Андрианова Ольга
Проект в младшей группе «Зверье мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе «Зверье мое»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, здоровье сберегающий.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: С 1 по 30 ноября
Возраст участников: младшая группа.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних и диких животных наших лесов; о том, как дикие животные готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Публикация «Проект в младшей группе „Зверье мое“» размещена в разделах
Для решения этих проблем было решено организовать проект «Зверье мое»
Цель проекта: Обогащение и расширение знаний детей о домашних животных. Закрепление названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Закрепление знаний детей о диких животных; обогащение представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме.
Задачи:
Для детей:
учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.
Дать представление чем питаются.
Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу.
обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
учить детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию;
создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей;
развитие любознательности, коммуникативных навыков, познавательных интересов, внимания, памяти.
Для родителей:
Способствовать созданию активной позиции в совместной деятельности с детьми.
Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.
Формирование навыков осознанного включения в единый с педагогами процесс воспитания и образования ребёнка.
Организовывать здоровье сберегающее пространство дома.
Для педагогов:
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме.
Организовывать здоровье сберегающее пространство в ДОУ.
Формы реализации проекта:
Для детей:
нод;
беседы;
наблюдения;
игровая деятельность;
исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность детей;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций;
Предполагаемый результат:
расширяются и систематизируются представления детей о домашних животных;
о характерных признаках, образе жизни;
развивается умение называть детёнышей домашних животных,
расширяются и систематизируются представления детей о диких животных,
о характерных признаках, образе жизни;
развивается умение сравнивать, находить сходство и различие животных;
развивается умение называть детёнышей диких животных,
замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
развивается мелкая моторика;
дети проявляют любознательность;
активизация познавательной и речевой активности детей;
привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Итоговый результат:
формируются представления о диких животных, о характерных признаках, образе жизни;
участие родителей в жизни группы.
1.Физическое развитие
2. Речевое развитие
3. Познавательное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Социально-коммуникативное развитие
Литература и грамота
1.1Физкультминутки, динамические переходы, пальчиковые игры "Зайка", дыхательная "Мышка и мишка", артикуляционная гимнастика;
Внести разные виды шнуровок, застёжек- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.
1.2Рассказывание по картине «Кошка с котятами», «Собака со щенками» и т. п. Разучивание народной потешки «Кисонька-мурысонька».
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних и диких животных. Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Составление загадок.
1.3Просмотр презентаций «Домашние животные», «Жители наших лесов», «Что нам дают домашние животные»
Беседы Беседа «Домашние животные», «Дикие животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, «Как звери готовятся к зиме»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
1.4Чтение: "Коза-дереза", Чарушин "Про Тюпу", Сутеев "Кто сказал мяу?", Благинина "Котёнок", Маршак "Усатый-полосатый";
Потешки: "Как у нашего кота";
Заучивание: "Я люблю свою лошадку", "Киска, киска, киска брысь".
Р. н. сказки: "Колобок", "Волк и козлята", "Теремок", "Кот, петух и лиса", "Лиса и заяц"
Бел. сказка "Пых",венг. сказка "Два жадных медвежонка".Стихи: Воронько "Хитрый ёжик", Блок "Зайчик". Проза: Бианки "Купание медвежат", Толстой "Ёж", "Лиса".
1.5Беседы «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных», «Мой руки после общения с животными».
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок».
Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав», «Зимовье зверей»
Математика и манипулятивная деятельность
2.1Развитие мелкой моторики-"Обведи по контуру".Динамические переходы, физкультурные минутки.
2.2Д/и «Четвертый лишний», "Назови животное", "Повтори за мной".
2.3Д/и " Большие и маленькие», «Подбери картинку», «Найди отличия», «Сосчитай животных», «Кому не хватило пары», «Исправь ошибку»
2.4Д/и "Сложи картинку",
"Сложи узор по образцу",
Р/И «Фонарики», палочки Кьюзенера, блоки Дьеныша
2.5Р/и "Весёлый поезд"
Театрализация и муз. деятельность
3.1Динамические переходы.
3.2Д/и "Назови музыкальный инструмент".
Драматизация «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка»
3.3Настольный театр «Кот, петух и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк»
3.4Прослушивание муз. произведения П. И. Чайковского "Времена года" ;
Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных;
3.5Беседы о прослушанных произведениях.
Беседы о драматизации сказок.
Конструирование
4.1Физ. минутки.
4.2Загадки о главных героях.
4.3Рассматривание образцов.
4.4Разный констр. «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки», «Домик для трех поросят», «Мебель для трех медведей»
4.5Правила безопасности при работе с большим конструктором.
Наука/Природа
5.1Игра "Дует ветер"
5.2Загадки, стихи, поговорки, пословицы по теме.
5.3Опыты:
"определи на ощупь", "Определи на звук";
5.4Зарисовка проведённых опытов.
5.5Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.
Вода/песок
6.1Физ. минутки.
6.2Загадки по теме; Беседа "Вода вокруг нас".
6.3Опыты: "Найди клад", "Прячем ручки".
6.4Рассматривание иллюстраций в книгах.
Рисование песком
6.5Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.
Изодеятельность
7.1Физ. минутки, речевые игры с движением.
7.2Беседы по иллюстрациям.
7.3Наблюдения-обсуждения :
- "Какой формы тело?", "Какого цвета?".
7.4Рисование "Вот ёжик - ни головы не ножек", «Мой домашний питомец».
Лепка «Угощение для белочки», «Барашки на лугу»
Аппликация: «Лисичка-сестричка», «Пушистый комочек»
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Поделки из природного и бросового материала по теме проекта.
7.5Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с кисточкой, восковыми мелками.
Сюжетно-ролевая игра
8.1Динамические переходы.
8.2Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья», «Ветлечебница», «На ферме», «Зоопарк»
8.3Рассматривание сюжетных картин на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши»
8.4Оформление книжного уголка, центра с/р игры по теме.
8.5Игровая ситуация "Котик заболел",
"Накормим щеночка".
Центр двигательной активности
9.1П/и "Беги ко мне", «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Охотник и зайцы»
9.3Игра "Мы игрушки убираем".
9.5Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.
Игра "Можно - нельзя".