наталья киреева
Проект «В нашей мультистудии». Создание диафильма «Прогулка по городу Павловску»
▼ Скачать + Заказать документы
(В рамках кружка «Мы из Придонья»)
Тип проекта : краткосрочный (однодневный)
Участники проекта :
Дети старшей группы «В»;воспитатели;родители;
Цель:
Вызвать у детей интерес к созданию диафильмов и создать собственный диафильм, интерес к культурному наследию своей малой родины.
Задачи:
-Познакомить детей с этапами создания диафильма.
-Способствовать развитию диалогической речи и умения публичного выступления
Публикация «Проект „В нашей мультистудии“, Создание диафильма „Прогулка по городу Павловску“» размещена в разделах
- Диафильмы. Создание диафильмов своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
-Формировать художественные навыки и умения.
-Воспитать интерес, внимание и последовательность в процесс создания диафильма.
Актуальность
Известный психолог В. В. Давыдов говорит:«Творческое, преобразующее начало должно обязательно присутствовать в обучении детей».Также В. В. Гербова подчеркивает:«Педагогический процесс должен рассматриваться как творческое взаимодействие взрослых и детей, детей друг с другом».Поэтому мы считаем, что использование в своей практике метода создания диафильмов как средства развития коммуникативных навыков очень актуален на современном этапе.
Проблема
Для успешной подготовки ребенка к школе включена задача по формированию связной, выразительной речи, однако традиционные приемы и методы (вопросы, образцы рассказов) не всегда приводят к положительному результату.
Качество детских рассказов у многих остается низкое. Детям неинтересно сидеть и слушать однообразные и скучные рассказы. У дошкольников не развивается самостоятельность, творчество.
Гипотеза:
Проблему в развитии связной речи можно решить с помощью метода, который бы активизировал творческую коммуникативную деятельность детей, их самостоятельность, т. е через создание диафильмов.
Предполагаемый результат:
В результате совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках данного проекта, у детей активизируются коммуникативные навыки, творческий и познавательный интерес.
Продукт проекта :
Диафильм и показ диафильма в младших группах детского сада.
Первый этап проекта : подготовительный
Обращение к опыту детей.
Цель: выявить представления детей о диафильмах.
(см. https://infourok.ru/rabota-s-tekstom-v-proektnoy-deyatelnosti-vo-klasse-1115209.html)
Что мы знаем и умеем?
Что мы хотим узнать?
Что будем для этого делать?
2 этап основной:
1. Подбор материала о городе Павловск : фото достопримечательностей, природы, книг и презентаций о Павловске.
2. Детям предлагается нарисовать понравившееся место, персонажей, которые могут находиться на улицах города.
3. Из выполненных рисунков при помощи скотча составляется диафильм.
4. В дальнейшем составленный детьми диафильм стал элементом развивающей среды и использовался для упражнения детей при составлении рассказа - описания.
5. Из рисунков создается презентация (собственно диафильм)
3 этап - итоговый: показ диафильма перед детьми других групп или родителями.
Эффективность работы:
Детские диафильмы - хорошее пособие для упражнения детей в творческом рассказывании. Дети самостоятельно озвучивали диафильм друг с другом.
Озвучивание диафильмов стало традиционным компонентом в развитии речи детей и упражняло в диалогической речи и в публичном выступлении условиях развивающей среды.
Составление диафильмов предполагает включение творческой деятельности родителей.
Перспектива проекта :
1. Коллективно придумать новую тему и передать содержание в диафильме.
2. Индивидуальные диафильмы : ребенок может самостоятельно придумать новый сюжет и изобразить его.