Елена Ковынева
Проект в первой младшей группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый детский сад»
Автор Ковынева Е. А. -воспитатель ГБДОУ№ 27 г. Колпино
Тип: Социально – педагогический.
Участники: воспитатели 1 младшей группы, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Продолжительность проекта: долгосрочный 1-30 сентября
Проблема: Взаимодействие детского сада и семьи, недостаток внимания со стороны родителей детям.
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Расширение сотрудничества с родителями, создание условий для развития детского творчества, физической активности, музыкальных способностей детей.
Задачи для родителей:
• Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.
• Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.
Задачи для детей:
• Развивать музыкальные способности детей, передавая игровой образ и получая удовольствие от своих действий.
• Укреплять здоровье детей, осваивая основные виды движений, используя подвижные игры и закаливающие процедуры.
• Знакомить с правилами дорожного движения.
• Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и способы реализации проекта: Экскурсии, наблюдения, труд в природе, совместная деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат: при сотрудничестве родителей и воспитателей проблема будет решена.
I неделя «Давайте познакомимся» (знакомство с детским садом)
Понедельник
Экскурсия в группу детского сада
Цель: знакомство с детьми.
Вторник
Прогулка по территории детского сада.
Цель: продолжать знакомить с участником.
Среда
Беседа «Моя группа»
Цель: повторение правил поведения в группе.
Четверг
Встреча с интересными людьми (повар).
Цель: знакомство с профессией повара.
Пятница
Консультация для родителей
"Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"
Цель: активизировать родителей.
Понедельник
Рассмотрение альбома «Наша группа»
Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Вторник
Экскурсия по участку, беседа о цветах.
Цель: закрепление названий цветов.
Среда
Рассматривание альбома «Наши правила»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Четверг
Наблюдение за насекомыми.
Цель: закрепить названия насекомых, создание альбома «Насекомые»
II неделя «Игрушки»
Понедельник
Чтение стишков, рассказывание стихов А. Барто.
Цель: знакомство с авторами.
Вторник
Хозяйственно – бытовой труд «Постираем куклам платья»
Цель: развитее трудовых навыков, заботливого отношения к игрушкам.
Среда
Встреча с новой игрушкой.
Цель: отметить особенности новой игрушки.
Четверг
Беседа об игрушках.
Цель: бережное отношение к игрушкам.
Пятница
Выставка «Моя любимая игрушка».
Цель: продолжать работу совместного творчества родителей и детей.
Понедельник
Аппликация “Гусеница”.
Цель: Формировать умение детей обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки.
Вторник
Дидактическая игра «Напоим кукол чаем»
Цель:
1. Дать знания о названии посуды.
2. Развивать умения выполнения действия.
3. Закреплять желание заботиться о кукле.
4. Развивать культуры речевого общения.
5. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Среда
Рисование «Я люблю свою игрушку»
Цель: продолжать развивать желание играть друг с другом.
Четврег
Музыкальная дидактическая игра «Мои любимые игрушки».
Цель: вызывать интерес к музыке разного характера, способствовать формированию движений с игрушками.
III неделя «Безопасность»
Понедельник
Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: повторить ПДД
Вторник
Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”
Цель: продолжить знакомство с транспортом.
Среда
Чтение художественной литературы «Светофор»
Цель: продолжать знакомство с цветами светофора.
Четверг
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
Цель: развитие внимания, памяти.
Пятница
Выставка совместного творчества родителей и детей “Светофор”
Понедельник
Чтение стихотворения Марина Новицкая «Светофор»
Цель: закрепить понятия о светофоре, о сигналах, о его назначении.
Вторник
Подвижная игра «Водители»
Цель: закрепление понятия светофор и его цвета; развитие зрительного и слухового внимания, памяти; развитие мелкой моторики.
Среда
Подвижная игра «Бегущий светофор»
Цель: закреплять знание детей о сигналах светофора, развивать внимательность.
Четверг
Сюжетно – ролевая игра "Я – шофер!" (игры с машинками)
Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.
IV неделя «За здоровьем всей семьей»
Понедельник
Рассмотрение иллюстраций о здоровом образе жизни.
Цель: знакомство с частями тела.
Вторник
Создание дидактической игры «Солнце, воздух и вода»
Цель: влияние природных факторов на здоровье детей.
Среда
Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики и основных видов движений.
Цель: создание условий для физической активности при помощи родителей.
Четверг
Дыхательная гимнастика: “Каша шипит”, “Дудочка”, “Часики”.
Пятница
Консультация для родителей
«Осень без простуды»
Понедельник
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Цель: формировать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.
Вторник
Сюжетно-ролевая игра: “Больница”
Цель: развивать у детей умение ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами; формировать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Среда
Рисование мелками на асфальте «Твой любимый фрукт, овощ»
Цель: закрепить названия овощей фруктов.
Четверг
Рассматривание плаката здоровье
Цель: дать детям знания “Что нужно, чтобы быть здоровым”.
Пятница
Консультация о профилактике простудных заболеваний.
Цель: соблюдение режима дня, закаливание.
Итог проекта:
1. Оформление выставки «Моя любимая игрушка» (совместно с родителями).
2. Оформление выставки «Светофор» (совместно с родителями).
Дальнейшая работа:
После окончания проекта планируем продолжить работу по сотрудничеству с родителями.
В презентации не вставлены фото так как проект ещё в разработке.