Мащенко Елена Владимировна
Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Необходимо, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно. Эту задачу помогает решить применение в ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, навыков личной гигиены, правил безопасного поведения на дорогах и в быту, соблюдение режима дня, позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и пособиями.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.
Тип проекта : групповой
Сроки реализации: с 28.09.2017г. по 05.10.2017г.
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Актуальность: Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Цели:
Обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; содействовать валеологическому просвещению родителей.
Задачи:
1. Организовать здоровьесберегающее образовательное пространство в группе.
3. Установить контакты с педагогами ДОУ и родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения.
5. Внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда:
-групповая комната, в которой для проведения занятий имеется: музыкальный центр, дидактические игры; массажные коврики для профилактики плоскостопия, резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, кегли и другое;
-имеются различные виды картотек: для развития основных видов движений, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, бодрящих гимнастик после сна, картотека игр и др.
-в группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов, развивающие игры;
-информационный стенд с консультациями для родителей от узких специалистов: педагог – психолог; логопед; инструктор по физическому воспитанию.
Формы реализации проекта : беседы, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, спортивный досуг День здоровья «Юные спортсмены Красногорска», гимнастики, игры, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей следующих представлений:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое режим дня, гигиена;
• о самых значимых витаминах;
• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
• что такое микробы;
• какие бывают болезни, что их вызывает.
Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям.
Первый этап: подготовительный.
Работа с детьми.
Комплексно - целевая работа по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы :
Познавательное развитие.
Беседы: «Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела); «Чем отличается здоровый человек от больного» (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь», «Чистота – залог здоровья» (правила и предупреждение инфекционных заболеваний, «Чтобы не заболеть» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой, «Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма, «Что полезно, а что вредно» (дать представление о витаминах, «Здоровые зубы» (рассмотреть алгоритм правильной чистки зубов, «Основы личной безопасности и профилактики травматизма» (безопасное поведение на дорогах).
Занятия из серии «Здоровье».
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,
А. Барто «Девочка чумазая»,
А. Барто «Я расту»,
пословицы, поговорки, потешки.
Художественное творчество.
Аппликация: «Витаминная корзина»
Лепка «Фрукты»,
Рисование: «Овощи на тарелке»
Закрепление полученных знаний в игровой деятельности:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поварята», «Магазин»
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Одень Катю на прогулку», «Умой Катю», «Полезно и вредно».
Подвижные игры на прогулке: «У медведя во бору», «Не боимся мы кота», «Гуси», «Мышеловка».
В работе с детьми используем следующие здоровьесберегающие технологии :
Закаливающие мероприятия:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и ее длительности;
-соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- дыхательная гимнастика после сна;
- мытье прохладной водой рук по локоть.
Создание условий организации оздоровительных режимов для детей :
-Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
- достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.
-организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.
- просветительская работа с родителями.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Динамические паузы (физкультминутки) - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей: «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», и др.
Релаксация - в зависимости от состояния детей и целей: «Цветок», «Напряженье улетело», и др.
Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате : «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Догони мяч», и др.
Гимнастика пальчиковая - индивидуально «Этот пальчик…», «Сорока», «Замок», «Рыбка», «Я хочу построить дом», и др.
Гимнастика дыхательная – в различных формах: «Подуй на бабочку», «Надуй шарик», «Вырасти большой», и др.
Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. (картотека гимнастик после сна).
Технологии обучения здоровому образу жизни :
Утренняя гимнастика - проводится ежедневно 4-5 мин.
Физкультурное занятие - 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице.
Активный отдых: на участке ДОУ имеется спортивное оборудование, позволяющее обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Технологии музыкального воздействия - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. (использование музыки при проведении утренней гимнастики, релаксации, на физкультурных досугах, как фон на занятиях).
Сенсорная тропа играет важную роль в формировании стопы ног, координации, профилактике плоскостопия.
Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога:
Использование кинезиолдогических упражнений для стимулирования умственной работы у детей.
Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.
Работа с родителями:
Технологии валеологического просвещения родителей:
• Информационные стенды для родителей: в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);
• Информационные стенды инструкторов по физической культуре;
• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (День здоровья);
• Ситуационные беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения на темы : «Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний», «Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «О питании дошкольников».
Третий этап – заключительный.
В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме:
В группе нам удалось организовать здоровьесберегающее образовательное пространство, пополнить Центр физического развития; установить контакты с педагогами ДОУ и родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения; внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Итоги реализации проекта : спортивный досуг День здоровья «Юные спортсмены Красногорска», презентация фотоотчета по проекту родителям группы и педагогам «Школа педагогического мастерства», пополнение сайта ДОУ информацией о проекте.