МААМ-картинки

Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»

Мащенко Елена Владимировна
Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Необходимо, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно. Эту задачу помогает решить применение в ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, навыков личной гигиены, правил безопасного поведения на дорогах и в быту, соблюдение режима дня, позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.

Темочки:

В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и пособиями.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.

Тип проекта : групповой

Сроки реализации: с 28.09.2017г. по 05.10.2017г.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Актуальность: Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Цели:

Обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; содействовать валеологическому просвещению родителей.

Задачи:

1. Организовать здоровьесберегающее образовательное пространство в группе.

3. Установить контакты с педагогами ДОУ и родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения.

5. Внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда:

-групповая комната, в которой для проведения занятий имеется: музыкальный центр, дидактические игры; массажные коврики для профилактики плоскостопия, резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, кегли и другое;

-имеются различные виды картотек: для развития основных видов движений, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, бодрящих гимнастик после сна, картотека игр и др.

группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов, развивающие игры;

-информационный стенд с консультациями для родителей от узких специалистов: педагог – психолог; логопед; инструктор по физическому воспитанию.

Формы реализации проекта : беседы, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, спортивный досуг День здоровья «Юные спортсмены Красногорска», гимнастики, игры, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей следующих представлений:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим дня, гигиена;

• о самых значимых витаминах;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы;

• какие бывают болезни, что их вызывает.

Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям.

Первый этап: подготовительный.

Работа с детьми.

Комплексно - целевая работа по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы :

Познавательное развитие.

Беседы: «Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела); «Чем отличается здоровый человек от больного» (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь», «Чистота – залог здоровья» (правила и предупреждение инфекционных заболеваний, «Чтобы не заболеть» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой, «Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма, «Что полезно, а что вредно» (дать представление о витаминах, «Здоровые зубы» (рассмотреть алгоритм правильной чистки зубов, «Основы личной безопасности и профилактики травматизма» (безопасное поведение на дорогах).

Занятия из серии «Здоровье».

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

А. Барто «Девочка чумазая»,

А. Барто «Я расту»,

пословицы, поговорки, потешки.

Художественное творчество.

Аппликация: «Витаминная корзина»

Лепка «Фрукты»,

Рисование: «Овощи на тарелке»

Закрепление полученных знаний в игровой деятельности:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поварята», «Магазин»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Одень Катю на прогулку», «Умой Катю», «Полезно и вредно».

Подвижные игры на прогулке: «У медведя во бору», «Не боимся мы кота», «Гуси», «Мышеловка».

В работе с детьми используем следующие здоровьесберегающие технологии :

Закаливающие мероприятия:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

-соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- дыхательная гимнастика после сна;

- мытье прохладной водой рук по локоть.

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей :

-Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

- достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.

-организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.

- просветительская работа с родителями.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Динамические паузы (физкультминутки) - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей: «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», и др.

Релаксация - в зависимости от состояния детей и целей: «Цветок», «Напряженье улетело», и др.

Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате : «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Догони мяч», и др.

Гимнастика пальчиковая - индивидуально «Этот пальчик…», «Сорока», «Замок», «Рыбка», «Я хочу построить дом», и др.

Гимнастика дыхательная – в различных формах: «Подуй на бабочку», «Надуй шарик», «Вырасти большой», и др.

Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. (картотека гимнастик после сна).

Технологии обучения здоровому образу жизни :

Утренняя гимнастика - проводится ежедневно 4-5 мин.

Физкультурное занятие - 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице.

Активный отдых: на участке ДОУ имеется спортивное оборудование, позволяющее обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Технологии музыкального воздействия - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. (использование музыки при проведении утренней гимнастики, релаксации, на физкультурных досугах, как фон на занятиях).

Сенсорная тропа играет важную роль в формировании стопы ног, координации, профилактике плоскостопия.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога:

Использование кинезиолдогических упражнений для стимулирования умственной работы у детей.

Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

Работа с родителями:

Технологии валеологического просвещения родителей:

Информационные стенды для родителей: в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

• Информационные стенды инструкторов по физической культуре;

• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (День здоровья);

• Ситуационные беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения на темы : «Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний», «Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «О питании дошкольников».

Третий этап – заключительный.

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме:

В группе нам удалось организовать здоровьесберегающее образовательное пространство, пополнить Центр физического развития; установить контакты с педагогами ДОУ и родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения; внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Итоги реализации проекта : спортивный досуг День здоровья «Юные спортсмены Красногорска», презентация фотоотчета по проекту родителям группы и педагогам «Школа педагогического мастерства», пополнение сайта ДОУ информацией о проекте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе Детско-родительский проект «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе посвящение 90 – летию города Магнитогорск.

Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад» Слайд 1. Согласно Федеральному закону об образовании «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических,.

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

План мероприятий проведения недели здоровья «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе Понедельник «Витамины всем нужны и полезны и важны». Цель: ознакомление малышей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условия.

Проект в первой младшей группе «Мой любимый детский сад» Проект «Мой любимый детский сад»Автор Ковынева Е. А. -воспитатель ГБДОУ№ 27 г. Колпино Тип: Социально – педагогический. Участники: воспитатели.

Проект взаимодействия воспитателей c детьми «За здоровьем в детский сад» "За здоровьем в детский сад"(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c детьми при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы.).

Информационно-практико-ориентированный проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад» Проект: «За здоровьем в детский сад» Актуальность. «Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым» Сегодня отмечается.

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст) Проект " За здоровьем в детский сад" Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники.

Проект с детьми 3–4 лет «За здоровьем в детский сад»Проект с детьми 3–4 лет «За здоровьем в детский сад» МБУ детский сад № 69 «Веточка» Проект с детьми 3 -4 лет на тему: «За здоровьем в детский сад» Воспитатель: Жудина О. Б. Актуальность.

Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад» Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 19:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Мащенко Елена Владимировна (УИ 2097380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД