Элла Прокопенко
Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г
Тема проекта : "Скоро, скоро Новый год"
Темочки:
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта "Скоро, скоро Новый год" с детьми младшего дошкольного возраста. Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители так же будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в данной проектной деятельности.
Цель: способствовать ознакомлению с традицией празднования Нового года у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать к его подготовке через использования различных видов деятельности;
- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
- познакомить с традицией празднования Нового года;
-развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
-развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки;
-развивать художественно- творческие способности, эстетическое восприятие;
-формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; способствовать развитию танцевальных движений
- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская
Новизна проекта состоит :
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования, блок «Новогодний поезд», темы «Новогодние игрушки» «Здравствуй Дедушка Мороз» период проведения с 14.12.2020-31.12.2020
Материал и техническое обеспечение:
-подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр; ИКТ
-изготовление атрибутов для проведения праздника, подготовка костюмов, украшений
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Скоро, скоро Новый год»;
Участники проекта :
- дети и родители младшей группы;
-воспитатель Прокопенко Э. Г, музыкальный руководитель А. С. Лебедева
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный (две недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в творческих конкурсах, выставках
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).
ОО Социально – коммуникативное развитие : «Наш зайчонок заболел» Программное содержание: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. «Теремок» Программное содержание: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
ОО Познавательное развитие «Широкий – узкий» Программное содержание: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. «Длинный – короткий» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. «Подкормим птиц зимой» Программное содержание: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
ОО Речевое развитие Звуковая культура речи: звуки м, мь. Д/упр. «Вставь словечко» Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое» Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). Тема: Чтение р. н. с. «Гуси-лебеди» Программное содержание: Познакомить детей со сказкой «Гуси лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку
ОО Художественно-эстетическое :«Ёлочка» Программное содержание: Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета). «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Тема: «Снеговик» Программное содержание: Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. «Наклей, какую хочешь игрушку» Программное содержание: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.
Рассматривание картины Рассматривание и украшение елочки в групповом помещении : учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; активизировать словарь по теме; вызвать радостное настроение; воспитывать дружеские отношения друг к другу. «Рассматривание картины «Дед Мороз» : учить рассматривать картину ;формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие выводы; развивать слуховое внимание, наблюдательность; воспитательная цель: воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Отгадывание загадок Новогоднем празднике в целом: расширять представления о празднике; развивать логическое мышление; учить отвечать на вопросы.
Чтение: русская народная сказка: «Снегурушка и лиса» - познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). «Снегурочка» : Способствовать развитию диалогической речи, учить слушать произведение с опорой на наглядность ; понимать заданный вопрос и отвечать простым предложением. Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!». Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки» И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик». В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала» А. Усачев «Выбрал папа елочку» Е. Тараховская «Дед Мороз» А. Шибаев «Дед Мороз» : способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Беседа: Беседа «На кого похожа елочка» : развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям. «Как мы отметили праздник новогодний» : учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике; способствовать развитию диалогической формы речи
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры :«Поможем зайке» Программное содержание: Продолжать учить детей брать на себя роль; содействовать желанию самостоятельно подбирать для игры атрибуты, игрушки. «Угощенье» : Программное содержание: Продолжать развивать умение реализовывать игровой замысел; самостоятельно подбирать атрибуты к игре.
Подвижны игры : «Самолёты» : Программное содержание: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. «Мороз Красный Нос» : Программное содержание: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Театрализованные игры : «Новогоднее представление» Программное содержание: Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре. «Короб со сказками» Программное содержание: Вспомнить с детьми знакомые сказки; способствовать вхождению в роли героев; активизировать в игре настольный театр.
Дидактические игры : «Снежок, полезай в кузовок!» Программное содержание: Учить детей пользоваться способами сравнения количества предметов. Собрать снежки в кузовки. «Собери елочные игрушки» : учить различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
Продуктивная деятельность в уголке творчества: раскраски, трафареты по теме, пластилин, альбомные листы, цветные карандаши: развивать мелкую моторику, чувство цвета; знакомить с новогодними атрибутами
Организация и проведение выставки творческих работ «»Новогодние сюрпризы»; Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них. Продолжать закреплять знания о Новогоднем празднике. «Елочные подарки» : воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем творческой деятельности; желание сделать приятное близким людям.
Просмотр мультипликационных фильмов на Новогоднюю тематику: учить понимать сюжет, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям мультипликационного фильма, эмоционально окрашивать речь; развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки, воспитывать умение смотреть мультфильм, слушать друг друга не перебивая других.
Досуговая деятельность:
«Новогодний праздник у ребят» : формировать представление детей о новогоднем празднике; развивать эмоциональность детей, умение передавать образ своего героя с помощью мимики, жестов, выразительности речи; развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности; способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать интерес детей к музыке, сказке, традиционному празднику - Новый год.
Работа с родителями:
-Организация. проведение и участие в творческих конкурсах, выставке : поддерживать стремление родителей и детей развивать совместную художественную деятельность; выделяя творческие достижения взрослых и детей
-Участие в совместной подготовке группового помещения и музыкального зала к Новогоднему празднику, изготовление атрибутов и костюмов: способствовать сплочению всех участников образовательного процесса в подготовке и проведении Новогоднего праздника
-Новостная лента
https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/
https://11616.maam.ru/maps/news/412014.html
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-novogodnie-podelki-1263740.html
https://11616.maam.ru/maps/news/410834.html
-Наглядная информация : «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами» : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.
- Оформление папки-передвижки на тему «Интересные факты про Новый год».
-Консультация «Новогодняя игрушка своими руками»
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Реализация данного проекта позволила :
-Участие во всех видах деятельности развило сенсорные, творческие, речевые способности детей. дети стали более самостоятельны.
-Расширились знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях его встречи, его атрибутики, персонажах.
-Совместно проведенные мероприятия поспособствовали развитию партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Используемая литература:
-Рабочая программа по организации деятельности в младшей группе на период 2020-2021 учебный год
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
- О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2010;,стр. 8 – 9
- И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА- СИНТЕЗ; Москва 2011;,
- Авдеева, Н. Л. Стё ркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005
- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 ;
- В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;,
- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;
- https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/3-4-let/
- https://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-novyj-god-dlya-detej-3-4-let.htm
l