Екатерина Локкина
Проект в младшей группе «Животные Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное учреждение - детский сад №20 г. Сегежа
Проект
Тема: «Животные Карелии»
Тип проекта : Информационно - практический, групповой краткосрочный. (1 месяц)
Образовательная деятельность: Познавательный
Участники проекта : дети второй младшей группы Бусинки, педагоги, родители воспитанников.
Руководители проекта : Педагоги второй младшей группы Локкина Е. Н.
Актуальность:
Богат и разнообразен животный мир Карелии.
Публикация «Проект в младшей группе „Животные Карелии“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Природа Карелии: животные растения
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Карелия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного узнать окружающий мир и себя в нем.
Проблема:
Наблюдая за детьми, слушая их рассказ и впечатления о наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, окружающей жизни, мною обнаружено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питания и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Таким образом, возникла проблема узнать о многообразии диких животных Карелии, их образе жизни.
Цель:
• Формирование представлений детей о многообразии диких животных в Карелии.
Задачи:
Дать представление детям о многообразии диких животных Карелии.
Учить детей отличать характерные признаки диких животных.
Обогащать словарь детей именами существительными: (дупло, берлога, логово, нора)
Именами прилагательными: (лохматый, колючий, хитрый, голодный, злой, неуклюжий)
Глаголами: (прятаться, охотиться, притаиться)
Развивать связную речь (через составление описательных рассказов)
Уточнять знания детей, что каждому животному необходимо тепло, жилище, пища и т. д.
Создать в группе условия для расширения представлений о животных.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Привлечь родителей к тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
1этап-Подготовительный
Предварительная работа:
• Определение знаний о животных Карелии
• Оформление стенда для родителей «Мой Край родной», «Животные Карелии»
• Подбор методической литературы
• Подбор художественной литературы (потешек, стихов, загадок, сказок о животных)
• Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр
• Подбор игрушек «Дикие животные»
• Изготовление дидактических игр: «Кто что ест», «Угадай кто»
• Решение родителей (на родительском собрании) об участии в проекте
Предполагаемый результат:
Умение детей отвечать на вопросы, слушать внимательно произведения.
2этап-Основной
• Беседа по (иллюстрациям) ОБЖ «Как вести себя в лесу»
• Проведение познавательных занятий «Животные Карелии», «Прогулка в лес»
• Составление описательных составов рассказов об игрушках (дикие животные)
• Просмотр презентации «Дикие животные»
• Чтение потешек, считалок: «Зайки белок угощали», «Белок заяц по болоту», «Заичишка трусишка»
• Отгадывание загадок
• Дидактические игры: «Составь животное», «Чей домик», «Кто что ест», «Кем был?»
(с мячом, «Узнай по контуру», «Чей хвост», «Угадай кто?», «Кто спрятался», «Чей детеныш», «Чей след»
• Настольные игры: «Дикие животные» «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
• Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Строим дом для зайчика», «Стройка»(дома для животных)
• Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка»
В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Теремок», «Колобок»,
К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Маша и медведь», «Три медведя»,
Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца»,
В. В. Бьянки «Голубой зверек»,«Курица за белкой», А. Блок «Зайчик»
Аппликация
Белочка готовится к зиме
Лепка
Ежик
Рисование
Раскрашивание (раскраска для самых маленьких) «Животные»
«Колосок для мышки»
Мишка - медведь (губкой по контуру)
Ежик (нетрадиционная техника рисования – гречей)
Конструирование
Теремок для всех зверей
• Чтение стихотворений из сборника В. Степанова «Про зверят»
(Лиса, Волк, Медведь, Лось, Заяц, Белка, Еж)
• Заучивание физ. минуток
«Медвежонок»
«Зайка серенький сидит»
«Звериная зарядка»
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке
Сидели два медведя
Белочкин запас
Подарок для заиньки
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Беззащитный заяц»
«Лиса и мыши»
«Хитрая лиса»
• Экспериментирование «тонет – не - потонет» (желуди, шишки)
• Игры с водой: «Поймай рыбку для Мишки», «В пруду»
• Выставка рисунков «Ежик» (нетрадиционная техника рисования)
• Домашние задания для родителей и детей:
Изготовить альбом «Животные Карелии» (с составлением описательного рассказа)
Рисование животного (нетрадиционная техника рисования)
Изготовление маски (для драматизации сказки Колобок)
• Показ сказки «Теремок» (кукольный театр)
• Инсценировка сказки «Колобок»
• Изготовление макета Карельского леса «Жители нашего леса»
3этап - Заключительный
• Составление презентация о проекте
• Выставка рисунков «Животные Карелии» (работы родителей с детьми)
• Развлечение для детей «Кто живет в нашем лесу»