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного. Наша задача помочь им раскрыть мир окружающей природы.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта : расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Участие родителей в реализации проекта :
Консультации: «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».
Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».
Сбор природного материала.
Помощь в подготовке к празднику «Осенняя история» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);
План реализации проекта :
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Выбор темы проекта;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана работы;
Изучение методической литературы;
Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2. этап. Практический.
5.10.2020г.
1. Беседа «Осень»
2. НОД «Художественно – эстетическое развитие» рисование - «Идет дождь»
3. Наблюдения за солнцем
4. Ч. Х. Л. Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
5. хороводная игра «К нам осень пришла»
6. 10.2020г.
1. Беседа «По дороге в детский сад»
2. Наблюдения за работой дворника
3. Ч. Х. Л. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
4. Игра «Раз, два, три, названный лист бери»
5. д/и «Назови ласково»,
7. 10.2020г.
1. Беседа «Труд людей осенью»
2. Наблюдения за цветами на клумбе
3. Ч. Х. Л. Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»
5. п/и «Совушка»,
8. 10.2020г.
1. Беседа «Как растения готовятся к зиме»
2. Наблюдения за облаками
3. д/и «Кто больше знает примет осени?»
4. Ч. Х. Л. А. Майков «Осенние листья»;
5. физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»
9. 10.2020г.
1. Беседа «Погода и здоровье»
2. НОД «Художественно – эстетическое развитие» аппликация - «Осенний ковер»
3. Наблюдения за птицами
4. Ч. Х. Л. К. Бальмонт «Осень»;
5. п/и «У медведя во бору»
12. 10.2020г.
1. Беседа на тему: «Как я провел выходной?»
2. д/и «С какого дерева листок»,
3. Ч. Х. Л. Г. Скребицкий «Осень»;
4. Сюжетно-ролевая игра «На даче»
13. 10.2020г.
1. Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье осенью»
2. Наблюдения за насекомыми
3. Ч. Х. Л. В. Чаплина «Лес осенью»;
4. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»
14. 10.2020г.
1. Беседа «Как животные готовятся к зиме»
2. Наблюдения за небом
3. Ч. Х. Л. И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
4. д/и «Найди дерево по описанию»
5. НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация)
15. 10.2020г.
1. Беседа «Красивые места нашего города осенью»
2. Наблюдения за листопадом
3. Ч. Х. Л. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
4. Чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок про осень
16. 10.2020г.
Праздник осени «Осенняя история»
Работа с родителями:
Консультации: «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».
Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».
Сбор природного материала.
Помощь в подготовке к празднику «Осенняя история» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);
Работа музыкального руководителя:
Песня «Ласковая осень»
Игра эстафета с зонтиком
Хоровод (праздник урожая) танцевальный
Игра «Раз, два, три этот лист бери»
Песня «Дождик»
Танец «Осенние дорожки»
Песня «Осень раскрасавица»
В ходе проекта музыкальный руководитель учит с детьми песни, танцы, игры. Подготавливает атрибуты к празднику.
прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года», и др.
3. этап. Итоговый
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Дорожный знак».
3. Праздник осени «Осенняя история»
Результат:
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Вывод: у каждого времени года есть своя красота. За время работы над проектом я старалась показать своим воспитанникам красоту осени. Научить их выражать свои эмоции и мысли через рисунки, поделки. Замечать все изменения, которые происходят в природе, видеть ту красоту, которая вокруг нас. Надеюсь, что это получилось.